Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с воздушным шариком»

Оксана Родькина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с воздушным шариком»

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Знакомство с воздушным шариком и его свойствами».

воспитатель первой квалификационной категории Родькина О. А.

Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование представлений о свойствах резины.

Задачи:

1. Организовать мотивацию детей направленную на знакомство с резиной.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с воздушным шариком“» размещена в разделах

2. Организовать практическую деятельность детей направленную на ознакомление со свойствами резины (мягкая, гладкая, водонепроницаемая).

Познакомить с предметами, сделанными из резины.

Развивать познавательную активность.

3. Организовать контроль запоминания детьми свойств резины и рефлексивную оценку их деятельности.

Образовательные области: познание.

Обогащение и активизация словаря: растягивается, упругая, эластичная, водонепроницаемая.

Демонстрационный материал: воздушный шарик – смайлик.

Раздаточный материл: одноразовые тарелки с водой, листки бумаги, лоскутки ткани, кусочки резины, резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики – по числу детей, настольная игра «Из чего мы сделаны?», предметы сделанные из резины, раскраска воздушный шар на каждого ребенка, пластмассовые чашки с водой.

Ход деятельности:

1. Мотивационный этап:

Ритуал приветствия. – Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом, скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (воздушный шар)

2. Ориентировочный этап:

Шарик : - Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать какой я? А то я о себе ничего не знаю.

- Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера? (ответы детей)

Шарик : - Кто – нибудь знает, почему меня называют воздушный? ( ответы детей: тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом).

- Шарик, хочешь послушать стихотворения про себя?

Шарик : - Конечно, хочу.

Ребенок читает стихотворение:

Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы, для детворы Разноцветные шары.

Дыхательная гимнастика:

Щечки, словно шар надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой….бах! И шарик лопнул громко.

Шарик : - А из чего меня сделали? ( ответы детей: тебя сделали из резины) Шарик : - Какие свойства резины вы знаете? (дети, как правило затрудняются с ответами). - Для того, чтобы узнать свойства резины, нужно провести некоторые опыты, так что сегодня мы открываем нашу мини лабораторию, занимаем свои места и приступаем к делу.

3. Исполнительский этап:

Опыт №1. Определить какой шарик на ощупь, погладить его, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2. – Теперь давайте попробуем растянуть шарик. Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная, упругая. Предложить надуть шарики.

Физкультминутка: Надувала мышка шар (имитировать надувание шарика) А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками) Подошел и лапкой – топ (шаги на месте и топнуть) А у мышки шарик – лоп. (развести руки в стороны)

Опыт № 3: Дети, по очереди опускают в воду – бумагу, ткань, резину. Вывод : бумага намокает и рвется; ткань намокает, но не рвется, даже если сильно тянуть; резина намокает, но если протереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Опыт № 4: Дети надевают резиновые перчатки и опускают руки в воду. Вывод: Перчатки намокают, а руки остаются сухими, потому что резина не пропускает воду.

- О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?

Ответы детей:

• резина на ощупь гладкая,

• резина тянется, значит эластичная,

• резина не впитывает воду, как бумага и ткань,

• резина не пропускает воду.

Игра «Из чего мы сделаны?» Цель: учить детей отбирать картинки, на которых изображены предметы сделанные из резины.

- Что изображено на картинках? Почему шарик принес с собой эти картинки? Из чего сделаны эти предметы? Посмотрите, шарик принес нам еще что – то. (рассматривание резиновых предметов).

4. Рефлексивный этап: - Ребята, к нам сегодня прилетал шарик, о чем он хотел узнать? Что мы делали, чтобы узнать свойства резины? О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? Понравилось вам сегодня занятие? Что понравилось?

5. Перспективный этап: Расскажите ли вы дома, то что узнал сегодня на занятии? А хотите ли вы узнать еще что – то о свойствах резины?

Шарик дарит детям раскраски и остается в гостях у ребят, чтобы они могли с ним поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком»Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шарикомЭкспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с воздушным шариком»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД