Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для зайчика»

Наталия Фролова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для зайчика»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика»

в младшей группе

Цель: формировать знания о качестве предметов.

Задачи:

- учить способам исследования предметов; различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;

- развивать тактильные ощущения, познавательный интерес;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Дом для зайчика“» размещена в разделах

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение. Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; тарелочки с камешками и ватой, баночка с водой, ложка; «чудесный мешочек» с мягкими и твердыми предметами.

Предварительная работа: организация игр с предметами на определение свойств предметов.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

Воспитатель: И тихонько садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Оно пришло к нам на электронную почту. Давайте его прочитаем (Слайд 2) :

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. У зайчика большая беда. Хитрая лиса выгнала его из домика. Теперь ему негде жить. Он сидит и горько плачет. (Слайд 3)

Белка его пожалела и посоветовала построить новый дом из ваты. А медведь проходил мимо и посоветовал зайчику построить новый дом из камешков.

Просим вас исследовать камешки и вату и сказать, из чего лучше построить новый дом?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь зайчику?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? Встаем все друг за другом.

(Звучит музыка, дети идут в лес). (Слайд 4)

Воспитатель: Вот и пришли. (Подходят к месту со столами и становятся кругом). (Слайд 5)

1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Это же настоящая лаборатория. Ребята, в лаборатории нужно вести себя хорошо: не толкаться, не кричать, не брать ничего без разрешения. Занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять, из какого же строительного материала лучше построить домик?

Воспитатель: Перед вами тарелочки. Что на них лежит? (Ответы детей. На желтой - камешек, на красной - вата).

Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он? Твердый или мягкий?

Дети: Он очень твердый, крепкий.

Воспитатель: Легкий или тяжелый? Давайте проверим. Попробуйте подуть на него. Улетел?

Дети: Нет. Он тяжелый, и не летает.

Воспитатель: Так скажите, какой он?

Дети: Твердый, тяжелый, крепкий.

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Каким она цветом?

Дети: Белая.

Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите ее, мнется?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему? Потому что вата, какая?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает?

Дети: Полетела.

Воспитатель: Какая же вата?

Дети: Она легкая, воздушная.

Воспитатель: Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. наберите в ложечку воды и полейте камешек. Что стало с ним?

Дети: Вся вода с камешка стекла на тарелочку.

Воспитатель: А теперь положите вату на тарелочку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?

Дети: Она вся промокла и стала мокрой.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: какой же камешек?

Дети: Твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

Воспитатель: А вата?

Воспитатель: Мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. Так значит из чего нужно строить крепкий новый домик для зайчика : из камешков или из ваты?

Дети: Из камешков.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они твердые, крепкие.

Воспитатель: Может, из ваты?

Дети: Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая.

Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, что домик лучше строить из камней.

Воспитатель: Давайте отдохнем?

Физкультминутка (Музыка) (Слайд 6)

Мы ногами топ, топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

И туда, и сюда повернемся без труда!

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем,

И туда, и сюда повернемся без труда!

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко!

И туда, и сюда повернемся без труда!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, зайчик уже построил себе домик и теперь посмотрите, какое у него настроение (Слайд 7)

Дети: Веселое.

Воспитатель: Он нам очень благодарен и передал сюрприз «Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы. Давайте сядем на стульчики и поиграем: вы должны на ощупь определить твердый или мягкий предмет и назвать его, когда достанете из мешочка.

2. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! А теперь, ребята, возвращаемся по дорожке обратно в наш детский сад (Слайд 8) (Музыка)

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Понравилось ли вам в лесной лаборатории? Кому мы помогли узнать, из чего нужно строить дом? (Зайчику) Что мы с вами рассматривали? (Камешек и вату). Из чего зайчик построил дом? (Из камешков). Все были молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для зайчика»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 10:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД