Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Снеговик. Знакомство с кругом»

Ирина Ивашкова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Снеговик. Знакомство с кругом»

Цель: Познакомить детей с формой — круга, размером, цветом.

Задачи:

1. Учить умению ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о цвете, размере, геометрической форме — круг.

2. Формировать умения выкладывать несложные плоскостные предметы на горизонтальной плоскости; развивать мелкую моторику рук, воображение.

3. Воспитывать усидчивости; внимательно слушать взрослого.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Снеговик, Знакомство с кругом“» размещена в разделах

На прогулке рассматривание снеговиков на участке детского сада; наблюдение за изготовлением снеговика детьми старшего дошкольного возраста.

Словарная работа: круг, большой, поменьше, самый маленький, синего цвета.

Материал: Деревянная пластина с вкладышами: большой синий круг; средний синий круг; маленький синий круг. Игрушечный снеговик; наборы (три круга синего цвета, разного размера) для складывания снеговика (на самом маленьком синем круге наклеены глаза и нос — морковка, из цветной бумаги); образец для выкладывания — контурная прорисовка снеговика на белом картоне, клей — карандаш, салфетка, картинка снеговика.

Ход занятия:

I часть. Презентация. Показ работы с материалом.

Воспитатель демонстрирует детям картинку снеговика и пластину с тремя кругами синего цвета, разного размера. Берет 3-мя пальцами правой руки за шишечку круга, обводим 2-мя пальцами левой руки (с нижней левой стороны круга по часовой стрелке) и говорит: «Это самый большой синий круг». Форму кладет под пластиной. Те же действия проводит с кругом поменьше, с самым маленьким кругом.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Далее воспитатель говорит детям: «А теперь найдем домик для большого синего круга». 3-мя пальцами правой руки берет за шишечку большой круг, и обводит 2-мя пальцами левой руки большой круг, затем 2-мя пальцами левой руки обводит выемку для большого круга и говорит: «Это домик для большого синего круга». Вставляет в выемку большой круг со словами "Вот мы нашли домик для большого круга". Те же действия проводит с кругом поменьше и самым маленьким. После чего предлагает повторить те же действия детям, наблюдая за действиями детей, если ребенок затрудняется, помогает воспитатель.

Дети поочередно выполняют упражнения.

II часть. Основная.

1. Дидактическая игра.

Воспитатель вносит игрушечного снеговика: «Посмотрите дети, кто к нам пришел».

Читает стихотворение:

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос — морковкой,

Рот — морковкой

И ведро на голове.

Дети рассматривают снеговика и здороваются с ним.

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые конверты нам принес снеговик, сейчас я посмотрю, что находится в них».

Достает из конверта образец снеговика и показывает детям. Предлагает, рассмотреть из каких частей состоит снеговик.

Воспитатель: «Какого размера самый нижний круг?».

Дети отвечают: «Большого».

В— Правильно, внизу находится самый большой круг. А на нем?

Д— Поменьше.

В— Правильно на нем находится круг поменьше. А на нем?

Д— Самый маленький.

В— Правильно на нем находится самый маленький.

Воспитатель обращается к детям: «Сейчас я вам раздам фигурки из которых мы будем делать снеговика».

Дети, выслушав задание, просмотрев содержимое, приступают к деятельности. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются, во время работы поощряет их.

2. Проводится пальчиковая игра «Зимняя прогулка».

3. Воспитатель предлагает детям наклеить фигуры на основание.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Тому кто справился с заданием быстрее воспитатель предлагает нарисовать снежинки синим карандашом.

III часть. Итоговая.

После выполнения задания, оформляется выставка творческих работ детей.

Индивидуальная работа: Проводится с детьми, которые затруднялись в ходе выполнения задания. Закрепляются названия форм и цвета. Получилось много красивых снеговиков! Все ребята молодцы!Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Снеговик. Знакомство с кругом»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 20:21
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД