Получи документы

Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе

Наталия Кузьмина
Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе

Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе

Музыкальный руководитель

ГБДОУ д/с № 12:

Кузьмина Н. Н.

Методическая разработка

«Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе»

Публикация «Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе» размещена в разделах

Цель разработки : Развитие творческого воображения через объединение традиционных и поиск новых методов и приемов, необходимых при разучивании танцевальных композиций.

Задачи:

1. Развивать способность к запоминанию танцевальных композиций и самостоятельность в достижении поставленных задач.

2. Учиться отражать в движении и мимике характер музыкальных образов.

3. Воспитывать неравнодушное отношение друг другу, умение вести себя в творческом коллективе.

4. Развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

5. Формировать правильную осанку.

Отличительные особенности разработки :

1. Введение детей в мир той музыки, под которую они будут танцевать (не только прослушивание, но и подробный совместный анализ и определение алгоритма движений).

2. Уделяется важное значение выбору музыкального сопровождения (в соответствии с требованиями хорошего вкуса и учетом возраста детей).

3. Непрерывное выявление трудностей, возникающих в процессе работы и поиск новых приемов.

В первую очередь в результате обучения детей средней группы необходимо учитывать возрастные особенности и программные задачи. В этом возрасте дети уже приобрели определенный опыт, накопив определенный запас различных представлений. Они спокойно ходят, ритмично и довольно легко бегают, умеют делать простые движения с атрибутами, довольно уверенно исполняют танцевальные движения, довольно осознанно меняют движения в соответствии с характером музыки. Эти умения имеют большое значение для успешной дальнейшей работы по развитию танцевальных навыков. В течении года дети данной возрастной группы продолжают овладевать следующими навыками:

1. Сознательно начинать и заканчивать движения одновременно с началом и концом музыки.

2. Изменять характер движений в соответствии трем разным частям музыкального произведения.

3. Учиться проявлять наблюдательность, инициативу и самостоятельность.

4. Иметь достаточно развитые- музыкальную память, чувство ритма, творческое воображение.

5. Легко и свободно двигаться парами.

6. Точно выполнять элементы народных плясок (поочередное выставление ноги на пятку, “выбрасывание” ног, полуприседания и др.)

Наблюдения:

Для получения успешного результата необходим непрерывный поиск новых методов и приемов. При разработке новых танцев для детей среднего возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. В создании детского танца нужно выбирать выразительную музыку с ярким эмоциональным содержанием, с интересной сюжетной линией. Танцы должны быть понятны детям по содержанию, отвечать их техническим возможностям. Во избежание потери интереса и утомлении детей, танец должен быть компактным с небольшим количеством фигур. Также необходимо учитывать психофизическую особенность детей средней группы, правильно распределять физическую нагрузку.

Танец должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо учитывать не только общий характер музыки, но и средства музыкальной выразительности (динамика, темп, метроритм). Стараться использовать интересные элементы- смена партнеров в танце, элемент шутки, необычные атрибуты («прятки», «ветерок подул», «ладошки»).

Методы:

В процессе обучения педагогу необходимо выбирать наиболее эффективные способы объяснения. Интересные методические приемы вызывают у детей желание танцевать. Умение пользоваться данными методами в обучении в совокупности с чутким отношением к детям помогут превратить этот процесс в интересное занятие. Современный детский танец - это прекрасное воспитательное средство, оказывающее положительное влияние на детей, а также на развитие творческого воображения.

• Метод показа.

Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Затем выполняет движения вместе с детьми, что увлекает детей.

• Словесный метод.

Словесные объяснения должны быть краткими, образными и конкретными. Совместный анализ движений является связующим звеном между музыкой и движениями.

• Игровой метод.

Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие атрибуты, которые помогают в обучении. Атрибуты не только украшают танец, но и оказывают большое влияние на качество его исполнения. Элемент игры в сюжетных и характерных танцам очень увлекает и раскрепощает детей. Такой метод помогает научить детей выразительному выполнению движений, способствует развитию их фантазии и воображения.

• Концентрический метод.

Суть этого метода заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, через определенный промежуток времени снова возвращается к пройденному, но предлагает усложненный вариант.

Вывод:

Данные методы позволяют говорить о довольно высоких показателях в данной деятельности. Удалось добиться выразительного и непосредственного исполнения танцевальных движений. Дети проявляют способность к запоминанию и стремятся к самостоятельному исполнению композиций. Также, стараются выполнять движения в соответствии с основными средствами музыкальной выразительности и нередко проявляют желание к танцевальным импровизациям.

Диагностика.

Психолого-педагогическое наблюдение

Форма подведения итогов:

Выступление на праздниках и досуговых вечерах.

Публикации по теме:

Особенности методики разучивания танцев в детском саду (Слайд1,2) Одним из важнейших элементов музыкально-эстетического воспитания дошкольников являются танцы. Танец удовлетворяет потребность.

«Развитие творческого воображения детей.» «Развитие творческого воображения и речи детей» Растущая познавательная потребность малыша во многом удовлетворяется с помощью воображения.

Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности «Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста .

Использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина,.

Конспект НОД по развитию творческого воображения «Морское путешествие» Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по развитию творческих способностей Подготовила воспитатель: Гусева Е. С. 2018.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Методики исследования развития творческого воображения Методики на исследование развития творческого воображения. Учитывая цели, задачи, энергозатратность и простоту проведения интерпретации.

Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы (выполнила : воспитатель Примаченко С. Ю.) Воображение.

Разработки танцев для детского сада ПОЛОНЕЗ (Ф. Шопен «Полонез») 1 фигура: Пары заходят в зал (правой рукой мальчик, держит левую руку девочки) двигаются пол кругу, затем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 15:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД