Лучший педагог года

Конспект НОД «Чудеса в Дедморозовке» (1 фото)

Евгения Вепренцева
Конспект НОД «Чудеса в Дедморозовке»

Методическая разработка НОД

“Чудеса в Дедморозовке”

Cоставитель:

Вепренцева Евгения Анатольевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

• Проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;

• Информационно-коммуникационная;

Здоровьесберегающие технологии:

• Ритмопластика;

• Игротерапия.

Публикация «Конспект НОД „Чудеса в Дедморозовке“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности через игровую и познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать и расширять словарный запас детей;

• Совершенствовать умение детей составлять слово из предложенных букв;

• Закреплять навыки детей делать аппликацию;

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

• Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение;

• Расширять представления детей о новогоднем празднике;

• Развивать умение слушать, наблюдать, анализировать, делать выводы;

• Развивать умение отгадывать загадки, решать логические задачи;

• Развивать интеллектуальные умения детей;

• Развивать речевую активность;

• Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;

• Воспитывать интерес к изучению и пониманию новых слов;

• Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия.

Материал:

Видеообращение к детям, объемная заготовка-ёлка, письмо, 4 мешочка разного размера, буквы: с, н, е, г; детские подгузники, ножницы, прозрачная мисочка, вода.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран, магнитофон, 4 аудиозаписи.

Раздаточный материал:

декоративный материал для оформления ёлки, клей-карандаш, влажные салфетки, снежинки для загадывания желания, сюрприз-угощение для детей.

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Длительность: 30 минут

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: Дед Мороз предлагает всем детям, кто верит в чудеса, отправиться в путешествие в сказочный лес, и их там ждет сюрприз, но для этого надо выполнить несколько заданий.

Дети входят в группу и садятся на стульчики (звучит спокойная музыка).

Воспитатель здоровается с детьми, сообщает, что скоро наступит Новый год. А в Новый год происходят чудеса и волшебные превращения. Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они сейчас отправиться в гости к Деду Морозу в Дедморозовку?

Дети отвечают

Воспитатель предлагает закрыть глаза и тихо сказать: “Глазки закрываю, потом их тихонько открываю и в сказочный лес попадаю” (только нельзя подсматривать, а то волшебства не получится)

Слайд №2

Сюрпризный момент: видео с Дедом морозом.

Выключается свет в группе, дети открывают глаза, и начинается видео

с Дедом Морозом.

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию и выполнить все задания Деда Мороза.

Дети соглашаются.

Слайд №3

Дети оказываются в сказочном лесу, изучают маршрут и способ передвижения.

На экране показан путь следования и названия каждой станции. Воспитатель показывает детям карту, маршрут по которому надо пройти, и тогда они окажутся в Дедморозовке, где их ждет сюрприз от Деда Мороза. Задания надо отыскать под ёлочками с названиями: “Отгадалкино”, “Поделкино”, “Танцулькино и “Узнавалкино”. Добраться до ёлочек с заданиями можно на лыжах, на коньках и на санках, затем на коньках, ну а потом с горы на санках.

Слайд №4, №5, №6, №7

“Отгадалкино”

Воспитатель предлагает выполнить задание, которое спряталось под первой

елочкой. Это загадки-обманки от Снегурочки.

На экране по одной появляются загадки, потом отгадки.

Дети отгадывают.

Воспитатель предлагает ехать дальше, на лыжах, к следующей елочке под названием “Поделкино”

Дети встают со стульчиков, двигаются под музыку, имитируют ходьбу на лыжах, подъезжают к столу.

Слайд № 8

“Ребус от Дедушки Мороза”

Воспитатель объясняет задание: чтобы узнать, что дети будут мастерить своими руками, надо разгадать ребус от Дедушки Мороза.

Нужно восстановить правильный порядок домиков с буквами и прочитать спрятанное слово.

Дети отгадывают ребус.

“Поделкино”

Воспитатель предлагает детям

“Одеть в шубку” заготовку ёлки – обклеить её заранее подготовленными объемными деталями.

Дети встают по 4 сторонам от стола, выполняют аппликацию. Все любуются полученным результатом.

Воспитатель предлагает двигаться дальше “на коньках” и встать вразброс по группе.

На магнитофоне включается музыка. Дети имитируют катание на коньках, по окончании музыки занимают любое место в группе, стоят.

Слайд № 9

“Танцулькино”

Воспитатель предлагает задание: танцевальная композиция “Снеговик” под музыку.

На магнитофоне включается музыка. Дети танцуют.

Воспитатель предлагает встать парами и “съехать” с горы на “саночках” к следующей ёлочке с заданием.

На магнитофоне включается музыка - дети “едут” парами к стульчикам и садятся.

Слайд № 10

“Узнавалкино”

Проблемная ситуация “Волшебное слово”

Воспитатель обращает внимание детей на оставленное письмо и мешочки на столе, предлагает прочитать письмо. Открывает письмо, пытается прочесть, но не получается: вместо букв в письме снежинки разного размера. Это - волшебное слово.

Включается магнитофон с музыкой.

Дети высказывают предположения, что нужно сделать в задании.

Воспитатель уточняет, что надо делать: расставить мешочки по убыванию, раскрыть мешочки со спрятанными в них буквами и прочитать волшебное слово.

Дети подходят к столу с мешками и выполняют задание.

Слайд №10

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей.

Эксперимент

“Как сделать снег своими руками?”

[Дети сидят на стульчиках, наблюдают за экспериментом.

Воспитатель сообщает, что снег можно получить и дома. Предлагается один из способов получения искусственного снега.

На столе подготовлены материалы:

• Одноразовый детский подгузник.

• Ножницы.

• Пустая прозрачная емкость.

• Вода.

Воспитатель демонстрирует опыт: разрезает подгузник, вынимает наполнитель, показывает прослойку, в состав которой входят гранулы- порошок со сложным названием полиакрилат натрия. Воспитатель объясняет, что это такое. Это вещество белого цвета и при взаимодействии с водой оно увеличивается в размере в 100 раз. Получающееся вещество очень похоже на снег. Воспитатель помещает порошок из подгузника в прозрачную емкость, добавляет воду. Все размешивает, получается вещество, похожее на снег. Воспитатель обходит детей, показывая полученный продукт.

Дети оценивают результат: рассматривают, трогают “снег”.

Слайд №11

Появление Деда Мороза на экране.

Видеообращение Деда Мороза о том, что пришло время загадывать желание. Воспитатель раздает снежинки детям для загадывания желания.

Дети закрывают глаза, загадывают желание и подбрасывают снежинки вверх.

Воспитатель “неожиданно” находит коробку с сюрпризом для детей от Деда Мороза и сообщает, что одно желание уже исполнилось - сюрприз для вас от Дедушки Мороза. Вы его заслужили, так достойно справились со всеми заданиями.

Слайд №12

Появление Деда Мороза на экране, пожелания на Новый год.

Воспитатель сообщает, что путешествие в Дедморозовку подошло к концу, детям раздаются сладкие сюрпризы от Деда Мороза.

Дети получают сюрпризы, благодарят Деда Мороза.

Конспект НОД «Чудеса в Дедморозовке»

Использованные ресурсы:

1. https://irinazaytseva.ru/novogodnie-zagadki-s-podvoxom.html

2. http://www.tavika.ru/p/blog-page_31.html

3. https://babyzzz.ru/3-6/evolution3/novogodnie-podelki-i-igrushki-svoimi-rukami-s-detmi.html

4. http://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/slovesnye-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Там, где живут чудеса…Там, где живут чудеса… Мой милый друг, будь то девочка или мальчик. Сколько бы тебе не было лет: семь или семьдесят. Каким бы ты ни был: молодым или старым. Я.

«Зимние чудеса»«Зимние чудеса» Самые любимые и запоминающиеся зимние праздники это Новый год и Рождество! А что такое Новый год для малыша? Это нарядная елка, утренник,.

Конспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возраста Интегрированные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация». Цель: Закрепление и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Новогодние чудесаНовогодние чудеса Новогодние чудесаГоворят, под Новый год, что ни пожелается, всё всегда произойдет, всё всегда сбывается… (С. Михалков) Вот и к нам в Челябинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса в Дедморозовке»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД