Получи документы

Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей логопедической группы «Перелетные птицы»

Ольга Деменкова
Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей логопедической группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

Открытого занятия

С воспитанниками старшей

Логопедической группы

На тему: «Перелетные птицы»

Подготовила: Деменкова О. С.

Публикация «Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей логопедической группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2014 год

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Перелетные птицы»

Задача:

- Учить отличать признаки осени в стихах.

- Развивать гуманное отношение к природе.

Цель:

- Учить различать и называть перелетных птиц.

- Учить координировать речь с движениями, развивать мелкую моторику.

- Закреплять в речи название перелетных птиц.

- Учить отличать признаки осени в стихах, развивать связную речь.

- Развивать навыки речевого общения, речевого дыхания.

- Развивать слуховое внимание.

Предварительная работа:

- Беседа воспитателя о перелетных птицах, о природе, о родном крае.

- Чтение стихов о природе, об осени, о перелетных птицах.

- Наблюдение в природе. (Игра: «Чей след»)

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Перелетные птицы».

- Дидактическая игры: «Кто как кричит», «Кто самый внимательный», «Четвертый лишний», «Кто спрятался в картинках».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка - невеличка»

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Поздоровайтесь пожалуйста с гостями.

Воспитатель предлагает приготовиться к занятию. Читает детям стихотворение.

Стих загадка:

Под ногами листопад

Листья желтые летят

Осень листья разбросала

Нам загадку загадала

(Автор: Деменкова О. С)

Воспитатель: послушайте внимательно загадку, постарайтесь ее отгадать.

Загадка:

Летом песенки поют

Червячков, жучков клюют

Вот уж осень к нам пришла

Улетать на юг пора

(Автор: Деменкова О. С)

Воспитатель: Ребята о ком — эта загадка? (ответы детей).

Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Садитесь скорее на стульчики, спинки ровные, ручки на коленях. Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Сейчас я прочитаю Вам стихотворение Ирины Токмаковой, послушайте его внимательно. О чем говориться в стихотворении? Какое время года изображено в этом стихотворение? О каких признаках природы рассказывается в этом стихотворение? Какое настроение возникнет у Вас при прочтение воспитателем этого стихотворения?

Звучит магнитофонная запись П. И. Чайковского «Времена года», «Осень».

Воспитатель: Все готовы слушать ушки? Слушайте внимательно.

Воспитатель выразительно читает стихотворение Ирины Токмаковой.

Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

тоже не сидится.

Целый день сегодня

все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Воспитатель: Вы внимательно слушали стихотворение, ответьте пожалуйста на мои вопросы.

Вопросы воспитателя:

1. О каком времени года рассказывается в этом стихотворение? (ответы детей)

2. По каким признакам природы вы узнали, что в стихотворении изображена осень? (ответы детей)

3. Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»? (ответы детей)

4. В стихотворение И. Токмановой есть такие строки:

«Опустел скворечник,

Улетели птицы»

5. Что заставило птиц покинуть свои гнезда? (ответы детей)

6. Какие птицу улетают первыми? (насекомоядные)

7. Какие птицы еще готовятся к отлету? (водоплавающие)

8. Ребята, когда я читала стихотворение, звучала музыка П. И. Чайковского:

«Времена года», «Осень». Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? (грустная, спокойная, печальная, тревожная, (ответы детей)

Молодцы ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Птичка-невеличка».

Цель: Закреплять произношение слов на выдохе. Координация речи с движениями. Развитие мелкой моторики. Учить интонационной выразительной речи.

Дети встают в полукруг.

Птичка, птичка невеличка

По небу летала, летала

В гнёздышко села, села и

Фью-фью, фью-фью (тихо)

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул

Птичка летела, летала

В гнездышко села

Села и запела

Фью-фью, фью-фью (громко)

Наступают холода

Улетать пора

В теплые края

(Автор: Деменкова О. С)

Дети соединяют большие пальцы левой и правой руки вместе.

О стальные пальцы левой и правой руки разводят в стороны,

пальцы сложены в виде птицы. Руки поднимаются верх-вниз, имитируя полет

птиц в небе. Дуют округлив губы не раздувая щёк. Складывают ладони рук в

гнездо. Руки поднимаются вверх-вниз, имитируя полет птиц в небе.

Воспитатель: Дети у меня в руках волшебная палочка, я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в перелетных птиц. Дети давайте полетаем, как птички. (дети имитируют полет птиц, перемещаются в другую часть группы к ковралину размещенному на стене, на уровне глаз детей).

Игра: «Кто самый внимательный?».

Воспитатель помещает на ковралине, картинки с изображением перелетных птиц. Среди картинок есть ошибка, на которой изображена зимующая птичка.

Дети называют перелетных птиц, показывая указкой на картинку.

Воспитатель: Дети кто самый внимательный? Найдите ошибку. Послушайте внимательно загадку:

В Африку прилетели

На деревья сели

Соловей, журавль, утка,

Грач, скворец и воробей

Где ошибка угадай?

И скорее отвечай.

(Автор: Деменкова О. С)

Воспитатель: Молодцы, вы с этим заданием справились. А теперь закройте глазки и послушайте пение птиц. (кукушка, соловей, трясогуска). Пение каких перелетных птиц вы узнали? (ответы детей кукушка) Вы большие умнички, просто молодцы. Давайте еще поиграем?

Игра: «Внимание».

Ход игры: Дети должны топнуть ногой, каждый раз, когда воспитатель назовет перелётную птичку.

Внимание! Начали! (клен, скворечник, осень, дождь, сова, ветер, радуга, соловей)

Воспитатель: молодцы ребята постарались. Улетели птицы в теплые края, будем ждать их возвращения весной, а ближе в весне мы сделаем для птиц скворечники, чтоб им было где вить свои гнезда. А сейчас я хочу предложить вам нарисовать цветными карандашами следы перелетных птиц, которые мы наблюдали на прогулке. Потом угадаем, какая птичка оставила свой след. (дети зарисовывают следы птиц, отгадывают друг у друга)

Оценка работы детей: Воспитатель отмечает активность детей и благодарит их.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я очень довольна вами, похлопайте себе.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей логопедической группы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей логопедической группы «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деменкова (УИ 296365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД