МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»

Оксана Перерва
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старшая группа (6 год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, продуктивная.

Образовательные области : интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Знакомство с профессиями, развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Юные кондитеры“» размещена в разделах

Образовательные : Формировать положительное отношение к труду взрослых, формировать умение создавать свой неповторимый образ, побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий;

Развивающие: Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание, развивать социальные мотивы деятельности;

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать уважение к профессии кондитера.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации пирожных, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением повара-кондитера, коробка с набором инструментов кондитера (скалка, формочки для теста, кондитерский шприц, тесто.

Для детей: фартуки, колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, скалки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», беседа о профессии кондитера, чтение художественной литературы по теме.

1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей.

-Ребята! Недавно у меня был День рождения и мне нужно было заказать торт и пирожные. В интернете я нашла девушку, которая работает кондитером. Вы знаете, чем занимается кондитер?

-Я познакомилась с ней и она рассказала мне очень много интересного о своей профессии и прислала мне фото своих работ. Я хотела бы показать их вам. Вы не против? (смотрят слайды)

-Как вы думаете, легко ли работать кондитером? А может быть, проверим?

-Замечательно!

-Вы так много знаете об этой профессии.

-Супер!

-Давайте подумаем, сможем ли мы сделать это сейчас?

2 этап: этап планирования

-Друзья, что же нам понадобится для этого? У меня есть коробка, в которой есть все, что нужно кондитеру для работы. Давайте заглянем в нее (перечисляют инструменты кондитера).

-Я хочу предложить вам на некоторое время превратиться в настоящих кондитеров и самим украсить пирожные. Согласны?

-А где нам будет удобнее расположиться? Но у нас только три стола. Как мы поступим?

(побуждать детей объединяться для работы в пары, в группы). Посовещайтесь и решите, кто с кем будет работать.

Подходят к столам.

-Ребята, мы ничего не забыли? Что необходимо сделать человеку, который работает с продуктами перед началом работы? (вымыть руки, надеть спецодежду)

если предложение эффективное:

-Прекрасная мысль!

Если неэффективное:

-Так может быть.

-Я рада, что вам понравилась моя идея!

-Это интересно!

- Вы все знаете, это хорошо!

3 этап: реализация детского замысла

-Мне кажется, мы готовы приступить. Занимайте свои места. Начинаем работу. Я правильно поняла, что во время работы кондитер должен быть аккуратным, не сорить, не баловаться с инструментом?

-На ваших столах есть предметы, которые помогут вам. Выбирайте, кому что нужно и приступайте к работе. Желаю вам интересных идей!

-Ребята! Для тех, кто заканчивает, я хочу напомнить, что у профессионального кондитера на рабочем месте всегда чистота. Для уборки у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.

-Как здорово, что вы знаете все эти правила!

-У вас здорово получается!

Во время работы воспитатель тоже участвует в работе, по необходимости дает советы.

-Вы большие молодцы! Спасибо, что помогаете друг другу!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Друзья, мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?

-Предлагаю выложить наши пирожные на противень и полюбоваться всем вместе.

-(Имя, у тебя все получилось, что ты планировал (а?

-А для чего мы все это делали?

-Что было самым трудным?

-Все ли удалось?

-Я рада, что у нас все получилось! Мне очень интересно, кто-нибудь из вас захотел стать кондитером, когда вырастет?

-Кто считает, что мы сегодня хорошо поработали, давайте свои ладошки!

Если ребенок недоволен результатом:

-Очень необычно, я в первый раз вижу такой дизайн!

Если ребенок доволен результатом:

-Я бы с удовольствием купила такое пирожное в магазине!

-Замечательно!

-Согласна.

Отлично, мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Перерва (УИ 1287098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД