Лучший педагог года

Организация процесса коллекционирования в ДОУ

Людмила Тихонова
Организация процесса коллекционирования в ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды –одно из важнейших условий развития познавательных способностей и познавательных интересов, социально-коммуникативных навыков, стимулирования игровой, исследовательской, творческой активности воспитанников. Ведущей деятельностью детей младшего дошкольного возраста является предметно - манипулятивная. И именно этим видом деятельности является коллекционирование. Нужно понимать, что коллекционирование, осуществляемое детьми, имеет свои особенности, связанные со свойствами мышления дошкольников. Преобладающим мышлением этого возраста является наглядно-действенное и начинает формироваться наглядно-образное.

Публикация «Организация процесса коллекционирования в ДОУ» размещена в разделах

Из этого следует, что коллекции должны быть визуальными и поддающимися манипуляциям. Детям свойственно постоянно что-то делать с собранным в коллекцию материалом. Если предметы коллекции нельзя взять в руки, поменять местами и провести с ними иные манипулятивные действия, то такая коллекция перестает быть интересной.

Чтобы заниматься коллекционированием в группе мы определили места для хранения экспонатов коллекций, поместили их так, чтобы они были доступны для детей, и в любой момент ребёнок имел возможность полюбоваться предметами, поиграть с ними, пообщаться через них со сверстниками. Так, например, коллекция камней у нас включает экспонаты разного происхождения: речные, морские, покупные цветные, мелкие и крупные, разных цветов и форм и т. д. В старинном сундучке цветные камушки выглядят как настоящий клад! Сразу хочется посмотреть, потрогать, разложить, восхититься, поделиться своими чувствами. Морские камни, игрушечные морские животные и растения, ракушки помогли составить настоящий морской макет в специальном столе-аквариуме, предназначенным для экспериментирования. Мелкие предметы хранятся в интересных баночках, коробочках, шкатулках, альбомах.

Вместе с детьми мы обсудили правила обращения с предметами коллекции. Дети должны помнить, что это не обычные игрушки, а экспонаты, и с ними нужно обращаться бережно. Собирать можно все, главное, предметы должны быть безопасными, нести познавательную нагрузку, соответствовать возрасту, доступными. Также при сборе коллекций необходимо учитывать природоохранный аспект, т. е. нельзя специально для коллекций рвать редкие растения, ловить редких насекомых и т. д. Можно сначала собирать несколько разных коллекций и лишь потом, когда будет виден больший интерес детей к какому-либо, можно определиться с главным выбором.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация процесса коллекционирования в ДОУ
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 19:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД