Получи документы

Конспект образовательной деятельности по теме: «Дождик льёт, а грибочек всё растёт»

Наталья Воронина
Конспект образовательной деятельности по теме: «Дождик льёт, а грибочек всё растёт»

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме : «Дождик льёт, а грибочек всё растёт»

воспитатель ЧДОУ

Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Воронина Наталья Михайловна

Возраст воспитанников : младший дошкольный (четвертый год жизни).

Вид деятельности : изобразительная, коммуникативная.

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме: „Дождик льёт, а грибочек всё растёт“» размещена в разделах

Цель: формирование инициативы и самостоятельности детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- Совершенствовать умение детей проводить штрихи в одном направлении, кистью рисовать точки, ритмично наносить мазки.

- Развивать умение работать карандашом, гуашью.

- Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш.

- Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

- Создать условия для реализации самостоятельной изобразительной деятельности.

- Воспитывать заботливое отношения к животным.

Материал: листы бумаги А-5 с изображением разных грибов, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, кисточки, ватные палочки, салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подходит к окну, и рассуждает вслух:

- Интересно, вот если на улице идёт дождь, какими мы приходим в детский сад?

- Что нам помогает не намокнуть?

- А какие звери в лесу, когда идет дождь?

- Почему?

- А где лесные звери могут спрятаться от дождя?

Воспитатель ожидает от детей высказывание про гриб. В случае, если их нет, говорит:

- Помните, мы читали сказку, в которой звери прятались от дождя? А под чем они прятались?

- Дети, почему все звери смогли поместиться под грибом?

- Как можно помочь животным остаться сухими во время дождя в лесу?

- Точно.

- Интересное мнение.

- Именно так.

- А ещё?

- Как здорово, что вы это знаете!

- Кто ещё как думает?

- Вот это да!

- Согласна, может быть и так.

- Здорово, что ты это помнишь!

- Какой ты внимательный!

- Интересно!

- Отличная мысль!

- Рада, что вы такие заботливые!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Вот у нас на поляне растут грибы (на столе лежат листы А-5 с нарисованными маленькими грибочками). Смогут под ними поместиться звери, спрятаться от дождя?

- Ребята, что нужно сделать, чтобы грибы выросли большими?

- Мне кажется, мы готовы помочь лесным зверям.

- А что нам для этого нужно?

- Где мы будем рисовать?

Дети готовят рабочее место, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.

- Замечательная идея!

- Это будет здорово!

- Думаю, у нас получится.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети выполняют работу (самостоятельная изобразительная деятельность детей).

- И я хочу, чтобы мой гриб тоже вырос, и под ним спрятались звери от дождя.

Можно мне сесть с вами? Спасибо.

В ходе выполнения практической работы педагог даёт совет, оказывает помощь при необходимости, ведет беседу с детьми:

- Кто под твоим грибом спрячется от дождя? А под твоим?

- Ты какой рисуешь дождик? Почему?

- Интересно посмотреть, какой дождик у нас получился?

- Как мы можем это сделать?

- Может быть, разместим грибочки на одной большой поляне? (дети размещают свои работы на доске).

- Какой сильный, густой дождь мы нарисовали. Какая красота!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Расскажите, для чего мы это делали?

- Что расскажите маме и папе?

- Для чего ещё можно нарисовать дождь? - Замечательные получились рисунки!

- Прекрасно справились!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме: «Дождик льёт, а грибочек всё растёт»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД