Приложение МААМ

Методическая разработка по обучению грамоте «Спасательный круг»

татьяна белоносова
Методическая разработка по обучению грамоте «Спасательный круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по обучению грамоте

Актуальность. Дошкольники логопедической группы испытывают затруднения при делении слов на слоги, т. к. понятие «слог» является для них абстракцией, а их слух ещё не полностью приспособлен для выделения слогов.

Для решения этой проблемы мною была разработано методическое пособие «Спасательный круг».

Цель: научить дошкольников с ОНР делить слова на слоги.

Задачи:

1. Учить дошкольников правильно делить слова по слогам

2. Познакомить с правилом деления слов на слоги.

3. Повысить мотивацию детей к занятиям.

Публикация «Методическая разработка по обучению грамоте „Спасательный круг“» размещена в разделах

Данное методическое пособие предназначено для детей 5-7 лет группы компенсирующей направленности и используется на занятиях по обучению грамоте.

Содержание работы

При выполнении звукового анализа слова с детьми уточняется, сколько всего звуков в слове, сколько согласных звуков, сколько гласных. Слова можно разделить на части – слоги. Слог – это часть слова, которая ничего не обозначает.

Я объясняю детям, что согласные звуки не умеют плавать, поэтому им нужен спасательный круг. А спасательный круг - это гласный звук. Например, в слове кот три звука: один гласный и два согласных. Согласные не умеют плавать и могут утонуть, поэтому они хватаются за спасательный круг – гласный звук [o]. Значит, это слово нельзя разделить на слоги. Поэтому чертим прямую линию.

Разделим по слогам слово кони. Это слово состоит из четырех звуков: два гласных звука и два согласных. Согласные плавать не умеют, хватаются за спасательные круги– гласные звуки [о], [и]. Получается в этом слове два слога ко-ни. Чертим прямую линию, разделенную пополам. Проверим: произнесем слово и поднесем тыльную сторону ладони к подбородку.

Объясняю детям, что спасательный круг – гласный звук может плавать самостоятельно. Например, слово у-ха. Обращаю внимание детей на то, что гласный звук образует слог. Считаем количество гласных звуков в слове и количество слогов. Подводим детей к выводу о том что, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Наши воспитанники – дети нового поколения, которым не интересны игрушки и простые картинки. Поэтому при реализации данной методической разработки использовалась ИКТ – технология.

На мониторе компьютера представлены условные обозначения для проведения звуко – слогового анализа. Дети выполняли анализ слов вместе с педагогом, что позволило привлечь внимание дошкольников, повысить мотивацию к занятию.

Методическая разработка «Спасательный круг» имеет практическую направленность, поскольку помогло нам в решении поставленных задач:

• дети научились правильно делить слова по слогам

• познакомились и усвоили правило деления слов на слоги.

• у детей повысилась мотивация к занятиям

Рекомендую использовать данную методическую разработку педагогам, родителям и специалистам, занимающимся с детьми подготовкой к обучению грамоте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс. Геометрическая мозаика «Вертушка. Спасательный круг»Мастер-класс. Геометрическая мозаика «Вертушка. Спасательный круг» Тема: «Вертушка. Круг» (изображения из геометрических фигур) Мастер-класс для детей среднего и старшего возраста. Мозаика – это моделирование.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по обучению грамоте «Спасательный круг»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 10:24
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по обучению грамоте «Спасательный круг»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белоносова (УИ 278445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД