Лучший педагог года

ООД в группе раннего развития «Дикие животные«

Малафеева Ксения
ООД в группе раннего развития «Дикие животные«

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности по теме:

«Дикие животные и их детеныши» для воспитанников средней группы.

Составитель: воспитатель

Малафеева Ксения Васильевна

Область: «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Технология: игровая

ИКТ

Санкт-Петербург

Публикация «ООД в группе раннего развития „Дикие животные„» размещена в разделах

2022 год

Цель:

уточнить и закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, знать места обитания.

Задачи:

Познавательное развитие :

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Социально- коммуникативное развитие :

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: презентация по теме «Дикие животные и их детеныши».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия.

Воспитатель (родитель) : ребята, помогите разгадать мне загадки.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь).

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(лиса).

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк).

В/ Р: какие вы молодцы, о ком были загадки? Правильно! О животных, которые живут в лесу. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

В/ Р: А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

В/ Р: Ребята, давайте разомнем наши пальчики и вспомним у кого какая шубка.

Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба».

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

В/ Р: молодцы! А теперь давайте вспомним всех лесных жителей- диких животных.

Посмотрим на первую картинку.

Слайд №2. Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Питается лось травой, корой деревьев, сеном. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Слайд№3. Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. Питается медведт ягодами, медом, падалью, рыбой. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.

Слайд№4. Это ВОЛК- дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку. Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Питается волк зайцами, овцами и любой другой живностью. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Слайд №6. Это ЛИСА -дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Питается лиса зайцами. Курами, уткам и даже мышами. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Слайд №7. Это ЗАЯЦ - дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Питается заяц травой, корой деревьев, корешками. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Слайд №8. Это ЁЖ- дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Питается еж насекомыми, мелкими грызунами, может есть ягоды. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Слайд №9. Это БЕЛКА - дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Питается белка орешками, грибами. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

В/ Р: а теперь послушайте стихотворение.

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

(зайчонок)

За мамой волчицей топал…

(волчонок)

За мамой лисицей крался….

(лисенок)

За мамой медведицей шел …

(медвежонок)

За мамой бельчихой скакал….

(бельчонок)

За мамой ежихой плелся ….

(ежонок).

В/ Р: молодцы! Сегодня мы познакомились с дикими животными и их детенышами, узнали, где они живут и чем питаются.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Дидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 летДидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 лет НОД: Развитие речи. Познавательное развитие. Возраст:2 года - 3 года Ожидаемые результаты:сформированное представление о домашних и диких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в группе раннего развития «Дикие животные«
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД