МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Мальвины»

Ольга Евстафьева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Мальвины»

Цель занятия:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.

Программное содержание:

Развивающие:

Формировать творческое мышление.

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей.

Обогащать активный словарь ребенка специальными терминами: «счетные палочки», «слева», «справа».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Ключи для Мальвины“» размещена в разделах

Образовательные :

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравни-вать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фи-гуры.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представление о взаимном расположении предметов в про-странстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Воспитательные:

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать уважение к сверстнику, желание прислушиваться к нему.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Ресурсное обеспечение:

• мультимедийная установка;

• инструментальная музыка.

Материалы к занятию:

• кукла Мальвина;

• сундучок;

ключики;

• макеты яблок и груш;

• корзины;

• геометрические фигуры;

• картинки с частями геометрических фигур.

Методические приемы:

1. Мотивационный момент, приход Мальвины.

2. Беседа, рассматривание карты.

3. Игровое упражнение «Где находится предмет» (слайд)

4. Игровое упражнение «Соберем яблоки и груши»

5. Физкультминутка «Буратино»

6. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»

7. Игровое упражнение «Сколько осталось» (слайд)

8. Дидактическая игра «Составь фигуру из частей»

9. Итог, рефлексия.

Литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных матема-тических представлений: Подготовительная к школе группа. – М., 2014. – 176с.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Мальвина : Здравствуйте, ребята. Спешила к вам я в гости, несла сун-ндучок с сюрпризом для вас, но злой Бармалей узнал об этом. Он украл сундучок, повесил на него шесть ключей и оставил эту карту с запиской. Ребята, что же нам делать?

Воспитатель: Не переживай, Мальвина. Давай прочитаем, что там на-писано. «Ваш сундучок у меня. Вам не открыть его, я повесил на него шесть ключей. Каждый ключ можно получить, только если пройти стан-ции на карте. Теперь ваши сюрпризы будут моими. Бармалей». Ребята, вы не испугались?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пройдем эти станции и заберем сундучок. Пред-лагаю посмотреть на карту.

Беседа, рассматривание карты на слайде.

Дети смотрят на слайд.

Воспитатель: На карте отмечено 6 станций. При прохождении каждой станции можно получить ключ. Ну, что? Готовы?

Ответы детей.

Мальвина : Вперед!

Воспитатель: вперед к первой станции.

Игровое упражнение «Где находится предмет» (слайд).

Воспитатель: Посмотрите на слайд.

Дети поворачиваются лицом к мультимедийной установке.

Воспитатель: Перед вами картина комнаты с разнообразными предме-тами. Вам нужно назвать местоположение каждой вещи. Например, теле-визор стоит около шкафа и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, перед нами появился первый ключ. Берем его и идем ко второй станции.

Игровое упражнение «Соберем яблоки и груши».

Воспитатель: Перед нами лежат фрукты. Сколько их всего? (Ответы детей). Правильно, 10 фруктов. Они составляют одну группу (множество). Вы видите, что здесь два вида фруктов. Какие? Правильно, яблоки и гру-ши. Нам нужно собрать отдельно в корзины яблоки и груши. (Выполнение). Сколько получилось яблок? Сколько фруктов? (Ответы детей). Верно, 5 яблок и 5 груш. Что можно сказать о количестве яблок и груш? (Ответы детей). Верно, их поровну, одинаковое количество. Мы с вами разделили общую группу фруктов на две ее части: часть яблок и часть груш. Значит, сколько всего фруктов? (Ответы детей). Правильно, 10. А сколько яблок? (Ответы детей). Что больше: 10 фруктов или 5 яблок? (Ответы детей). Что меньше: 5 яблок или 10 фруктов? (Ответы детей). (Аналогично срав-ниваются фрукты и груши). Значит, общая группа фруктов больше ее час-ти яблок и больше ее части груш. Мы с вами разделили группу фруктов и собрали яблоки с грушами. Вот ключ. Идем к следующей станции.

Физкультминутка «Буратино».

Воспитатель: А сейчас нам нужно повторять за Буратино на слайдах.

«Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул».

Воспитатель: Здорово, а вот и ключ, идем дальше.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Воспитатель: Здесь перед нами круги. Наша задача сосчитать их в прямом и обратном порядке. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, а что мы делали, когда считали в обратном порядке от 5 до 1? (Ответы детей). Мы справились с заданием, берем ключ и идем к пятой станции.

Игровое упражнение «Сколько осталось» (слайд).

Воспитатель: Это задание на слайде. (Дети смотрят на слайд). Перед нами картинки с геометрическими фигурами. Нам нужно назвать, сколько их на каждой картинке? Сколько фигур на первой картинке? (Ответы де-тей). 5. Какие это фигуры? (Ответы детей). Верно, сколько фигур на вто-рой картинке? (Ответы детей). 4. Что здесь произошло? (Ответы детей). Верно. Сколько на следующей? (Аналогично до последней картинки). Мо-лодцы, мы справились. Вот ключ и впереди следующая станция.

Дидактическая игра «Составь фигуру из частей».

Мальвина : Здесь нам нужно собрать геометрические фигуры из частей. (Выполнение). Что получилось? Какие фигуры? (Ответы детей). Верно.

Воспитатель: Мы собрали все ключи. А вот и сундучок.

Мальвина : Давайте скорее его откроем. (Мальвина раздает угощения из сундука).

Итог, рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами прошли все испытания. Вспомнили, как определять то, где находится предмет, вспомнили геометрические фи-гуры, считали, узнали, как считать в обратном порядке, разделяли группу предметов на части, составляли картинки. Что вам больше всего понрави-лось? (Ответы детей). Молодцы.

Мальвина : Мне с вами тоже очень понравилось. Большое спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Мальвины»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД