Елена Обвинцева
Конструкт мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила, способные сохранить жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт мероприятия по ПДД
Разработала: воспитатель Обвинцева Елена Геннадьевна
«Правила, способные сохранить жизнь»
Цель: систематизация и обобщение знаний по ПДД у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить имеющиеся у детей знания о видах транспортных средств, дорожных знаках, правилах поведения на дороге;
- совершенствовать двигательные умения;
- развивать ориентировку в пространстве;
Публикация «Конструкт мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Правила, способные сохранить жизнь“» размещена в разделах
- развивать быстроту реакции;
- воспитывать командный дух.
Оборудование: картинки для игры «4 лишний», иллюстрации для игры «Знатоки дорожных знаков», видео или аудиозапись голоса малышей, игрушечные рули, разрезные картинки с изображением машин, медали для награждения, музыкальное сопровождение.
Ход:
Включается музыкальное сопровождение, к детям выходит ведущий в форме инспектора ГИБДД.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут инспектор Пддейкин. В нашем городе проходит конкурс на знание детьми Правил дорожного движения. Я слышал, что в этом детском саду самые осведомленные дети, это так? (ответ детей)
Вы готовы принять участие в конкурсе и получить звание Знатока Правил дорожного движения? (дети соглашаются)
Итак, вы, наверное, хотите узнать, условия конкурса? Все просто! Нам предстоит пройти 7 важных испытаний. Сразу скажу – задания сложные, но я верю, что для вас это не преграда! Желаю удачи!
Ну что, начинаем?
1 испытание: «Путешествие по мультфильмам»
Ведущий: Приглашаю вас в путешествие по мультфильмам! Вы знаете, что и их герои соблюдают правила дорожного движения? Иначе, как бы они управляли своими транспортными средствами? Кстати, давайте вспомним, на чем передвигаются наши любимые персонажи!
- Назовите транспортное средство Емели (печка)
- Назовите транспортное средство Бабы – Яги (ступа)
- Назовите транспортное средство Кота Леопольда (велосипед)
- Назовите транспортное средство Золушки (карета)
- Назовите транспортное средство Алладина (ковер – самолет)
- Назовите транспортное средство родителей дяди Федора (машина)
- Назовите транспортное средство, которым пытался управлять попугай Кеша (грузовик)
2 испытание: «Назовите лишний предмет»
Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь вам нужно проявить свою внимательность и наблюдательность. Кстати, эти качества – самые главные при соблюдении ПДД! Посмотрите на эти картинки, 1 из них лишняя, назовите ее и аргументируйте свой ответ.
Варианты:
1. пожарная машина, трактор, катер, грузовик;
2. круги: желтый, красный, синий, зеленый;
3. поезд, служба газа, скорая помощь, полиция;
4. подводная лодка, корабль, пароход, вертолет.
3 испытание: «Объяснялки»
Ведущий: Я восхищен вашими знаниями, ребята! А в следующем испытании вы должны показать всю свою смекалку и сообразительность. Послушайте, о чем вам рассказывают малыши из группы «___».
(записать на видео- или аудионоситель голос малыша, который пытается охарактеризовать вид транспорта: корабль, машина, самолет)
4 испытание: «Автодром»
Ведущий: И снова вы справились с заданием! А сейчас пришло время показать свои водительские способности. Я приглашаю вас на автодром! Ваша задача проехать по кругу и не задеть столбики.
(дети пробегают змейкой по кругу, держа в руках руль).
5 испытание «Знатоки дорожных знаков»
Ведущий: Вот этого я точно не ожидал! Молодцы! Вы все ближе к победе!
Пришло время проверить знание дорожных знаков. Посмотрите на эту картину и определите, какой дорожный знак должен быть на этом месте?
(подземный пешеходный переход, жилая зона, автобусная остановка, наземный пешеходный переход)
6 испытание – «Ремонт автомобилей»
Ведущий: Осталось совсем немного времени до победы! Давайте же посмотрим, как вы сумеете собрать автомобили!
( дети по подгруппам собирают разрезные картинки с автомобилями: грузовик, легковой автомобиль, пожарная машина, трактор)
7 испытание – «Экзамен»
Ведущий: Вот и позади 6 ответственных испытаний, с которыми вы легко справились! А теперь нам предстоит пройти экзамен! Внимательно слушайте вопрос и отвечайте:
- На какой свет надо переходить улицу?
- Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин?
- В какую сторону нужно смотреть, переходя дорогу?
- Как пешеходы должны двигаться по тротуарам?
- Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?
- Как определить, где находится пешеходный переход?
(включаются фанфары)
Ведущий: ДА! Вы справились со всеми испытаниями и получаете почетное звание знатоков правил дорожного движения! За это вы награждаетесь медалями, прошу подойти ко мне для награждения!
(награждение детей)
Ведущий: А я прощаюсь с вами! Помните, тот, кто знает правила дорожного движения, защищен от беды! Будьте внимательны на дорогах! До новых встреч!