Папки-передвижки

Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Наталья Шамало
Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Методическая разработка

образовательной деятельности по речевому развитию по теме:

«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет).

Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Публикация «Консультация по речевому развитию „Пересказ итальянской сказки „Как осел петь перестал“» размещена в разделах

Цель. Создать условие для знакомства с книжной культурой, детской литературой.

Задачи:

Воспитательная:

-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;

- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности;

Развивающая:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развивать воображение и творческую активность;

- развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- активизировать словарь детей

- развивать познавательный интерес

- развивать воображение.

Обучающая:

-продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

- уметь пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;

- активизировать речь детей;

-продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: сборник сказок Дж. Родари

Раздаточный материал: театрализованные маски осла и льва

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация,

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,

• Игровые (театрализованное представление)

Предшествующая работа:

Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход образовательной ситуации:

1этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации

-К нам скоро в гости придут ребята из другой группы.

-Как будем их встречать?

-Что можно интересного придумать, ваши предложения? (Ответы детей.)

-Может показать им сказку? У меня есть одна на примете.

-Хотите послушать и обсудить детали? (Ответы детей.)

- Кто со мной согласен хлопните 3 раза в ладоши.

-Приглашаю всех послушать очень умную итальянскую сказку «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку «Волшебный барабан».

2. этап. Способствовать планированию детьми их деятельности

- В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

– Я, йя, йя!

-Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ? (Ответы детей.)

-А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ? (Ответы детей.)

(В сказках звери разговаривают)

-Это действительно сказка и в ней много чудес.

-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (Ответы детей.)

-А как вы понимаете слово поучительная история? (Ответы детей.)

-Кто мне может напомнить, что хотел выяснить у зверей лев? (Ответы детей.) (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.)

-И что случилось? (Ответы детей.)

-Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки? (Ответы детей.)

3этап. Способствовать реализации детского замысла.

Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах.

-Ребята, может попробуем эту сказку пересказать в лицах.

-Можно я буду автором? А Марк у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва.

Инсценировка по ролям.

- Кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.

4этап. Способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Вы проделали отличную работу!

-А как называется профессия, когда люди играют на сцене в театре? (Ответы детей.)

-Вам понравилось быть актёрами? (Ответы детей.)

-Вы настоящие артисты!

-А кто-нибудь может мечтает стать артистом. Здорово.

-Расскажите, что нам сегодня удалось сделать? (Ответы детей.)

-Для чего мы это делали? (Ответы детей.)

-Кому было сложно? (Ответы детей.)

-Как справлялся? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, что скажут наши гости, когда увидят всё то, что мы для них приготовили? (Ответы детей.)

-Кому вы расскажете об этом? (Ответы детей.)

Похвала ребят.

-Маша, ты сегодня отлично справилась с ролью Осла.

-А Гриша очень точно передал характер Льва, молодец.

-Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.

Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 17:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД