МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Этот добрый мир животных»

Земфира Гильванова
Конспект НОД в средней группе «Этот добрый мир животных»

Цель: Формировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Закрепить умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

2. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности.

3. Активизировать словарь по данной теме.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Этот добрый мир животных“» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы о жизни животных.

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

3 Дидактические игры: «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные».

4 Чтение энциклопедии о животных.

Ход НОД:

I Организационная часть.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

II Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела любознательная Каркуша (показывает игрушку Каркушу, а в клюве у неё письмо, о чём же оно?

Вскрывает конверт, читает письмо.

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Филя с Хрюшей, готовятся к новому увлекательному выпуску телепередачи о животных, и очень просят рассказать меня о обитателях леса. Вот я и решила обратиться к вам за помощью, потому что в детском садике самые смышлёные дети».

- Ну что поможем? (ответы детей)

Воспитатель. Конечно же мы поможем тебе Каркуша. Ребята, а давайте Филе с Хрюшей отправим видеописьмо, в котором мы обо всём расскажем.

Чтобы начать рассказ о животных, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Для этого нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»

(Дети изображают движение и произносят волшебные слова)

(Звучит музыка «звуки леса-шум деревьев»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в чудесном лесу.

(Приглашает в зону группы, где стоят деревья)

Ах, как много здесь разных и красивых деревьев. Посмотрите, дети, а листья на деревьях не простые – с загадками. А мы умеем с вами отгадывать загадки. Правда, дети?

(Срывает с дерева листочки и загадывает загадки).

Любит кушать он малину,

а в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это(ёж)

Воспитатель. Умницы, все загадки отгадали. Про кого были эти загадки?

Дети. Про лесных животных.

Воспитатель. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети. Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель. Верно. Леса – это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Что может быть лучше прогулки по светлой, солнечной березовой роще или по таинственному, сказочному ельнику. Лес прекрасен в любое время года. Но лес - это еще и родной дом, убежище для его обитателей: насекомых, птиц, зверей. Ребята, а каких лесных зверей вы знаете?

Дети- заяц, белка,ёж.

Воспитатель. Волк, лиса, белка, бурый медведь и многие другие лесные животные-все они живут в лесу.

Воспитатель: Дети, у всех на свете: у птиц, насекомых, животных и людей есть свой дом. Но дома бывают разные? Я предлагаю посмотреть вам, какие бывают дома.

Воспитатель: Давайте, дети, присядем на полянку удобнее.

(Дети садятся на ковёр, на пенёчки)

Посмотрите, на этой полянке волшебный экран.

(На экране появляется изображение медведя)

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение медведя на экране).

Воспитатель. Ребята, рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети. Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель. Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети. Берлога.

Воспитатель. Как вы думаете ему тепло или холодно? (ответы детей)

Воспитатель. Да, у медведя мех теплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху замело.

-Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Ребята,покажите как ходит мишка.

(Дети проходят по кругу имитируя движения медведя)

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение белки на экране).

Воспитатель. Ребята, рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

-Где живет белка? Как называется ее домик? (ответы детей)

Воспитатель. Верно, домик белки дупло.

Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети. Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение лисы на экране).

Воспитатель. Ребята, а это кто?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети. Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост.

Воспитатель. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель. Как называется дом лисички?

Дети. Нора.

Воспитатель. Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Ребята, а покажите, как лиса хитро ходит.

(Дети встают и ходят имитируя движения лисы)

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение зайки на экране).

Воспитатель. Давайте ребята рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети. Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель. Вспомните, какую шубку носит заяц летом, и на какую шубку меняет её зимой?

Дети. Летом у зайки серая шубка, а зимой он меняет её на белую.

Воспитатель. (обращаясь к Каркуше) Вот видишь Каркуша, сколько всего интересного знают наши ребята.

-Молодцы, ребята, а давайте с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Дикие животные»

Физминутка

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель. А теперь давайте продолжим нашу прогулку по лесу. Ребята, смотрите пенёк, а рядом мячик. Как вы думаете откуда мог взяться мяч в лесу (ответы детей)

Это наверное детёныши зверей поиграли и забыли его здесь. А я вам предлагаю ребята, тоже сыграть в игру «У кого кто?» (с мячом)

-Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются.

у лисы кто? У лисы – лисенок, а если много – лисята;

у медведя кто? У медведя – медвежонок, а если много – медвежата;

у волка кто? волчонок, а если много – волчата;

у зайца кто? зайчонок, а если много – зайчата;

у ёжа кто? ёжонок, а если много – ежата;

у белки кто? бельчонок, а если много – бельчата,

у лося кто? лосёнок, а если много - лосята.

Воспитатель. (обращаясь к Каркуше) Каркуша, каждое животное в лесу имеет свои повадки и черты характера – одни ловкие и быстрые отличаются хитростями охоты, другие неуклюжие и трусливые есть и такие у кого острое зрение, а есть ещё и такие которые умеют и ползать и плавать.

И сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:

На лесной опушке собрались зверушки.

Все как на подбор водят хоровод.

Глазки открывай!

Кто мы, отгадай!

Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Воспитатель. Ребята, какие мы с вами молодцы! Наша прогулка по лесу подходит к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса, нам надо опять закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

III Рефлексия.

Ребята, во время нашей прогулки мы сделали много красивых фотографий в лесу для Фили и Хрюши, которые, будут полезны для нового выпуска телепередачи.

Вам понравилась наша прогулка в волшебный лес?

(обращаясь к детям индивидуально, Дима кого мы встретили в лесу? И т. д.)

А играть вам понравилось?

Кто лучше всех изобразил животного?

Воспитатель. Ребята, нам осталось распечатать фотографии, чтобы передать Каркуше. Помотрите, на столах раскраски с изображением животных. Давайте мы их раскрасим и передадим Филе и Хрюше, я думаю они будут очень рады.

(Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски)

Воспитатель. Какие красивые получились рисунки. Дорогие ребята! Животные- это наши братья меньшие.

К животным надо бережно относиться и защищать их.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос» "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС". Проектная деятельность в средней группе. Юбилейной дате в истории космонавтики был посвящен краткосрочный проект.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Мой добрый слоник!» в средней группеДетский мастер-класс по объёмной аппликации «Мой добрый слоник!» в средней группе Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку; изготовление слоника в рамках проведения тематической недели «Животные жарких стран».

Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе»Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе» 9 мая – великий праздник для нашего народа. С каждым днём всё меньше остаётся непосредственных участников Великой Отечественной войны,.

Ярмарка «Добрый урожай-2019» Участие в акции «Стань супергероем — накорми животных»Ярмарка «Добрый урожай-2019» Участие в акции «Стань супергероем — накорми животных» Ярмарка всегда очень зрелищное и веселое мероприятие. Ярмарки можно проводить ежесезонно или приурочивать к какому-либо празднику. Они.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Этот добрый мир животных»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 22:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД