Папки-передвижки

Пальчиковые игры и упражнения для детей дошкольного возраста

Алёна Федина
Пальчиковые игры и упражнения для детей дошкольного возраста

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные, потешки, истории. Эти инсценировки могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в виде физических минуток.

«Пять человечков»

Цель: активизировать движение пальцев рук.

Ход игры : пальцы левой руки - человечки. На каждый палец надевается шляпка, склеяная из бумаги. Указательным пальцем правой руки показывают на каждый палец левой руки, начиная с большого.

Человечки в лес пошли,

Всего их было пять.

Пасхального зайца они

Хотели там поймать.

Публикация «Пальчиковые игры и упражнения для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Первый - толстячок, ворчливый бочок,

На бочку очень похож,

Он недовольно говорил:

"Где зайца тут найдешь!"

Второй - "Вот он, вот он!" - кричал.

А третий - длинный, рыжий,

Трусливо плача, отвечал:

"Нигде его не вижу!"

Четвертый так сказал: "Друзья,

Мне кажется все глупым.

Обратно возвращаюсь я,

Не быть бы мне надутым"

А самый маленький, чудной,

Ну кто бы мог подумать,

Поймал он зайца и домой,

Принес на зависть людям.

«Ладушки – ладушки»

Цель: развивать ощущение собственных движений.

Ход игры : хлопаем в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом

Ладушки – ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

«Сорока – сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры : (указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой, руки. Действия сопровождаются словами, загибаем пальчики

мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

Сорока – сорока

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

Этому дала,

Этому дала

«Как у нашего кота…»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры : дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки беленькие.

«Этот пальчик – бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры : загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке сопровождая движения словами

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры : Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого.

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает,

Самый маленький - шалун,

Все, все, все съедает.

«Ладошки»

Цель: развивать моторику рук.

Ход игры : дети выполняют движения сопровождая их стихотворным текстом

Ладошки вверх

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.

«Обезьянки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры : Выполняют движения «Фонарики». Сжимают и разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхивающие движения кистями рук как будто стряхиваем водичку.

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать,

И одна из них пошла домой поспать,

Потому что надоело танцевать.

«Пять человечков»

Цель: активизировать движение пальцев рук.

Ход игры : пальцы левой руки - человечки. На каждый палец надевается шляпка, склеяная из бумаги. Указательным пальцем правой руки показывают на каждый палец левой руки, начиная с большого.

Человечки в лес пошли,

Всего их было пять.

Пасхального зайца они

Хотели там поймать.

Первый - толстячок, ворчливый бочок,

На бочку очень похож,

Он недовольно говорил:

"Где зайца тут найдешь!"

Второй - "Вот он, вот он!" - кричал.

А третий - длинный, рыжий,

Трусливо плача, отвечал:

"Нигде его не вижу!"

Четвертый так сказал: "Друзья,

Мне кажется все глупым.

Обратно возвращаюсь я,

Не быть бы мне надутым"

А самый маленький, чудной,

Ну кто бы мог подумать,

Поймал он зайца и домой,

Принес на зависть людям.

«Два маленьких кузнечика…»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры : указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу ;поглаживаем ладонями поверхность стола; поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой.

Два маленьких кузнечика

Потопали на речку.

Воды они боялись

И в речке не купались.

На скрипочках играли –

Всех рыбок распугали.

«Маленькая мышка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры : бегут пальцами обеих рук по столу или коленям; сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него; грозят пальчиком; руки прижаты ладонями друг к другу,лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях) .Переворачивают руки на другой «Бок», щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку

Маленькая мышка

По городу бежит.

Глядит ко всем в окошки,

И пальчиком грозит :

«А кто не лёг в кроватку?

А кто не хочет спать?

Такого непослушного

Я буду щекотать!»

«Паучок»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук,

Ход игры : Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки; кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям; ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками; солнце светит; действия аналогичны первоначальным-«Паучки» ползают по голове

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

«Червячки»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры : Ладони лежат на коленях или столе.

Раз, два, три, четыре, пять. Пальцы; сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять, идут по столу указательным и средним пальцами

Червячки пошли гулять. (остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает складывают пальцы щепоткой качают ими вверх вниз

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!» раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а

остальные вверх

Глядь – а червячков уж нет! Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

«Мизинчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры : кисть руки сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Маленький Мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

«Лягушка – попрыгушка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры:

Лягушка – попрыгушка, смыкаем пальцы обеих рук и изображаем лягушачьи рты

Глазки на макушке, (большой палец выполняет функцию нижней челюсти,

А все её слова – которые то раскрываются, то закрываются.

Только «Ква!» да «Ква!».

А щёки раздувает

И рот свой разевает,

Чтоб комары и мушки одной рукой продолжаем изображать рот лягушки,

Летели в рот лягушке. а пальцами другой поочерёдно «попадаем» в этот «рот»

«На лесной лужайке»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры:

На лесной лужайке Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, Хлопаем в ладоши

ногами топали, притопываем ножками

ушками махали Прикладываем раскрытые ладони к ушам сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы, обеих рук

Выше всех скакали, Поочерёдно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку

Глазками глядели, Машем руками

Песенку пропели:

«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!Ля-ля-ляйки!»

Ах, какие весёлые зайки!

«Дружные пальчики»

Цель: развивать движение кистей и пальцев рук

Ход игры : Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному начинаяс мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот - средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

«В гости»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев

Ход игры : Движение пальцев выполнять согласно тексту инструкции.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пльчики-друзья

Друг без друга им нельзя!

«Пальчики в лесу»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев

Ход игры : Движение пальцев выполнять согласно тексту инструкции.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пльчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот все глядел.

«Этот пальчик»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев

Ход игры : Движение пальцев выполнять согласно тексту инструкции.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать.

Этот пльчик прикорнул,

Тише, тише, не шуми,

Братиков не разбуди!

Встали пльчики. Ура!

В детский сад идти пора!

«Брусника»

Цель: имитировать движения согласно тексту

Ход игры : Дети ходят по ковру, собирая рассыпнные горошинки, читая стихотворение и имитируя его движения.

Я по лесу пойду.

Я бруснику найду.

Если нет лукошка,

Соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу,

Голова закружится.

А в траве брусника - тут ее найди-ка!

«Дружба»

Цель: развивать мелкую моторику кистей и пальцев

Ход игры : Пальчики обеих рук несколько раз ритмично соединяются в замок. Пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры и упражнения для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД