Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Тайна пяти ключей»

Любовь Семенюк
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Тайна пяти ключей»

Методическая разработка по познавательному развитию

в подготовительной группе «ТАЙНА ПЯТИ КЛЮЧЕЙ»

Подготовил : воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 14 г. Сосногорска»

Семенюк Л. Л.

г. Сосногорск,декабрь 2018 г.

Программное содержание: продолжать открывать детям путь в мир геометрии через развивающую игру «Геоконт» (В. Воскобовича)

Образовательные задачи:

учить детей играть с геоконтом

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Тайна пяти ключей“» размещена в разделах

дать определение таким понятиям, как: точка, луч, отрезок, прямой угол, острый угол, тупой угол, развернутый угол

Развивающие задачи :

способствовать овладению геометрическими представлениями: точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник

способствовать развитию логического мышления, развития речи через решение занимательных заданий через развивающую игру «Геоконт»

развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение друг к другу, умение слушать друг друга, не перебивая собеседника

Предварительная работа:

Проведение графических диктантов с детьми.

работа с геоконтом

физминутка

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран (телевизор, презентация, подушки напольные, большой демонстрационный геоконт, малые геоконты, дощечки с гвоздиками, резинки, карандаши, листы бумаги в клеточку, листы бумаги А4, цветные карандаши, листы с заданием, герои сказки на экране.

Методические приё мы:

Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: слайды презентации

Практические: индивидуальная работа с геоконтом, физкультминутка

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход

Часть вводная

СТОЯ

Воспитатель: ребята, давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про солнышко.

на экране появляется солнышко (картинка «Привет»)

дети приветствуют друг друга и гостей

Приветствие - пальчиковая игра

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседа!

- вставай, большак,

- вставай, указка,

- вставай, серёдка,

- вставай, сиротка

и крошка Митрошка!

Привет и тебе, ладошка!

Все потянулись и проснулись!

Доброе утро, всем!

Воспитатель: ребята, сегодня утром нам доставили письмо от нашего знакомого мальчика Гео из страны геометрии, он заблудился в фиолетовом лесу, а чтобы ему оттуда выйти, нужно разгадать тайну пяти ключей, он очень просит вас ребята помочь ему в этом.

- Как вы думаете, сможем мы ему помочь?

- А как мы сможем ему помочь?

Ответы и предположения детей

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, ребята отправиться в математическую страну «геометрия», чтобы помочь мальчику Гео.

- возможно, что это даже загадочный остров!

- Как вы думаете, как нам можно добраться до него (ответы детей)

- Я предлагаю каждому из вас подумать и построить тот водный транспорт, который вы желаете (лодка, парусник, пароход, плот и др.)

- предлагаю присесть поудобнее для того, чтобы выполнить свою постройку. А ПОМОЖЕТ ВАМ В ЭТОМ ГЕОКОНТ!

СИДЯ

дети присаживаются на подушки и выполняют задание (фоновая музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились. Ну что же тогда в путь!

Часть основная

Воспитатель: пока мы с вами будем плыть давайте немного вспомним какой необычный сон приснился Гео. Слушайте внимательно, это нам пригодится в нашем путешествии.

сказку рассказывают дети,

на экране появляются герои сказки

«Жил – был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать. Шёл он день, два, три, а на четвёртый день повстречал он Красного зверя, испугался мальчик, побежал от него. А Красный зверь погнался за мальчиком. Вдруг мальчик слышит голос: «прогони Красного зверя, оранжевым криком».

Издал мальчик Гео оранжевый крик и исчез красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Жёлтая птица. И тут мальчик снова услышал голос: «прогони Жёлтую птицу зелёным свистом».

Свистнул Гео зелёным свистом и исчезла Жёлтая птица. Как только она исчезла появилось озеро и лодочка на нём. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывёт огромная Голубая рыба. Сердце в груди мальчика сжалось от страха, а всё тот же голос сказал: «прогони Голубую рыбу синим шепотом», издал Гео синий шепот и исчезла Голубая рыба, а вместе с ней исчезли и озеро и лодочка.

Гео стоял у входа в фиолетовый лес. А в этом лесу есть чудесная поляна, которая скрывает тайну.

Воспитатель: Давайте поможем Гео отгадать тайну и выбраться из леса?

- Как вы думаете, может наши геоконты помогут нам раскрыть тайны чудесной поляны?

- Давайте возьмем их с собой и пройдем к столам.

Дети проходят к столам для выполнения следующего задания

СТОЯ

Воспитатель: перед нами ребята волшебная поляна. Владеет тайной этой поляны, Луч Владыка, это белый- белый, ослепительный луч света. А, вы знаете, что такое луч? (ответы детей)

на экране появляется солнышко, лампочка, точка и луч

Воспитатель: Посмотрите, какие бывают лучи? (солнечные и не солнечные)

Есть точка, а из неё идут лучи, луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой его конец, неизвестно никому, он бесконечный.

Воспитатель: Ребята, вот и на поляне Луч – Владыка направлен в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходится семь разноцветных лучей.

Воспитатель: На что они похожи если их сложить? (на радугу).

- Назовите цвета лучей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

- Что бы получить первый ключ и отгадать его тайну нам надо прочитать и запомнить волшебное заклинание: КОХЛЕ – ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ЗЕЛЕ – ГЕЛЕ – СЕЛЕ – ФИ.

на экране появляется заклинание, дети читают

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Нам Луч – Владыка, отдаёт первый ключ, так как мы открыли его тайну и прочли заклинание.

на экране появляется 1 ключ, затем появляется ворон Метр

СИДЯ

Воспитатель: ребята, ворон Метр предлагает присесть на стульчики. Он хочет у вас узнать, что такое геоконт?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это геометрический конструктор, который можно строить из резиночек и познавать геометрию.

Воспитатель: Ребята, ворону Метру также интересно услышать от вас, что за жуки такие на ваших геоконтах?

- Есть одинаковые, а есть разные? (цифры и буквы)

- Как вы думаете зачем они нужны? (каждый луч имеет своё имя и каждый гвоздик на луче тоже имеет своё имя: луч К а на нём гвоздики 1 2 3 4)

Воспитатель: Ребята, назовите имена всех лучей на геоконте.

ответы детей

Воспитатель: ворон Метр благодарит вас за хорошие ответы и прощается с нами.

Воспитатель: Ребята, а кого еще встретил в сказке мальчик Гео? (ответы детей)

на экране появляется паук Юк

Воспитатель: Он натягивал свою паутинку на гвоздики, посмотрите у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка – резинка. Её можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. –

- Предлагаю поиграть и получить второй ключ. Я буду волшебным пауком, а вы моими паучатами.

Слушайте задание:

1. Натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя.

Воспитатель: Молодцы! Второй ключ мы тоже помогли заработать мальчику.

на экране появляется 2 ключ

Воспитатель: Ребята, вы готовы и дальше помогать мальчику Гео, открывать тайны?

- Наше с вами следующее задание – игра «Уголки»

- Ребята давайте вспомним какие углы мы с вами знаем и для этого посмотрим на экран

Дети называют углы по слайдам (остры, тупой, развернутый, прямой)

Воспитатель: а теперь, вы построите на своих геоконтах любой из этих углов и назовете его.

Дети строят углы на геоконтах, сидя за столами, затем каждый ребенок дает название своему углу

После выполнения задания на экране появляется 3 ключ

Воспитатель: молодцы ребята, с заданием справились и за это заработали третий ключ.

на экране появляется Гномик

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Гномик, житель фиолетового леса. Он просит ему помочь, он потерялся, отстал от своих братьев Гномиков, заблудился, поможем ему?

- Давайте вспомним, сколько всего гномиков в сказке?

- А чего у нас ещё 7? (дни недели, назовите дни недели)

СТОЯ

Воспитатель: давайте немного отдохнем вместе с гномиком.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ну, что же гномики встретились, радуются друг другу.

на экране появляются 7 гномиков

СТОЯ

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- следующее задание называется «Фигуры»

- Я предлагаю вам пройти встать к столам и сделать геометрическую фигуру на выбор, а затем дать ей название (квадрат, ромб, многоугольник, трапеция, прямоугольник, треугольник)

Дети выполняют задание самостоятельно

Воспитатель: А кто из вас ребята может назвать фигуру, которую вы видите на экране? (прямоугольный треугольник)

- А почему его называют прямоугольным треугольником? (потому, что один угол у него прямой)

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились, а это значит, что мы отгадали тайну четвертого ключа.

на экране появляется 4 ключ

Воспитатель: А сейчас отправимся дальше отгадывать тайну пятого ключа

- возьмите свои геоконты и присядьте на подушки.

СИДЯ

Воспитатель: это испытание носит название «Геометрический диктант». Если мы выполним это задание правильно, то мы узнаем пятую тайну.

- вам нужно построить на геоконте, то, что я буду называть. Будьте внимательными

1. Б4Ж3 2. Ф3О4

на экране появляется 5 ключ

СТОЯ

Воспитатель: Вы выполнили еще одно задание и заработали последний пятый ключ, который перенес нас снова в детский сад.

Последняя тайна это – наука.

- Кто скажет, как она называет? (геометрия)

- А кто скажет, с чем нас знакомит наука геометрия? (углами, отрезками, лучами, фигурами)

Воспитатель: наука геометрия очень интересная и нужная. Осваивать ее нам помогает замечательный помощник – ГЕОКОНТ.

Часть заключительная (рефлексия)

СТОЯ

Воспитатель: Но вот и закончилось ребята, наше путешествие. –

- Скажите, пожалуйста, мы смогли помочь нашему другу Гео?

- А как мы ему помогли?

- Какие задания вам запомнились больше всего и чем?

- Ребята, а хотели бы отправиться в следующий раз еще в путешествие по загадочной стране «геометрия»?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Тайна пяти ключей»
Опубликовано: 30 января 2020 в 14:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД