МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» для младшего дошкольного возраста

мария шматова
Образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» для младшего дошкольного возраста

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

"Путешествие в зимний лес»

воспитателя Шматовой М. М.

Возраст воспитанников : младший дошкольный (2-3 года)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение первого полугодия.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие в зимний лес“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательное развитие: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни. Повысить познавательный интерес. Обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, любовь к животным, доброжелательное отношение к окружающей природе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель подзывает детей.

Ребята, давайте поиграем! Да, хотим

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться на прогулку в лес. Пойдете со мною?

Скажите, а какая погода на улице?

А что нам надо сделать, чтобы не замерзнуть на улице?

Давайте оденемся теплее.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (изображаем дрожь – потираем руки)

Но мы пойдем гулять с тобой (шагаем на месте)

Мы наденем шапку (поглаживаем голову,

Мы наденем шубку (проводим ладонями по груди вниз,

Мы наденем шарфик (поглаживаем шею одной рукой)

И еще платок (другой рукой).

А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживаем по очереди кисти рук).

И хотя мы маленькие - у нас еще есть валенки!

(выставляем на пятку сначала одну ногу, потом другую)

Воспитатель: Ну, вот мы оделись тепло и пойдем сейчас на зимнюю прогулку. Здорово!

(На улице зима, холодно, ветер, снег, дождь). Здорово!

(На улице зима, холодно, ветер, снег, дождь).

(Одеться тепло)

Да, пойдем.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Перед нами лесная полянка! Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

А какого они цвета?

А что это такое на елочках лежит?

Какого цвета снежинки?

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, за елочкой кто-то спрятался.

Кто это?

Ушки на макушке у лесной зверюшки.

Ты его узнай-ка. Это белый…зайка

Потрогайте его.

-Какого цвета зайка?

Какие у него ушки?

Какой хвостик?

Какая шубка?

А вот еще один зайка.

А зайки одинаковые?

Этот зайка какой?

А этот? (

Что любят зайчики кушать?

Чем же мы угостим зайчат?

А у вас морковка есть? А у меня есть!

Как вы думаете большому зайке мы какую морковку дадим?

Дай Глебушка.

А маленькому?

Дай Катя

Дай Семен

Сколько стало у большого зайчика морковок?

А у маленького?

Скажите: кушайте, зайки! елки

зеленые

снег, снежинки

белого

зайка

беленький, пушистый

большие

маленький

пушистая, мягкая, белая

разные

большой

маленький

морковкой

Большую.

Маленькую

одна

много

Воспитатель: Зайчата говорят вам спасибо за морковку, шепнули мне, что вы им так понравились, что они хотят поиграть с вами (поставить зайку и поиграть)

«Заинька попляши…»

Зайка прыгал, прыгал и устал

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял (2 раза)

Вдруг услышал зайка

Тихий, тихий звук

Посмотрел по - сторонам

В норку прыгнул, бух!

зайки еще один приготовили вам подарок под елкой. Посмотрите сюда что это?

Воспитатель: Возьмите ребята снег в ладошки.

Воспитатель: Какой он?

Воспитатель: А что же происходит со снегом?

А почему?

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду.

Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает

---(Если будет снег) Воспитатель: ребята из снега можно лепить. Давайте слепим что-нибудь из снега. С помощью формочек делаем пасочки (разные животные, предметы). Спросить, что у кого получилось.

---(Если лед) также дать маленькие кусочки льда каждому в ручки, какой он? Что с ним происходит? Водичка замерзает и получается лед?

Предложить несколько фигурок изо льда.

Давайте оставим лед и снег на окошке, а потом посмотрим во что они превратятся.

Воспитатель: На улице стало совсем холодно, нам пора возвращаться в группу.

Снег

(Белый Холодный).

Тает, превращается в воду.

потому что ладошка тёплая.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Скажите мне, когда вы вечером придете домой, что вы расскажете мамам?

А куда мы с вами ходили сегодня? Кого кормили? Чем?

С чем играли?

Вам понравилось? Я рада.

Обратно по волшебной дорожке пойдемте обратно в группу.

Идем, где играли. Мы были в лесу

Там елки были

Зайчиков видели

Морковкой кормили

Снег видели он холодный в руки брали

Играли со снегом

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 19:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД