Лучший педагог года

Образовательная деятельность по развитию речи «Меню из овощей» для детей 6–8 лет

Наталья Марчукова
Образовательная деятельность по развитию речи «Меню из овощей» для детей 6–8 лет

Конспект образовательной деятельности (занятия)

по речевому развитию детей дошкольного возраста с 6 до 8 лет по теме:

«Меню из овощей»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с № 11 г. Грязи Липецкой области

Марчукова Наталья Николаевна

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Меню из овощей“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах

- расширять представление детей об овощах, совершенствовать навык составления рассказа по алгоритму; совершенствовать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, построение предложений в разной интонации, актуализация словаря по теме: «Овощи»;

- развивать связную речь, фонематические представления (определение места гласного и согласного звуков в слове, зрительное внимание, общую моторику, профилактика нарушений письменной речи, развитие координации речи с движением, развития умения действовать согласно плану;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества при работе в парах, группе.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме: «Уборка урожая», чтение стихотворений, пословиц, загадок об овощах, составление рассказов по алгоритму по теме: «Осень», словарная работа («меню», «шеф-повар», «кочан»).

Оборудование: 2 корзины, муляжи овощей, фруктов, модель алгоритма рассказа, планшеты с картинками овощей, речевой кубик, фломастеры, влажные салфетки, картинка «Меню», подарок от поваров – блокноты для составления меню.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: составление описательного рассказа детьми по заданному алгоритму.

Целевые ориентиры: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности, развита общая моторика.

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

2. Основная часть

(Приготовлены 2 корзины, одна из них наполнена овощами и фруктами)

- Ребята, утром повара нашего детского сада рассказали мне, что сегодня настолько много детей, что они просто не справляются и не успевают составить меню на обед. А сегодня на обед должны быть блюда из овощей. Что делать?

- Что мы должны сделать в первую очередь? Составим план наших действий (приготовить овощи, выяснить, что из них можно приготовить, провести тренировку написания меню, составить меню).

- Вот какие заготовки со склада. Все ли заготовки нам пригодятся для приготовления овощных блюд?

- Отложите фрукты в пустую корзину.

- Овощи отобраны. А сейчас я предлагаю разделиться на пары. Выберете из корзины для вашей пары один овощ, рассмотрите его и составьте рассказ по схеме.

- Замечательно, как много вы знаете об овощах.

- Назовите овощ у вас в руках ласково.

Физкультминутка

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок,

Потянись ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

- Итак, фрукты подготовлены, но для грамотного написания меню нам необходима тренировка, согласны?

- Пройдите за столы, перед вами планшеты, что вы видите на планшетах? (картинки с изображением овощей, гласные буквы).

- Ваша задача произнести название каждого овоща, выделить гласный звук в первом слоге и с помощью волшебных ниточек соединить с буквой.

- Что изображено на первой картинке? Сколько слогов в слове КАПУСТА? Назовите первый слог. Какой звук вы слышите в первом слоге? С какой буквой соединим? (Аналогичная работа со словами картошка, кабачок, лук).

- Составьте предложение с любым из овощей.

Какое замечательное предложение составил Ваня, предлагаю его запомнить и поиграть с речевым кубиком.

Игра с речевым кубиком – произнесение предложений с нужной интонацией.

Продуктивная деятельность - составление меню

Итак, ребята, какие овощные блюда мы включим в меню? Пока вы работали, я уже попыталась записать слова, но торопилась и пропустила буквы.

Посмотрите на первую картинку (с_п). Что здесь нарисовано?

Предположите, какое слово может быть здесь написано? Произнесите это слово.

Какой звук вы слышите в середине слова? Какую букву надо напечатать, чтобы получилось слово? Возьми, Ваня букву и напечатай.

К_ША – сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог. Какой звук слышите в первом слоге? Какую букву напечатаем? и т. д. (слова: с_п, к_ша, са_ат, с_к). Какое замечательное меню у нас получилось из вкусных и полезных блюд.

3. Итог занятия

- Ребята, мы помогли поварам? Молодцы!

- Что вам понравилось больше всего при выполнении задания?

- Что было сложным?

- Кому мы можем рассказать о составлении овощного меню?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи «Меню из овощей» для детей 6–8 лет
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД