Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»

Оксана Перерва
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»

Возраст воспитанников: старшая группа (6 год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Образовательные области: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Знакомство с профессиями, развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать положительное отношение к труду взрослых, формировать умение создавать свой неповторимый образ, побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий;

Развивающие: Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание, развивать социальные мотивы деятельности;

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать уважение к профессии кондитера.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации пирожных, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением повара-кондитера, коробка с набором инструментов кондитера (скалка, формочки для теста, кондитерский шприц, тесто.

Для детей: фартуки, колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, скалки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», беседа о профессии кондитера, чтение художественной литературы по теме.

1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей.

-Ребята! Недавно у меня был День рождения и мне нужно было заказать торт и пирожные. В интернете я нашла девушку, которая работает кондитером. Вы знаете, чем занимается кондитер?

-Я познакомилась с ней и она рассказала мне очень много интересного о своей профессии и прислала мне фото своих работ. Я хотела бы показать их вам. Вы не против? (смотрят слайды)

-Как вы думаете, легко ли работать кондитером? А может быть, проверим?

-Замечательно!

-Вы так много знаете об этой профессии.

-Супер!

-Давайте подумаем, сможем ли мы сделать это сейчас?

2 этап: этап планирования

-Друзья, что же нам понадобится для этого? У меня есть коробка, в которой есть все, что нужно кондитеру для работы. Давайте заглянем в нее (перечисляют инструменты кондитера).

-Я хочу предложить вам на некоторое время превратиться в настоящих кондитеров и самим украсить пирожные. Согласны?

-А где нам будет удобнее расположиться? Но у нас только три стола. Как мы поступим?

(побуждать детей объединяться для работы в пары, в группы). Посовещайтесь и решите, кто с кем будет работать.

Подходят к столам.

-Ребята, мы ничего не забыли? Что необходимо сделать человеку, который работает с продуктами перед началом работы? (вымыть руки, надеть спецодежду)

если предложение эффективное:

-Прекрасная мысль!

Если неэффективное:

-Так может быть.

-Я рада, что вам понравилась моя идея!

-Это интересно!

- Вы все знаете, это хорошо!

3 этап: реализация детского замысла

-Мне кажется, мы готовы приступить. Занимайте свои места. Начинаем работу. Я правильно поняла, что во время работы кондитер должен быть аккуратным, не сорить, не баловаться с инструментом?

-На ваших столах есть предметы, которые помогут вам. Выбирайте, кому что нужно и приступайте к работе. Желаю вам интересных идей!

-Ребята! Для тех, кто заканчивает, я хочу напомнить, что у профессионального кондитера на рабочем месте всегда чистота. Для уборки у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.

-Как здорово, что вы знаете все эти правила!

-У вас здорово получается!

Во время работы воспитатель тоже участвует в работе, по необходимости дает советы.

-Вы большие молодцы! Спасибо, что помогаете друг другу!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Друзья, мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?

-Предлагаю выложить наши пирожные на противень и полюбоваться всем вместе.

-(Имя, у тебя все получилось, что ты планировал (а?

-А для чего мы все это делали?

-Что было самым трудным?

-Все ли удалось?

-Я рада, что у нас все получилось! Мне очень интересно, кто-нибудь из вас захотел стать кондитером, когда вырастет?

-Кто считает, что мы сегодня хорошо поработали, давайте свои ладошки!

Если ребенок недоволен результатом:

-Очень необычно, я в первый раз вижу такой дизайн!

Если ребенок доволен результатом:

-Я бы с удовольствием купила такое пирожное в магазине!

-Замечательно!

-Согласна.

Отлично, мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки