Методическая разработка «План работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Елена Трунова
Методическая разработка «План работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка «План работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Лесная экологическая тропинка, с правильно подобранными экологическими объектами,

позволяет продуктивно проводить экскурсии, наблюдения, экспериментальную деятельность с детьми. Экологическая тропа в лесу, хорошо подходит для проведения экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Частота посещений экологических точек зависит от возраста и поставленных целей. Тропинки интересны тем, что на них можно проводить как информационно - познавательные так и игровые, трудовые, физкультурно - оздоровительные мероприятия. Очень важно помнить об интегрированном подходе: на лесной тропинке с ребятами занимается воспитатель и инструктор по физической культуре. Свои впечатления об увиденном, они выражают в музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, подвижных играх.

В нашем детском саду проводятся разнообразные эколого-оздоровительные экспедиции по лесной тропинке совместно с педагогом педагог по физической культуре. Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного, эмоционального развития ребенка. Задачи интегрированной деятельности по эколого-краеведческому образованию и физической культуре, включая региональный компонент.

Объекты тропы:

Экологическая точка 1. «Подорожник»

Экологическая точка 2. «Заросли жимолости»

Экологическая точка 3. «Полянка герани»

Экологическая точка 4. «Муравейник»

Экологическая точка 5. «Рябина»

Экологическая точка 6. «Содружество деревьев»

Экологическая точка 7. «Пустырь»

Экологическая точка 8. «Аллея лилий»

Экологическая точка 9. «Березовая роща»

Экологическая точка 10. «Полянка отдыха»

План работы на лесной экологической тропинке с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрируемые области Физическое развитие

Познание Социално- коммуникативное развитие

Художественное творчество Речевое развитие

Приобщение детей к художественной литературе

Цели и задачи

Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре

Продолжать установление взаимосвязи экологического содержания походов с программы ми требованиями по физической подготовке детей

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы, поведения.

Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, развивать поисково-исследовательскую деятельность.

Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей природы, удовлетворять потребности ребенка в эмоциональном выражении по средствам средств художественной выразительности

Учить замечать красоту природы, фиксировать в дневнике наблюдений.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями,

загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Развивать у детей чувство юмора.

Использовать чтение художественной и энциклопедической литературы.

Осень

Сентябрь

1

Неделя

Экологическая точка

«Заросли жимолости»,

Муравейник»

Работа в рамках проекта «Камчатка – суровый северный край» Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями

Правила

поведения при передвижении по лесному массиву. В первую неделю сентября наблюдается необычная активность муравьев (подготовка к зиме).

Сравнить кусты жимолости первой недели осени с состоянием июля Дидактическая игра «Что я видел?» Зарисовки муравейника Лечебная ягода жимолость (см. Экологическая точка «Лес» на тропинке на территории детского сада)

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Использовать модель «времена года».

2 неделя

Экологическая точка «Пустырь» Тема:

«Лекарственные растения Камчатки» Использовать нагрузки для развития волевых качеств выносливости Что нужно знать, чтобы не заблудиться в лесу? Приспособленность растений к условиям внешней среды. Зависимость растения от отношения к нему человека. Разнообразие растительного мира (разные группы Лес – многоэтажный дом, где нет “полезных” и “вредных”. Что такое компас? Определение севера, юга по компасу. Красная книга природы (отыскав с детьми растения, занесенные в Красную книгу, определить влияние людей на природу. Игровая деятельность, Театрализованная игра «О встречах в лесу». Чтение краеведческой литературы

Н. Сладков «Жалейкин и сорняки».

Сбор лекарственных растений для фито бара

3 неделя

Экологическая экспедиция по всему маршруту (работа с планом лесной экологической тропинки) см. конспект. Подвижные игры Передвижение по строго намеченному маршруту. Запреща-ющие правила (не пребывать никаких растений)

Что взять с собой в поход. Всё о рюкзаке, обуви и одежде путешественника. Экологический десант Коллективная работа «Веселые путешественники» Сказки народов севера «Сказки бабуши Петровны»

4 неделя

Экологическая точка «Рябина», «Березовая роща», «Содружество деревьев» «Почему деревья собрались на балл?»

Подвижные игры (см. картотека подвижных игр)Сравнить цвет двух различных деревьев, рассказ воспитателя в познавательном блоке, почему листья деревьев меняют цвет. Почему ель остается зеленой? Уточнить понятия хвойных и лиственных деревьев. Экологический десант

Собрать букеты из опавших листьев. Р. Рождественский «Стихи о рябине» Г. Скребицкий «Четыре художника».

Октябрь

1

неделя

«Прогулки с увеличительным стеклом» Экологическая точка «Рябина» Работа в рамках Экологического проекта Камчатка - суровый северный край.

Спортивные состязания

Правила поведения при подъеме по склону. Ориентирование по плану

«Экологическая тропа» Топографические знаки, умение читать карту.

Зарисовки в блокноте путешественника.

А. Лопатина «Волшебная Рябинка».

2

неделя

Экологическая точка «Березовая роща».

Тема: «Юные путешественники - друзья природы» Юный путешественник учится правильно дышать, следить за осанкой. Физическая подготовка юного путешественника, контроль и самоконтроль. Растения – враги и друзья. Сравнительный анализ березы весны - лета - осени. Травянистые растения: кипрей, пырей, тимофеевка. Трутовики, или трутовые грибы. Грибы съедобные. Наиболее обычны и известны из них:

Волнушка розовая среди сухих берёзовых листьев.

определённые виды сыроежек — сыроежка зелёная, сыроежка жёлтая, сыроежка пищевая

Повреждённые деревья могут поражаться паразитическими грибами — например, трутовиком, скошенным встречающимся на других деревьях. Них в берёзовых рощах обычны трутовик берёзовый Правила поведения в природе Работа со знаками

Предупредительные, запрещающие. Зарисовки в гамме осени Работа с Альбомом

«Экологическая тропа». С. Есенин

Белая берёза, я тебя люблю,

Протяни мне ветку нежную свою.

Без любви, без ласки пропадаю я,

Белая берёза, милая моя. Три комплекта фотографий по сезона

береза (лето, весна, осень, карта-план

3

неделя

Экологическая точка «Пустырь».

Активный отдых - полезен для здоровья Повторение правил поведения в лесу Кипрей (Иван-Чай, Льнянка. Осот, Для чего служит, где используется Заготовка корм для птиц;

Составление цветочной поляны на альбомном листе М. Пришвин «Луг».

ноябрь

1

неделя

Тема: сравнительный анализ природных изменений. Сравнить картину природы конца сентября и ноября по всем экологическим точкам. Подвижные игра. Не трогать насекомых руками, не виснуть на ветках. Почему! Анализ природных явлений. Как изменяется картина осеннего леса. Установление природных взаимосвязей, обратить внимание на отсутствие живых организмов. Почему затихла жизнь в лесу? Установление причинно-следственных связей. Влияние условий среды обитания на растения, деятельность человека. Рассматривание картин художников об осени. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…»

2

неделя

Экологические точки «Полянка герани», «Поляна отдыха» Тема: Сбор осенних растений для творческой работы Активный отдых - полезен для здоровья Не пробовать растения!

Продолжать знакомство с разнотравьем Камчатского края. Некоторые - фенологические наблюдения.

Жалобная книга природы.

Зарисовки В блокноте путешественника. М. М. Пришвин «Ноябрь»

3

неделя

Экологические точки «Поляна герани», «муравейник», «Рябина». Тема: «Прощание с осенью»

Подвижные игры Правила безопасности в походе. Пожухла листва на герани, лишь самые нижние листья еще имеют зеленый оттенок. Установить взаимосвязь между снижением температуры и изменением цвета листвы, В муравейнике прекратилась активность, входы закрыты, на рябине кое-где имеется листва, и красные ягоды, определение по приметам север и юг. «Ваше настроение» Е. Пермяк «Осень»

В. Бианки «Лесная газета»

4

неделя

Экологическая точка «Содружество деревьев»

«День прощания с осенью» Упражнения для релаксации. Скользкие тропинки, оттаявшие после утренних заморозков, могут представлять опасность, нужно соблюдать осторожность Заканчивается отлет гусей на юг (наблюдение)

Стоит одиноко голый тополь, вся трава вокруг пожухла, много листьев вокруг дерева.

Экспериментальная деятельность: поднять часть опавшей листвы и перед детьми откроется разнообразный мир насекомых. Юный любитель природы настоящий следопыт: изучающий следы, животных. Игра –театрализация «Сладких снов» Походить по опавшей листве, обратить внимание на свежесть воздуха в обнаженном лесу А. С. Пушкин Для экскурсии взять детям увеличитель ные стекла, сде лать фотографию муравейника.

Зима

Декабрь

1

неделя

Экологическая точка «Пустырь», «Березовая роща», Правиль ное дыхание на морозе. Правила безопасности в походе. Снег покрыл землю. Первый полный снежный покров, снег еще не слишком глубокий, сквозь его покровы пробиваются стебли жухлой травы, на деревьях нет листьев, но узнать деревья не трудно. фенологические наблюдения. Установилась ежесуточная температура ниже 0. Наблюдение за следами на снегу. Как зимуют крупные дикие животных.

Игра –театрализация «Сладких снов»

Зарисовки в блокноте путешественника

М. Миронова «Кто как зимует?

Январь

4 неделя

«В гостях у зимушки – зимы «экскурсия по точкам расположенным у тропинок «Муравейник», полянка герани», «Рябина», Березовая роща». Состязания

«Добры молодцы» Осторожно! глубокий снег Наблюдение в природе «чуда белого цвета», разнообразия коры деревьев зимой. Красиво голые ветви вырисовываются на фоне неба, прислушаться, как стало тихо в лесу. Показать Рябину, её тонкий ствол, ровные, гибкие ветки, гладкую кору. Показать берёзу, её белый ствол и шелковистую кору, белый холмик засыпанный снегом - муравейник. Простирающиеся обширное открытое место - полянка гераней спит зимнем сном под белым одеялом.

Игра-тренинг «Мои ощущения» Ребенок различными способами (действиями, мимикой. Жестами) изображает свои ощущения, например: «Я увидел солнца лучик золотой», «Сильный ветер», «Мне очень холодно».

Д/игра «Рукавич ка Деда Мороза»

Рисование на снегу с использованием цветной воды и льдинок.

А. С. Пушкин «Зимнее утро»;

А. Куинджи «Зимний пейзаж»

Февраль

на тропе не проводятся работы в связи с глубоким снежным покровом

Март

на тропе не проводятся работы в связи с глубоким снежным покровом и возможностью провалов

Апрель

1

Неделя

Экологическая точка «Березовая роща!

Тема: Сезонные изменения в природе» Упражнения для релаксации. Осторожно! снеговые провалы Период схода снежного покрова, первые проталины, сокодвижение, под деревьями снег осел. Экспериментальная деятельность. Взять с собой немного земли с проталины, для рассматривания под микроскопом. Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин».

Палитра весны

Продуктивная деятельность детей, основанная на впечатлениях, полученных на экскурсии. М. Скребцова «Разговорчивая березка»

2

неделя

Экологическая точка «Содружество деревьев» Работа по проекту Камчатка - суровый северный край Движение-залог здоровья человеческого организма, полезен свежий воздух. Дыхательная гимнасти ка. Общие правила поведения в лесу. Снег осел, но на пустыре его еще много, проходя мимо, отметить уровень снежного покрова. Обратить внимание на то, что уровень везде разный. Уточнить причины данного явления. Что изменилось в природе? Дерево с пушистыми комочками. Рассмотреть цветение ивы. Уточнить у детей как иначе называют иву?

«Рисование вербы»

Э. Шим «Снег и кисличка;

В. Беспалов «Как чижик иву плакать заставил».

3

Неделя

Экологическая точка «Рябина», «Пустырь» Тема: Живая и неживая природа. Общие правила поведения в лесу Камень, небо, вода, дождь. Отодвинуть камень и мы увидим множество насекомых. Обратить внимание на небо. Какие бывают дожди?

Наблюдать за животными и растениями не нанося им вред.

Дидактические игры: «Узнай по описанию» Лермонтов М. Ю. «Родина»

4

Неделя

Путешествие по экологическим точкам.

Дыхательная гимнастика, ходьба по пересеченной местности, подвижные игры. Общие правила поведения в лесу. Некоторые фенологические наблюдения.

Работа с картой - маршрутом. Акция

«Охраняйте природу» Зарисовки в блокноте путешественника.

Н. Сладков «Жалейкин и пруд»

В. Серова Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Май

1

Неделя

Экологическая точка «Лужа» (экологическое сообщество.)

Экологическая точка «Лужа» работает только в 1-2 неделю мая «Я и мои спортивные родите ли».

Правила поведения в походе Теплеет воздух, прогревается и оживает лужа. Личинки комаров обыкновенных, Яйца комаров кусак, водяные блохи. Сюжетно ролевая игра «Лесник» Зарисовки в блокноте путешественник

Н. Сладков «Весенняя Лужа» Предварительная работа с родителями

2

неделя

Экологическая точка «Содружество деревьев»

Тема: сезонные изменения в лесу.

Подвижные игры. Преодоление длительных расстояний. Внимание!

Жаркая погода Разнообразие растений в связи с почвенно-климатическими условиями. Растения родного края. Прилет птиц. Первое кукование кукушки (отметить, первые стаи гусей). Экспериментальная деятельность поднять прошлогоднюю листву со стороны хвойных и со стороны лиственных деревьев. «Представь и изобрази себя другим».

Зарисовки в блокноте путешественника Г. Скребицкий «Лесной голосок» Выглянул подснежник в полутьме лесной-

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть над спящей речкой неподвижен лед,-

Раз пришел разведчик – и весна придет. / Серова/

3

неделя

«Долина лилий» «Рябина»

Тема: пробуждение природы. Подвиж ные игры по выбору детей Не трогать насекомых руками, не виснуть на ветках. Почему! Пробуждение природы: пробиваются травянистые растения пырей, подорожник, черная сарана, чемерица, отмечается активность насекомых, птицы вернулись в родные места. Красная книга природы Нежность весны.

Умение строить композицию рисунка. Н. Сладков «Кукушка»;

"Лесные домишки"

В. В. Бианки

4

неделя

Экологическая точка «Подорожник!» Прогулка Тема:

«След белого человека»

Движение-залог здоровья человеческого организма. Полезен свежий воздух. Дыхательная гимнастика Общие правила поведения в лесу. Подорожник – растение не простое

Рассказ о подорожнике, его лекарственных свойствах. Места произрастания, условия для жизни. Почему подорожник индейцы Америки назвали «следом белого человека»? Установление взаимосвязей человека и природы. Человек - часть природы. Рисование подорожника по представлению. Евгений Пермяк «Подорожник»;

В. Рождественский «Подорожник».

Лето

Июнь 1 неделя

Экологическая точка: «Содружество деревьев» «Поляна отдыха «Березовая роща».

Использование даров природы в пищу. Влияние на организм человека.

Осторожно

ядовитые растения

Урок мышления.

Обеспечить усвоение детьми зависимостей между явлениями живой и неживой природы. Кругом молодая трава, Береза покрыта молодыми зелеными листочками. Кукует только кукушка (самцы). Вокруг берез гудят майские жуки. Объедают молодые зеленые листочки.

Сбор черемши бесценного продукта богатого витаминами, антибактериальными веществами. Издавна народы населяющие Камчатку использовали её в своем рационе.

Охрана природы – это охрана здоровья! Человек и природа - одно целое.

Как красиво в природе

Передавать радостное настроение, связанное с приходом лета. Находить в природе соответствующие образы.

Чтение произведения К. Ушинский «Как меняется луг».

2

неделя

Точка «Полянка герани» «Содружество деревьев»

Обратить внимание на черемуховый куст. Упражнения для релаксации. Походы - средство формирования выносливости (в умерен-ной интенсивности) Общие правила поведения в лесу Разновидности стеблей, листьев “Живые барометры” – растения помощники людей в определении изменений в состоянии погоды. Цветочные часы.

Период цветения сараны черной (страусника).

Красная книга природы

Игра театрализация «Путешествие на лесную поляну»; Дидактическая игра «Какое это растение?»

Коллективный портрет насекомых луга.

С. Есенин «Черемуха»;

Н. Павлова «Черемуховый куст».

3

неделя

Экологическая точка «Рябина»

Тема: Огонь враг лесов.

Укрепление мышц развитие волевых качеств. Повторение правил безопасности поведения в лесу. Некоторые- фенологические наблюдения. Июль – разгар лета. Ориентирование. «Красивое и безобразное» Игра «Мир красоты». Зарисовки в блокноте путешественника.

А. Лопатина «Волшебная рябинка».

4

неделя

Экологические точки:

«Содружество деревьев», «Березовая роща» Тема: наполнился лес птичьим гомоном.

Подвижные игры «Ловишка», «Сова и мыши»

Общие правила поведения в лесу Тише, - птицы на гнезде: правила отдыха на природе. (Почему нельзя разорять птичьи гнезда, почему нельзя трогать птенцов).

Акция

«Птицы под охраной» Выставка детских работ «Птицы нашего леса».

Н. Сладков "Три яичка" "Кукушонок"

«Пестренькие яички»; В. Бианки «Кто, чем поет?»

Июль

1

неделя

Экологическая точка

«Пустырь»

Тема: летнее разнотравье. Подвижные игры, разминка.

Упражнения для релаксации.

Соблюдать правила поведения при передвижении. Организация отдыха путешественников. Разнотравье лета. Герань, лилия слабая, птичий горец, полынь, тысячелистник орхидея. «Путешествие по Зелёному царству – государству» - игра.

“Путевые заметки” оформление своих наблюдений. Янка Купала «Летом».

2

неделя

Экологическая экспедиция по всем точкам. Поднятие по склону с использованием веревки. Правила поведения при передвижении. Малый, большой привал. Организация привала. Умения и навыки юного путешественника. Работа с картой, чтение карты с топографическими знаками. Дидактические игры (см. картотеку экологических игр).

Чистота на привале. Бережное отношение к природе.

Экологический праздник

«Бал цветов». Чтение стихотворения С. Михалкова «Поход»;

Н. Сладков «Жалейкин и пруд».

3

неделя

Точка «Заросли жимолости» Для кого они служат домом? Знакомить детей с растениями с особенностями, характерными только для Камчатки. Устанавливать взаимосвязи между растительным и животным миром. Подвижные игры.

Дальние походы- хорошая тренировка для организма. Общие правила поведения в лесу. Жимолость Камчатская (съедобная) Пищевые цепочки, Кого кормит лес? Они живут рядом с вами – на деревьях, на кустарниках, но вы их не видите и даже не подозреваете об их существовании. Сейчас я позову своих маленьких друзей:

- Ну-ка мошки, букашки, паучки-червячки, выходите с нами знакомиться! (легонько встряхивает куст, чтобы на ткань упали насекомые и пауки). А теперь я вам дам волшебные стекла (раздает лупы, дети рассматривают всех, кто упал с веток). …Чтобы дома эти никто не разрушал и покой жильцов не нарушал.

Зарисовки путешественников (из своих наблюдений). Л. Савельева «Кто как защищается».

4

неделя Точка «Муравей ник» Ходьба по крутому склону

Осторожно! муравьинная кислота. Наука, занимающаяся изучением муравьёв, называется мирмекология. сооружают муравейники из мелких растительных частиц.

Дидактическая игра «Кого я видел?»

Зарисовки в блокноте путешественника.

Н. Сладков «Недолго думая» рассказ «Жалейки и муравьи».

Август

1

неделя

На грибной тропинке» Прогулки с увеличительным стеклом. Подвижные игры, дыхательная гимнастика на свежем воздухе.

Осторожно ядовитые грибы

Знакомить детей с некоторыми видами грибов характерных для Камчатки.

Выполнять правила отдыха на природе: обращение с дикими животными, огнем, сбора дикорастущих растений и грибов. Зарисовки в блокноте путешественника.

Японская Сказка о грибах

Гайда Лагздынь. «Сыроежки».

2

неделя

Точка «Поляна отдыха» Упражнения для релаксации

Учимся бегать, прыгать, метать

Осторожно, ядовитые растения Лекарственные растения. Сбор лекарственных растений. Характеристики лекарственных растений. Применение. Сюжено- ролевая игра Аптека + больница.

С. Воронин Сказка про Ромашку; Евгений Пермяк «Ромашка»

«Травка - пупавка».

3

неделя

Содружество деревьев Тема: «На грибной тропинке». Упражнения для релаксации.

Осторожно,

ядовитые грибы! Заранее отыскать на экологической тропе грибы (часто встречаются дождевики, сыроежки, моховики, скрипицы. рассмотреть строение, определить пригодность употребления в пищу. Обратить внимание на ядовитые грибы. Грибы обогащают почву. Имеют споры. Рассмотреть. Кто питается грибами? Установление взаимосвязи.

«Твои поступки и чувства других». Зарисовки в блокноте путешественника.

Л. Ермольев

«На грибной тропинке»

В. Сутеев

«Под грибом»

Станислав Вельковский

«За грибами».

4

неделя

«Берегите лес». Прогулка по всему маршруту нормы и правила поведения в природе. Огонь-враг или друг? (Правила поведения в лесу). Отметить с детьми, густоту кроны, хорошо укрываться различными животными. Разведение костра (правила) рассматривание тополиного пуха.

Акция

«заживление ран от костров – восстановление мест старых кострищ».

Зарисовки в блокноте путешественника Игра драматизация «Праздник леса» Осень на пороге Н. Сладков

Г. Скребицкий «Четыре художника».

Публикации по теме:

Методическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Актуальность: Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук.

Методическая разработка «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 6–7 лет» Комплексно-тематическое планирование по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет подготовительной группы парциальная программа.

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка «План работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2019 в 01:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...