Наталья Марчукова
Образовательная деятельность по развитию речи «Меню из овощей» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (занятия)
по речевому развитию детей дошкольного возраста с 6 до 8 лет по теме:
«Меню из овощей»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с № 11 г. Грязи Липецкой области
Марчукова Наталья Николаевна
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Меню из овощей“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- расширять представление детей об овощах, совершенствовать навык составления рассказа по алгоритму; совершенствовать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, построение предложений в разной интонации, актуализация словаря по теме: «Овощи»;
- развивать связную речь, фонематические представления (определение места гласного и согласного звуков в слове, зрительное внимание, общую моторику, профилактика нарушений письменной речи, развитие координации речи с движением, развития умения действовать согласно плану;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества при работе в парах, группе.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме: «Уборка урожая», чтение стихотворений, пословиц, загадок об овощах, составление рассказов по алгоритму по теме: «Осень», словарная работа («меню», «шеф-повар», «кочан»).
Оборудование: 2 корзины, муляжи овощей, фруктов, модель алгоритма рассказа, планшеты с картинками овощей, речевой кубик, фломастеры, влажные салфетки, картинка «Меню», подарок от поваров – блокноты для составления меню.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: составление описательного рассказа детьми по заданному алгоритму.
Целевые ориентиры: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности, развита общая моторика.
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
2. Основная часть
(Приготовлены 2 корзины, одна из них наполнена овощами и фруктами)
- Ребята, утром повара нашего детского сада рассказали мне, что сегодня настолько много детей, что они просто не справляются и не успевают составить меню на обед. А сегодня на обед должны быть блюда из овощей. Что делать?
- Что мы должны сделать в первую очередь? Составим план наших действий (приготовить овощи, выяснить, что из них можно приготовить, провести тренировку написания меню, составить меню).
- Вот какие заготовки со склада. Все ли заготовки нам пригодятся для приготовления овощных блюд?
- Отложите фрукты в пустую корзину.
- Овощи отобраны. А сейчас я предлагаю разделиться на пары. Выберете из корзины для вашей пары один овощ, рассмотрите его и составьте рассказ по схеме.
- Замечательно, как много вы знаете об овощах.
- Назовите овощ у вас в руках ласково.
Физкультминутка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок,
Потянись ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
- Итак, фрукты подготовлены, но для грамотного написания меню нам необходима тренировка, согласны?
- Пройдите за столы, перед вами планшеты, что вы видите на планшетах? (картинки с изображением овощей, гласные буквы).
- Ваша задача произнести название каждого овоща, выделить гласный звук в первом слоге и с помощью волшебных ниточек соединить с буквой.
- Что изображено на первой картинке? Сколько слогов в слове КАПУСТА? Назовите первый слог. Какой звук вы слышите в первом слоге? С какой буквой соединим? (Аналогичная работа со словами картошка, кабачок, лук).
- Составьте предложение с любым из овощей.
Какое замечательное предложение составил Ваня, предлагаю его запомнить и поиграть с речевым кубиком.
Игра с речевым кубиком – произнесение предложений с нужной интонацией.
Продуктивная деятельность - составление меню
Итак, ребята, какие овощные блюда мы включим в меню? Пока вы работали, я уже попыталась записать слова, но торопилась и пропустила буквы.
Посмотрите на первую картинку (с_п). Что здесь нарисовано?
Предположите, какое слово может быть здесь написано? Произнесите это слово.
Какой звук вы слышите в середине слова? Какую букву надо напечатать, чтобы получилось слово? Возьми, Ваня букву и напечатай.
К_ША – сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог. Какой звук слышите в первом слоге? Какую букву напечатаем? и т. д. (слова: с_п, к_ша, са_ат, с_к). Какое замечательное меню у нас получилось из вкусных и полезных блюд.
3. Итог занятия
- Ребята, мы помогли поварам? Молодцы!
- Что вам понравилось больше всего при выполнении задания?
- Что было сложным?
- Кому мы можем рассказать о составлении овощного меню?