Папки-передвижки

Образовательная деятельность по развитию речи «Меню из овощей» для детей 6–8 лет

Наталья Марчукова
Образовательная деятельность по развитию речи «Меню из овощей» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности (занятия)

по речевому развитию детей дошкольного возраста с 6 до 8 лет по теме:

«Меню из овощей»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с № 11 г. Грязи Липецкой области

Марчукова Наталья Николаевна

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Меню из овощей“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах

- расширять представление детей об овощах, совершенствовать навык составления рассказа по алгоритму; совершенствовать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, построение предложений в разной интонации, актуализация словаря по теме: «Овощи»;

- развивать связную речь, фонематические представления (определение места гласного и согласного звуков в слове, зрительное внимание, общую моторику, профилактика нарушений письменной речи, развитие координации речи с движением, развития умения действовать согласно плану;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества при работе в парах, группе.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме: «Уборка урожая», чтение стихотворений, пословиц, загадок об овощах, составление рассказов по алгоритму по теме: «Осень», словарная работа («меню», «шеф-повар», «кочан»).

Оборудование: 2 корзины, муляжи овощей, фруктов, модель алгоритма рассказа, планшеты с картинками овощей, речевой кубик, фломастеры, влажные салфетки, картинка «Меню», подарок от поваров – блокноты для составления меню.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: составление описательного рассказа детьми по заданному алгоритму.

Целевые ориентиры: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности, развита общая моторика.

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

2. Основная часть

(Приготовлены 2 корзины, одна из них наполнена овощами и фруктами)

- Ребята, утром повара нашего детского сада рассказали мне, что сегодня настолько много детей, что они просто не справляются и не успевают составить меню на обед. А сегодня на обед должны быть блюда из овощей. Что делать?

- Что мы должны сделать в первую очередь? Составим план наших действий (приготовить овощи, выяснить, что из них можно приготовить, провести тренировку написания меню, составить меню).

- Вот какие заготовки со склада. Все ли заготовки нам пригодятся для приготовления овощных блюд?

- Отложите фрукты в пустую корзину.

- Овощи отобраны. А сейчас я предлагаю разделиться на пары. Выберете из корзины для вашей пары один овощ, рассмотрите его и составьте рассказ по схеме.

- Замечательно, как много вы знаете об овощах.

- Назовите овощ у вас в руках ласково.

Физкультминутка

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок,

Потянись ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

- Итак, фрукты подготовлены, но для грамотного написания меню нам необходима тренировка, согласны?

- Пройдите за столы, перед вами планшеты, что вы видите на планшетах? (картинки с изображением овощей, гласные буквы).

- Ваша задача произнести название каждого овоща, выделить гласный звук в первом слоге и с помощью волшебных ниточек соединить с буквой.

- Что изображено на первой картинке? Сколько слогов в слове КАПУСТА? Назовите первый слог. Какой звук вы слышите в первом слоге? С какой буквой соединим? (Аналогичная работа со словами картошка, кабачок, лук).

- Составьте предложение с любым из овощей.

Какое замечательное предложение составил Ваня, предлагаю его запомнить и поиграть с речевым кубиком.

Игра с речевым кубиком – произнесение предложений с нужной интонацией.

Продуктивная деятельность - составление меню

Итак, ребята, какие овощные блюда мы включим в меню? Пока вы работали, я уже попыталась записать слова, но торопилась и пропустила буквы.

Посмотрите на первую картинку (с_п). Что здесь нарисовано?

Предположите, какое слово может быть здесь написано? Произнесите это слово.

Какой звук вы слышите в середине слова? Какую букву надо напечатать, чтобы получилось слово? Возьми, Ваня букву и напечатай.

К_ША – сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог. Какой звук слышите в первом слоге? Какую букву напечатаем? и т. д. (слова: с_п, к_ша, са_ат, с_к). Какое замечательное меню у нас получилось из вкусных и полезных блюд.

3. Итог занятия

- Ребята, мы помогли поварам? Молодцы!

- Что вам понравилось больше всего при выполнении задания?

- Что было сложным?

- Кому мы можем рассказать о составлении овощного меню?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи «Меню из овощей» для детей 6–8 лет
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию речи «Меню из овощей» для детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марчукова (УИ 586927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД