Лучший педагог года

Методическая разработка общей образовательной деятельности «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Татьяна Мокроусова
Методическая разработка общей образовательной деятельности «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Методическая разработка общей образовательной деятельности

по теме: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные

социально – коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие, познавательное развитие для детей средней группы

Вид деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие, познавательное развитие

Публикация «Методическая разработка общей образовательной деятельности „Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери»

Задачи:

- Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

-Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук

- Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

- Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

Предварительная работа: Рисование портрета мамы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме; фотографии мамы, предварительная беседа в кругу семьи (ребенок с мамой о её труде, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заголовок для аппликации.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Звучит песня: «Про маму»

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может - двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

- Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.

– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит!

А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.

- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)

– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)

- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?

- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем?

Игра - классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.

- Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Скоро все мы будем отмечать праздник «День Матери». Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова. А вы хотите порадовать своих мам?

А рассказать о своей маме?

А какие наши мамы?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- А вы знаете, мама очень сильно любит вас, она заботиться о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

- Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек.

-Хотите, поиграем? Я буду называть действие, если это радует ваших мам

– вы хлопаете в ладоши, если огорчает – топните ножкой.

Жалеть свою маму.

Помогать маме.

Постоянно ждать подарки.

Хвалить свою маму.

Не мыть руки перед едой.

Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

Разбросать по комнате игрушки.

Помочь маме помыть игрушки.

А теперь давайте расскажем о своих мамах. А кто хочет попробовать рассказать про свою мамочку?

Садимся полукругом перед экраном.

Игра «Расскажи о мам» с показом фотографий на экране. Показ слайдов, рассказ 3-4 детей.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Начинает рассказ воспитатель, показывает и рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.

Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды

Чья это мама?

Как зовут твою маму?

У мамы много дел и она устает. А все мамам помогают?

Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей.

- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.

А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

- Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получиться сделать их них подарки для мам?

– Но сначала нужно размяться

Физкультминутка.

-Маму я свою люблю,

- Я всегда ей помогу:

-Я стираю,

-Полощу,

-Воду с ручек отряхну.

- Пол я чисто подмету,

- И дрова ей наколю,

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать

- Я на цыпочках хожу,

- И ни разу,

- И ни разу, ни словечка не скажу

- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Игра «Приготовь бутерброд»

- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду?

- Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.

- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? Что можно приготовить из фруктов?

- Отлично, давайте сварим компот

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером

Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой

Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой

Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок

Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот.

-А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

- У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)

- Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей)

– А после? (ответы детей)

Создание открыток для мам. По окончанию работы оценка открыток.

- Вот и готовы наши подарки.

- Щенок хочет поиграть с вами

играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

- И крест – накрест руки сложим.

- Прощаемся со щенком!

- До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось!

- Что было самым интересным?

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Какой праздник приближается?

- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самый желанный?

-Что вам понравилось делать больше всего?

-Ребята вы молодцы, очень старались.

- Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своих любимых мам с праздником Днем Матери! Поздравьте своих мам!

Публикации по теме:

«Дорогие взрослые! Папы и мамы! Приходите в детскую библиотеку!». Памятки для родителей. Дорогие коллеги и гости моей странички. После очередного посещения нашей сельской библиотеки, мы вместе с работником библиотеки Крайнюк.

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мамочки любимые, родные». Фотоотчет о празднике«Мамочки любимые, родные». Фотоотчет о празднике На этой неделе по всей стране прошли мероприятия, посвященные Дню Матери. В нашем детском саду тоже были организованы различные мероприятия.

Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы».Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка общей образовательной деятельности «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 21:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД