Получи документы

Методическая разработка мастер-класса для педагогов ДОУ «Портрет первоклассника в системе ФГОС»

марина богачева
Методическая разработка мастер-класса для педагогов ДОУ «Портрет первоклассника в системе ФГОС»

Основная цель мастер-класса : направить педагогов на позитивный настрой,

создать модель «Будущего первоклассника» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования через связь и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

-актуализация наиболее значимых понятий преемственности дошкольного и начального образования ;

- выработка единых критериев будущего первоклассника ;

-укрепление сотрудничества учителей, воспитателей и родителей.

Оборудование: ноутбук, проектор, солнышки бумажные, карандаши, бумага.

Публикация «Методическая разработка мастер-класса для педагогов ДОУ „Портрет первоклассника в системе ФГОС“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Ведущий:

1. Орг. момент. Знакомство.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас в этой аудитории. Чтобы нам настроиться на работу, давайте познакомимся. У Вас на столах лежат солнышки. Расскажите о себе, написав на них свое самое лучшее качество.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сегодня у нас собрались: умные, талантливые и т. д. участники нашего круглого стола.

2. Введение в тематическую часть вопроса.

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений. Для работы круглого стола надо определить тему. Я предлагаю проанализировать фрагменты «подслушанных разговоров» и по их содержанию определить, кому принадлежат слова.

У участников на столе листы бумаги где они записывают под номерами кому по их мнению принадлежат слова. (в аудиозаписи звучат высказывания и диалоги).(Приложение 1)

Ведущий: Кому принадлежит первый диалог? Правильно воспитателям. Второй? Совершенно верно родителям. Ну и третий – учителям.

Главными героями Ваших фрагментов были дети, а точнее будущие первоклассники. Как Вы думаете, какая будет тема нашего круглого стола?

(Ответы)

Ведущий: Если обобщить ваши ответы то тема нашего круглого стола – «Портрет первоклассника». Добавлю к этому «в системе ФГОС ДО». Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка. Вместе с тем, необходимо отметить, что конечные образовательные результаты ребёнка на «выходе» из детского сада, часто зависят от конкретных пожеланий родителей выпускника детского сада. А ведь часто родители под «готовностью ребёнка к обучению в школе» понимают умение читать, выполнять простейшие математические действия с числами и даже писать, и не видят проблем с несоответствием физической и психологической готовности своего ребёнка к обучению в школе.

Сегодня мы попытаемся найти ответы на волнующие нас вопросы и нарисовать портрет будущего первоклассника, учитывая возможности ДОУ, принимая во внимание пожелания учителей и родителей.

Определимся с понятием ПРЕМСТВЕННОСТЬ. У Вас на столах лежат различные определения данного понятия. (Приложение 2)

Участники круглого стола читают определения и говорят кому может принадлежать эта точка зрения.

Ведущий: Анализируя Ваши ответы, можно сделать вывод, что переход ребёнка – дошкольника в школьную образовательную среду – это переход в его иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения работников детского сада и начальной школы. Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов является важным этапом преемственности детского сада и школы.

3. Практическая часть – работа «круглого стола»

Ведущий: Я думаю, что все Вы согласитесь, что ключевым моментом в реализации преемственности детского сада и школы является определение портрета будущего первоклассника. Я предлагаю поработать и определить критерии портрета будущего первоклассника. На лучиках напишите пожалуйста качества которыми по- вашему должен обладать будущий первоклассник.

Ведущий: Анализируя Ваши ответы, можно увидеть много общего. Нельзя забывать, что в центре внимания находится личность ребёнка, который не эстафетная палочка, передаваемая из сада в школу, и даже не сосуд, который мы должны наполнить определёнными знаниями, а, скорее всего, тот самый факел, который нужно зажечь. Говоря о будущем первокласснике, мы говорили о разных сторонах. Давайте проанализируем Ваши модели и построим общую модель будущего первоклассника. (Из ответов групп, используя приём «дебаты», выстраиваем общую модель будущего первоклассника)

Таким образом, получается следующий портрет будущего первоклассника :

• Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (личностные результаты).

• Любознательный, активный (личностные результаты).

• Эмоционально отзывчивый (личностные результаты).

• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе (личностные результаты).

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты).

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения (регулятивные результаты).

• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту (познавательные результаты).

• Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты).

• - На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика).

Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

4. Рефлексия. Подведение итогов круглого стола.

Я предлагаю Вам ненадолго вспомнить то время, когда вы сами были дошколятами и посмотреть, что ждут наши воспитанники подготовительной группы от школы. (Приложение 3 – видео)

Из рассказов детей видно, что они хотят идти в школу, в которой ждут любого проявления доброты, любви и сердечности, и верят, что их учителя будут самыми красивыми, умными и трудолюбивыми. Так давайте же сделаем всё, чтобы у них не пропало желание хорошо учиться, а для этого нужна согласованность в работе ДОУ и начальной школы.

В заключении работы нам бы хотелось взять у Вас интервью.

1) Довольны ли Вы нашей сегодняшней работой?

2) Получили ли Вы достаточную и полезную информацию о будущем первокласснике?

3) Что из модели будущего первоклассника Вам кажется главным?

4) Что Вам сегодня понравилось? Не понравилось?

Закончить наш круглый стол нам хотелось бы словами одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: «Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством».

Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя «Педагог».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита МондрианаМетодическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.

Методическая разработка мастер-класса «Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам» Методическая разработка мастер - класса "Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам" Воспитатель 1 категории: Метлина.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок» Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок Методическая разработка предназначена.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежниковМетодическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мастер-класса для педагогов ДОУ «Портрет первоклассника в системе ФГОС»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД