Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Гуси-лебеди»

гульшат Миннахмитова
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Гуси-лебеди»

МАДОУ Детский сад №35 «Соловушка»

Методическая разработка по ФЭМП для детей средней группы.

Тема: «Гуси-лебеди».

Подготовила: Миннахмитова Г. В.

Воспитатель I категории

2022г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

1. Закреплять устный счет в пределах 5;

2. Закреплять знание геометрических фигур;

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;

4. Формировать умение у детей сравнивать группы предметов, соотносить заданное количество предметов с цифрой;

5. Развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);

6. Развивать творческое воображение, комбинаторные способности;

7. Воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ).

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.

Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация к сказке «Гуси-лебеди», палочки Кюизенера, «Волшебная восьмерка» В. Воскобовича, соленое тесто.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас случилось волшебство…

К нам в гости попала девочка из сказки. А вот из какой сказки, угадайте…

Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес (плачет) Ребята, помогите мне найти братика.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше? А кто из вас догадался, из какой она сказки?

Ответы детей : Да. «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Молодцы, но как же нам попасть в этот лес, он же сказочный?

Маша: Ребята, я знаю волшебное стихотворение, которое поможет нам очутиться в сказочном лесу…

Три раза хлопни,

Два раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись.

(Слайд 1) Сказочный лес

Воспитатель: На полянке стоит печь.

Маша: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Дети спрашивают у печки: Куда полетели гуси-лебеди?

(Слайд 2) Печка

Печка: Я вам расскажу, если вы мне налепите пирожков из теста и посчитаете их.

Продуктивная деятельность из соленого теста. Лепка пирожков.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас сделать? Давайте посчитаем.

Дети: 6 пирожков.

Печка: В моей печке за один раз можно испечь только 6 пирожков.

Сконструируйте из «Волшебной восьмерки» цифру 6, чтобы я не забыла.

Воспитатель: А как же нам выложить эту цифру? Сколько палочек нам потребуется?

Ответы детей : 6 палочек

(индивидуальная работа детей с «Волшебной восьмеркой» В. Воскобовича)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и Печка вам показывает, куда гуси-лебеди полетели.

(Слайд 3) Карта-путь.

Воспитатель: На полянке стоит яблоня.

Маша: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

(Слайд 4) Яблоня

Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.

Игра «Разложи яблочки в корзинки»

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи яблоки с этого дерева?

Ответы детей : круг

Воспитатель: А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей : квадрат, треугольник, овал…

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок?

Ответы детей : 6 красных яблок; 6 зеленых яблок.

Воспитатель: А все ли красные яблоки мы положим в первую корзину? А зеленые? Почему? (работа с интерактивной доской)

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, Яблоня указывает вам путь дальше.

(Слайд 5) Карта-путь

Воспитатель: На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.

Маша: Ребята, у этой реки постоянно случаются чудеса, вот и сейчас мы с вами превращаемся …в лебедей.

Физкультминутка «У реки»

Гуси-лебеди летели, летели,

И на воду сели.

Сели, посидели

И дальше полетели.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Посмотрели по сторонам

Не ищет ли их кто-то там…

Воспитатель: А здесь мы их уже и ищем!

Превращаемся снова в детей…

(Слайд 6) Речка

Маша: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из палочек Кюизенера. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.

Схема выкладывания кружки из палочек Кюизенера

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами, какие палочки и какого цвета нам потребуются для выполнения этого задания?

Ответы детей : короткие и длинные; фиолетовые и коричневые

(групповая работа с палочками Кюизенера)

(Слайд 9) Речка

Речка: Ребята, я вас благодарю за помощь. И открою вам секрет, гуси-лебеди не отнесли Ваню к Бабе Яге, а спрятали его в лесу, под второй елочкой. До встречи!

Воспитатель: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям.

Ну, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей : да

Список литературы

1. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

2. Михайлова 3. А., Носова E. А., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2014.

4. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

5. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1980.

6. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2005.

7. Ссылки на иллюстрации:-https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614784575_23-p-skazochnie-foni-dlya-fotoshopa-25.jpg

-https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/11/s_5e42dfe1c6675/img4.jpg

-https://1.bp.blogspot.com/-ZInkFxlOebs/YOwhXr-Y7jI/AAAAAAAABG8/JHNSPIbOfY0kuR3yfgpA7-2NWHQBO-phACLcBGAsYHQ/s960/%25D0%2593%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25B8%2B%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8.jpg

-https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/12/s_5a0862a8a4682/s740574_1_3.jpeg

-https://libmir.com/i/81/266181/i_007.png

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД