Получи документы

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабушкина сказка» (5 фото)

Светлана Демидова
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабушкина сказка»

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность по сказке В. Г. Сутеева «Утенок и цыпленок».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Формирование умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, вовлечение детей в игровой сюжет.

Познавательное развитие

Закрепить представления об окружающем мире: о домашних и диких животных, закрепить названия домашних животных и их детенышей.

Речевое развитие

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Бабушкина сказка“» размещена в разделах

Развитие связной, диалогической речи, повторение диалогов героев за воспитателем; формировать умение заканчивать предложение самостоятельно, развитие фонематического слуха, памяти.

Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей: передача образов животных, выполняя движения на имитацию заяц,медведь, лиса Формировать умение играть с театральной игрушкой –штоковой куклой, водить по ее ширме («грядке»).

Физическое развитие

Развитие двигательной активности, способствующей правильному развитию координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму; развитие мелкой моторики пальцев руки.

Формирование умения действовать с штоковыми куклами : наклонять вправо-влево, вниз вперед, поворачивать шток пальцами обеих рук и двумя руками вместе. Поощрять желание малышей двигаться.

Предварительная работа:

-чтение и просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций,пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок»;

-заучивание наизусть четверостиший о петушке, солнышке, птичках;

-рассматривание иллюстраций по сказке,

-загадывание загадок о домашних животных и птицах;

-коммуникативная игра «Дом сказок»;

-подвижные игры «Птички в гнездышках», «Паровоз»;

- театрализованные упражнения с куклами : птичками –висунками;

-знакомство и упражнения со штоковыми куклами на укрепление кисти рук

«Погуляй моя игрушка»

- НОД по аппликации «Цыпленок»

- НОД по лепке «Утенок»

Ожидаемые результаты:

1. Дети эмоционально отзывчивы, сопереживают героям, готовы к совместной деятельности со сверстниками, вовлечены в игровой сюжет.

2. Удетей сформированы представления об окружающем мире: о домашних и диких животных.

3. Дети повторяют за воспитателем диалог героев (цыпленок, утенок, лягушка, червячок, петушок, произносят грамматически правильные предложения, повторяя их за воспитателем, формируется речевое творчество : стимулировали детей заканчивать предложение самостоятельно, повторяют на память четверостишия о солнышке, птицах.

4. Дети двигаются, выполняют движения на имитацию животных : лиса, заяц, медведь.

5. Дети активно двигаются, координируют свои движения,тренируются

действовать с штоковыми куклами: наклонять куклы вправо-влево, вниз вперед, учились поворачивать шток пальцами обеих рук и двумя руками вместе, водить кукол по ширме «грядке».

Материалы:

Демонстрационный:

Ширма «полянка», 2 коврика -полянки, декорация «озеро», деревья,

ростовая кукла бабушка, самовар, чайник маленький, пособия солнышко и тучка, аудио файлы к инсценировке, ноутбук.

Раздаточный:

Штоковые куклы, куклы- висунки «Птички»- все по количеству детей.

Примерный ход образовательной деятельности.

1.Ввод-ная часть (организационный момент)

Под музыку дети в колонну заходят в группу игра «Паровозик».

Воспитатель приветствует детей : Мы приехали на волшебную полянку! Давайте

Полянку сказок! Давайте на полянке построим дом сказок и пригласим в друзей.

Коммуникативная игра «Дом сказок».

«Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Дети собираются, двери закрываются,

Двери открываются, сказка начинается,

Тук-тук –тук (2раза),

Кто стучится в гости вдруг?

Может, серенький зайчишка? (скок, скок)

Может, косолапый мишка? (топ, топ)

Может, рыжая лиса? (чоп - чоп)

Дети вместе с педагогом выполняют движения,повторяют слова игры «Дом сказок»:

-собираются в хоровод,

-берутся за руки

-опускают руки

-ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки

-подносят ладошку к ушку

-прыгают

-ходят в вперевалочку

-ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»

-разводят руками в разные стороны.

Воспитатель : Ребята а откуда волки, лисы, зайчики,медведи, в гости в «Дом сказок» пришли?

Воспитатель: А если они в лесу живут, как их можно назвать?

Воспитатель : Кто – то к нам в гости идет.

Сюрпризный момент, воспитатель берет ростовую куклу – Бабушку, одевает на себя)

Кто это?

Ответы детей Бабушка-Оладушка.

Бабушка (воспитатель): «Здравствуйте мои дорогие внучата! Я к Вам в гости пришла сказочку рассказать и вместе с вами показать

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро всем!»

Ответы детей

Из леса (Лесные, дикие)

2. Основная часть

Бабушка (воспитатель) : «Сказку расскажу, но сначала горячим чаем с дороги напою (ставит самовар на стол)

Упражнение на дыхание:

«Самовар грелся, грелся и закипел:

«Пых-Пых»(глубоко вдохнуть и, медленно выдыхая произнести «ПЫХ-ПЫХ»,

Бабушка налила детям чай горячий в чашечки (дети из ладошек делают чашку): «Чай горячий, чтобы не обжечься, подуть на горячий чай: «ФУ-ФУ-У!»(выдыхаем).

Бабушка: «Чай остыл, пьем чай : втягиваем в себя воздух произносят

«ФУП!»

-дети выполняют упражнение на дыхание

глубоко вдыхают и, медленно выдыхая произносят «ПЫХ-ПЫХ

-дети из ладошек делают чашку, вдыхают, потом дуют на ладошки, произносят «ФУ-ФУ!»

-втягивают в себя воздух произносят

«ФУП!

Бабушка (воспитатель): Чай дети выпили, молодцы! Хорошо расскажу и покажу, но начала надо погулять с моими питомцев, отгадайте м, загадки, кто со мной пришел?

1.«Весь я золотистый,

мягкий и пушистый, у курицы ребенок, зовутменя (цыпленок

-Как маму цыпленка называют?

2. «Удивительный ребенок, только вышел из пеленок, может плавать и нырять как его родная мать» (утенок)

-Как маму утенка называют?

3. «На лугу посеется, вечерком вернется, замычит у ворот, молока принесет. (корова)

-Как называют деток коровы?

4. «Встает на заре, поет во дворе,на голове гребешок, кто же это?. (петушок)

Как одним словом можно назвать моих питомцев)

Бабушка : «Погуляйте с моими домашними птицами и их друзьями

(раздает штоковые куклы)

Пальчиковая гимнастика,упражнение « Погуляй моя игрушка» со штоковыми куклами (под музыку):

1. на месте: наклоны кистью руки вверх-вниз, вправо – влево, крутить пальчиками шток

2. ходьба по кругу - рука вверх-вниз,

3. ходьба «по грядке» - ширме

Бабушка: Молодцы, погуляли, присели на стульчики, а теперь вместе вами расскажем и покажем сказочку.

Угадайте про кого сказочка будет

(показывает куклы)

Бабушка-воспитатель распределяет роли, и за ширму садятся «Петушок», «Цыпленок», «Утенок», «Гусеница», «Лягушка», «Звездочки» остальные дети –птички-невелички.

Инсценировка «Утенок и цыпленок» по мотивам сказки В. Сутеева

«Цыпленок и утенок»

( Воспитатель проговаривает слова, дети повторяют(

Все дети вместе:

Утром солнышко проснулось,

Приоткрыло глазки,

Всё на свете улыбнулось,

Расцвело как в сказке!

(Звучит музыка мр3 «Солнышко проснулось»)

Воспитатель -Бабушка показывает Солнце и говорит : «Наступило утро»

Бабушка : «Петушок увидел солнышко и закукарекал и говорит: …»

Петушок: Кукареку!

Рано утром я встаю

Громко песенку пою

Шпоры есть и гребешок.

Вот какой я петушок!

Бабушка : «Все начали просыпаться и миру удивляться, Услышали Петушка птички,проснулись птички-невелички»

(музыка птичек (мр3)

ылетают птички –висунки из гнездышек, летают,останавливаются

(дети на носочках бегают с куклами -висунками, садятся на полянки-цветочки)

Птички-дети: «Мы маленькие птички, летаем и поем, крылышками машем, весело живем»

Бабушка: «Спрашивают птички петушка…»

Птички-дети : «Петя, Петя петушок, золотой гребешок, что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Петушок: «Сегодня у цыпленка и утенка день рождения!»

Птички-дети : «Поздравляем, с днем рождения!» (вместе):

(Птички улетели в гнездышки)

(Петушок уходит по «грядке –ширме»)

(музыка птичек)

Дети –герои повторяют диалог утенка и цыпленка за воспитателем, либо продолжают предложения

(появляются на ширме цыпленок и утенок)

Бабушка : «Появился из яйца утенок и говорит…

Утенок :"Я вылупился из яйца"

Бабушка : «А вслед за ним появился цыпленок и говорит…

" И я тоже"

Бабушка : «Утенок посмотрел на солнышко и говорит…

Ребенок : " Я вижу солнышко"

Бабушка : «Цыпленок посмотрел на солнышко и говорит…

Ребенок :" И я тоже"

Бабушка : «Утенок захотел погулять и говорит цыпленку …

Ребенок " Я пойду гулять"

Бабушка : «Цыпленок отвечает….

Ребенок : " И я тоже"

Музыка «Прогулка»

Бабушка : «Сначала они пошли гулять за утенком, потом за цыпленком …. А в это время появилась тучка и солнышко спряталось за тучку.

Бабушка : «Утенок посмотрел на небо …. И говорит.

Ребенок : "Я не вижу солнышко"

Бабушка -воспитатель: «Подул ветерок на тучку, солнышко выглянуло из-за тучки»

Бабушка : «Ползет червячок»(музыка червячка, увидел цыпленка и утенка, остановился удивился (поднял хвостик)

Утенок говорит : Я съем червячка

Цыпленок говорит : И я тоже

Бабушка : «Решили они съесть червячка, и стали его тянуть каждый к себе, но червячок испугался и говорит :

Червячок : Не ешьте меня, я хороший

Бабушка : "Развернулся червячок и медленно уполз».

(музыка червячка)

Бабушка (Воспитатель): И пошли друзья дальше…

Шли они, шли - и увидели озеро.

(Воспитатель кладет плоскостную декорацию «озеро» на ширму)

А из озера выпрыгнула лягушка

И громко сказала: прыгать и квакать

Лягушка : " Ква! Ква!"

Утенок говорит: " Я не боюсь лягушки"

Цыпленок : " И я тоже"

Бабушка (Воспитатель): «Лягушка еще раз квакнула и прыгнула в озеро

Утёнок решил поплавать, обрадовался и говорит…

Утенок : " Я буду плавать"

Цыплёнок отвечает " А я не буду плавать"

Утенок спрашивает : "Почему?"

Цыплёнок отвечает : " Потому, что я не умею!"

Бабушка-воспитатель: Утёнок плавал, весело плескался в воде, нырял показывал свой хвостик, а цыплёнок сидел на травке. Вот утёнок выкупался

Цыплёнок погрелся на солнышке, но солнышко спряталось и на небе появился месяц и звездочки

(Музыка звездочек)

Бабушка- Воспитатель: Вот на небе появился месяц…и звездочки

Утёнок увидел звездочки и месяц и говорит:

Утёнок: Наступила ночь! Я пойду искать свою маму!

Цыпленок :И я тоже!

Утенок:До свидания!

Цыпленок:До свидания!

Бабушка –(Воспитатель): Разошлись Утёнок и Цыплёнок по домам,

Вот и сказочки конец, а кто слушал и играл, молодец!

3. Заключительная часть

Бабушка :

«Вам понравились вам показывать сказку?Давайте похлопаем нашим артистам»

Дети выходят и становятся перед ширмой и кланяются.

4. Рефлексия

Воспитатель: «Давайте попрощаемся со сказочной полянкой, Бабушкой, (снимает с себя ростовую куклу, садимся на поезд «Букашка» и отправляемся в обратный путь в детский сад. Под музыку дети паровозиком уезжают из группы.

Дальнейшая работа: знакомство с варежковыми куклами.

Инсценировка «Солнышко светит», разучивание четверостиший зверей -героев : волка, лисы, белки, медведя, бабочек, зайцев.

Театр на ложках «Репка».

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабушкина сказка»
Фото «Бабушкина сказка»
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель развитие речи и коммуникативных отношений через Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованную деятельность по сказке В

Публикации по теме:

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Сценарий театра на столе «Русалочья сказка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий театра на столе «Русалочья сказка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий театра на столе «Русалочья сказка» для детей младшего дошкольного возраста. Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Мало кто знает,.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабушкина сказка»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 22:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД