Получи документы

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Юлия Павлова
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Подготовила учитель-дефектолог : Павлова Ю. А.

ГБДОУ № 127 Адмиралтейского района

Цель:

• формировать знания о диких животных нашего леса.

Задачи:

развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

• обогащать словарный запас детей ;

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи на тему „Дикие животные зимой“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;

• систематизировать знания детей о диких животных нашего леса.

развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук;

Художественно-эстетическое развитие (использование музыкального сопровождения, слайдов с изображениями зимнего леса, аппликация из ваты зайца на картине зимнего леса)

развивать умения согласовывать движения с музыкой;

Речевое развитие

• обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

формировать умение составлять рассказ описательного характера, опираясь на картинно-графическую схему;

Социально-коммуникативное развитие

• формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.

Оборудование :проектор, ноутбук, карточки животных с частями тела, карточки чем питаются животные, прищепки с животными, плакат с изображением жилищ животных, заяц игрушка, заяц на плакате,вата, клей, маски диких животных, дорожка со следами, музыка,презентация зимнего леса.

Ход занятия:

Воспитатель :Какое сейчас время года? А как мы понимаем, что пришла зима? На улице становится холодно, выпадает снег и т. д.

Под музыку появляется учитель - дефектолог в образе Зимы

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Уч. -дефектолог: Ребята хотите мы отправимся в путешествие в лес?Я покажу вам красивый зимний лес. Но деткам в лесу бродить очень опасно, нам нужно будет превратиться в животных лесных,чтобы нас никто не заметил. А кто там живёт,сейчас и вспомним с вами, давайте отгадаем загадки.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Ёж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле (Белка)

Учитель-дефектолог : Молодцы ребята всех животных угадали, ну а теперь пора превращаться (надеваем маски животных)

Каждому ребёнку предлагается себя описать (лиса ты какая – пушистая, рыжая, хитрая, заяц какой? Трусливый, беленький. волк ты какой? серый, голодный,злой и т. д.)

Учитель-дефектолог : Хорошо ну, что теперь и пора в лес отправляться,а сделать это можно по нашей волшебной дорожке (каждый ребёнок, превратился в дикого животного нужно найти свои следы и пройти по ним в сказочный лес)

Вот мы с вами и попали в лес,давайте подышим как тут пахнет (дыхательная гимнастика, вдох и выдох) какая морозная свежесть

Вдруг появляется заяц и плачет,ребята что это с зайчиком (зайчик рассказывает, что не успел поменять шубку к зиме и теперь его могут заметить и волк и лиса) Ребята а каким зайчик должен быть зимой? правильно белым Поможем зайчику? На доске прикреплён серенький заяц, делаем аппликацию ватой (шубку зайчику, теперь зайчик у нас какой,весёлый довольный. Ребята, а как остальные звери готовятся к зиме,вы знаете (Медведь впадает в спячку,как и ёжик, заяц и белка меняют шубку)

Учитель-дефектолог : Ну что пойдёмте дальше (на ковролинографе прикреплены животные и части тела

Ребята, посмотрите, животные по полянке гуляли,да что-то потеряли,давайте им поможем, что потеряли (хвост уши, как правильно с казать заячий хвост, заячьи уши и т. д.)

Физкультминутка (вот так холод,вот мороз больно щиплет нос под музыку)

А животные,то у нас совсем одни стоят, а где же их детёныши (прикрепляем детёнышей рядом (называем семью,мама,папа и детёныш)

Ох, они наверное совсем проголодались, давайте ребята их покормим (кормим, игры с прищепками) Карточка с изображением, чем питается животное, показываем и называем.

Ну что ж ребята нам пора с животными прощаться, давайте проводим их в свои жилища (проводим стрелочками к правильному жилищу)

Возвращение в детский сад по тропинке со следами

Итог. Прощание

Публикации по теме:

«Поможем Мишкам». Методическая разработка НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цель: -накопление представлений о цвете, форме, величине. Задачи: -продолжать учить различать понятие «один-много»; -закреплять знания о.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект открытого занятия по экологическому развитию «Дикие животные зимой» старший возраст Цель: формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о природе (напомнить животных, живущих в лесу).

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе Дикие животные зимой в лесу. Задачи: 1. Образовательные: 1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию. 2. Активизировать предметный,.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Любите и охраняйте природу» Подготовила.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» В настоящее время возрастает приоритет народной педагогики как уникально-комплексной системы, уходящей своими корнями к истокам развития.

Методическая разработка музыкально-дидактических игр «Веселая гармошка» для детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАК-ТИЧЕСКИХ ИГР "ВЕСЕЛАЯ ГАРМОШКА". Цель и назначение музыкально-дидактических игр-формировать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Животные жарких стран». Возраст: старшая группа (5-6 лет) Направление образования и развития (образовательная область): речевое.

Сценарий развлечения на тему «Домашние и дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. В. 1. Вот и закончился учебный год, заканчивается и весна. Скоро лето! За окном ярко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 22:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД