Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Дискуссия о дружбе и друзьях»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Образовательная деятельность «Дискуссия о дружбе и друзьях»

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цель: Уточнить знания детей о дружбе. Формировать уважительное отношение друг к другу.

Задачи:

1. Формировать представления о дружбе и друзьях.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Образовательная деятельность „Дискуссия о дружбе и друзьях“» размещена в разделах

3. Систематизировать знания детей о дружбе и друзьях, важно ли человеку дружить.

4. Развивать познавательную деятельность и эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать у детей социальные чувства, углублять представления о добре.

6. Развивать связную речь.

7. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа: подготовка презентации

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Во время утреннего группового сбора на экране проектора появляется видео обращение.

- Ребята, смотрите, нам сообщение!

Если дети предлагают посмотреть от кого:

Здорово! Тогда нам нужно дружно сказать : «Сообщение открываем, что же мы сейчас узнаем!»

Если нет:

Может быть, откроем и узнаем от кого это видео обращение?

Презентация «У Маши нет друзей» :

-Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте, почему я играю дома одна?

-Со мной ни кто не играет, доброго слова не скажет. Я даже не знаю что такое дружба и кто такие друзья.

- Ребята поможем Маше?

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

-Ребята,вам понравилась эта песня?

-О чем она?

-Правильно о дружбе. А что такое дружба?

-Для чего нужны друзья? Кого можно назвать своим другом?

-Когда мальчики дружат, как их называют? –--А когда девочки дружат

-А у Вас есть друг, расскажите о нем пожалуйста.

-Конечно, Вы правы. Дружба это,когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

-Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего, чаще всего возникают ссоры?

-Самая частая причина ссор, когда вы не можете что- то поделить, или когда хотите делать одно и тоже.

Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их девочке Маше.

- Здравствуй, Маша!

- Как много у нас вариантов?

- Мы затрудняемся предположить.

- Конечно!

Ответы детей.

-Друзья.

-Подруги.

Рассказывают о своих друзьях.

Ответы детей.

- Ребята, что же появилось у нашей знакомой Маши в руках? (Обращаю внимание на экран)

«Цветок» :

- Все верно!

- Вы угадали!

- Мы сегодня будем создавать цветок дружбы и можем даже подарить его Маше.

- У нас есть даже план.

-Вы согласны?

-И так ребята, дружба это когда люди хотят быть вместе,играют и не ссорятся. Друзья- это люди,с которыми нам интересно или еще говорят комфортно.

-Ребята,а знаете какими должны быть настоящие друзья?

-Хотите мы это проверим?

Игра-физ. минутка «Давайте дружить»

Давайте люди дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с морем, поля с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами.

(Дети стоят в кругу взявшись за руки)

Если дети готовы помочь:

- Здорово! Вы очень отзывчивые!

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Думаю, что нам нужно вспомнить, что нужно делать, что бы, не ссориться?

- А как вы считаете каким должен быть друг? Если дети активно включаются в обсуждение:

-Молодцы,как уже многое вы знаете.

Если ребята затрудняются:

- Предлагаю вспоминать всем вместе. Правильно, уметь договариваться.

(Добрым, внимательным, отзывчивым)

-Ребята, очень важно уметь радовать друга. -Чем вы можете порадовать своих друзей?

-А еще я знаю, что вы знаете много стихов о дружбе

-А давайте с помощью мыльных пузырей, сделаем себе и всем радостное настроение.

Далее звучит песня В Шаинского «Улыбка».

-Ребята, так с чего же начинается дружба?.

-Верно, потому что доброжелательный человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек, тот, который желает добра. Давайте станем в круг и подарим друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ответы детей.

Читают стихи о дружбе.

Дети пускают мыльные пузыри.

Дружба начинается с улыбки.

.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

-Ребята, посмотрите,какой замечательный цветок передала нам девочка Маша.

-Давайте наклеим на каждом лепестке символы дружбы.

Дети на каждый лепесток приклеивают символ дружбы :

Лепесток с улыбкой, хорошего настроения, любви, стихов.

Так же педагог предлагает детям на свои цветы-ромашки на шкафчики приклеить аналогичные символы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- О чем мы с вами сегодня беседовали?

- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Для чего мы приклеили это на лепестки символы дружбы?

- Мы вспомнили главные правила общения и дружбы

-Может быть, постараемся узнать о них больше?

Мы вспомнили правила общения и дружбы.

Посмотрите,какой замечательный цветок дружбы у нас получился. Мы можем его отослать нашей знакомой девочке Маше.

-В завершении предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет».

Будем крепко мы дружить (да)

Нашей дружбой дорожить (да)

Мы научимся играть? (да)

Другу будем помогать (да)

Друга стоит обижать (нет)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем крепко мы дружить (да) - Да, вы меня приятно удивили своими знаниями!

- Было и правда очень интересно!

- Я приготовлю книги и иллюстрации о дружбе и друзьях, надеюсь вам будет интересно послушать.

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышленияО друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.

Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Дискуссия о дружбе и друзьях»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД