Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество»

Наталья Песляк
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: создание условий для развития познавательной активности и детской инициативы посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

- обобщить знания детей об электричестве, электроприборах и правилах безопасного обращения с ними;

- дать представления о причинах появления статического электричества;

- создать условия для развития мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности, умение работать в коллективе;

- активизировать в речи детей слова: электричество, статическое электричество, электрический ток, электроприборы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

I часть.

- Ребята, проходите на стульчики, я предлагаю вам посмотреть презентацию. Странно, почему то компьютер не работает. Ничего не понимаю (нажимаю кнопки на компьютере, проверяю провода, подвожу детей к мысли, что компьютер не включен в розетку)

Вижу розетку вверху на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

-Что же за таинственный зверь сидит в розетке и заставляет наш компьютер и электронную доску работать? (в розетке есть электричество, электрический ток)

II часть. (показ презентации)

- Что же такое электричество?

- Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны (слайд 1)

- Электричество есть в каждом доме. Откуда оно поступает в наш дом? (вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома) (слайд 2)

- Для чего нам нужно электричество? Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

- Давайте сыграем в игру «Ассоциации» и вспомним помощников в хозяйстве – электроприборы. Я буду называть слова, которые относятся к какому-то электроприбору, а вы отгадывайте. Если ваш ответ правильный, то на доске появится изображение электроприбора (слайд 3, 4, 5)

Мокрые волосы - фен

Мусор, пыль - пылесос

Мятая рубашка - утюг

Торт, крем – миксер

Продукты - холодильник

Грязное белье - стиральная машина

Музыка, диск - магнитофон

Чашка, чай – электрический чайник

Жара, трудно дышать – вентилятор, кондиционер

Мультфильмы – телевизор

Грязная посуда – посудомоечная машина

Хрустящий хлеб - тостер

- Мы не представляем свою жизнь без электроприборов, они – наши лучшие помощники. А вот раньше, когда электричества не было, не было и электроприборов. Какие же предметы их заменяли? Давайте на доске соединим пары.

Интерактивная игра «Что было раньше, что сейчас»

- Очень помогает нам электричество, но если неправильно с ним обращаться оно может нанести вред. Оно является опасным для человека. Для того, чтобы пользоваться опасным электричеством, нужно знать правила. Давайте их вспомним: (у фланелеграфа, по картинкам)

1. Нельзя пользоваться электроприборами без взрослых.

2. Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

3. Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

III часть. Физминутка.

- А сейчас давайте представим, что мы маленькие электрончики и бежим по проводам.

Ток бежит по проводам (бег на месте,

Свет несет в квартиру нам (фонарики,

Чтоб работали приборы (постучать кулачками друг о друга,

Холодильник, мониторы (обнять себя, подражать от холода, показать «козырек»,

Кофемолки, пылесос (движение рук по кругу, изобразить как пылесосим,

Ток энергию принес (поднять руки вверх)

IV часть.

-Ребята, мы сейчас говорили с вами об опасном электричестве. При неправильном обращении наши помощники могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Но есть еще одно электричество. Называется оно статическое электричество. Оно тихое, незаметное, неопасное, оно живет повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите?

Опыт 1.

- Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену (пытаются повесить шарики на стену).

- Почему ваши шарики падают? (предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о ткань (ковер на полу) и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Наши шарики стали волшебными.

Вывод: мы поймали статическое электричество, когда натирали шарики о ковер, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Опыт 2.

- У вас на тарелочках лежат звездочки из фольги и предметы (линейка, ручка без стержня и расческа) Из какого материала сделаны эти предметы? (из пластмассы) Значит они какие? (пластмассовые) Возьмите ручку и поднесите к фольге. С фольгой что-то происходит? (Нет). Попробуйте тоже самое сделать с линейкой. Ничего не происходит.

- Сейчас мы сделаем эти обычные ручки и линейки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им ручку или линейку. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

- Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к ручке).

- Как палочка стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

- А сейчас возьмите расчески, потрите о волосы и приложите к тарелочкам с бумажными кружочками. Что происходит? (притягиваются)

Вывод: Как мы сделали предметы электрическими? (потерли о волосы, ткань).

- Ребята, наша одежда сшита из ткани, поэтому в ней тоже живет статическое электричество. Вы наверное замечали, когда зимой мы снимаем шапки и теплые кофты, можем услышать потрескивание, пощелкивание, а в темноте даже увидеть искры. Это и есть действие статического электричества.

Опыт 3.

- А теперь подвиньте тарелочки с овсяными хлопьями. Возьмите снова шарики. Вы мне сейчас сами скажете, как сделать шарик волшебным, чтобы к нему притянулись хлопья (потереть о волосы или шерстяную ткань) Потрем наш шарик о волосы или ткань, он наэлектризовался. Поднесем его к тарелочке и хлопья, как по волшебству, окажутся на шарике.

- Ребята, мы сейчас с вами наблюдали действие статического электричества. Если воздушный шарик или пластмассовые предметы потереть о волосы или ткань, то они электризуются и могут притягивать к себе мелкие предметы из фольги, бумаги, овсяные хлопья и др.

Опыт 4.

- А сейчас садитесь на стульчики, я хочу показать вам фокус с двумя шариками. Два шарика надо натереть шерстяной тканью. Они наэлектризовались. Посмотрите, что с ними происходит? (отталкиваются друг от друга). Они поссорились и не хотят дружить друг с другом.

- Попробуем их помирить? Надо с них снять статическое электричетво. Девочки, что мы делаем, чтобы легче расчесывать волосы, когда они топорщаться в разные стороны? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с шариков? (Намочить с помощью брызгалки).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились)

- Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надоих смочить водой, снять с них статическое электричество и они притянуться друг к другу.

V часть.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что было интересного?

- Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя вести себя с электрическим током. Научились делать предметы волшебными при помощи статического электричества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Песляк (УИ 633704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД