Получи документы

Конспект беседы по экологии в младшей группе «Насекомые»

Наталья Матвиенко
Конспект беседы по экологии в младшей группе «Насекомые»

Конспект беседы «Насекомые»

Задачи:

- Продолжаем совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

-Формировать умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы воспитателя.

- Расширение представлений детей по лексической теме «Насекомые».

- Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом стихотворения.

- Вызвать интерес к живой природе и бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект беседы по экологии в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

-Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Предварительная работа :

1. Чтение художественной литературы и стихов про насекомых.

2. Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки».

3. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

4. Дидактические игры «Найди домик», «Кто это?», «Кто лишний?»

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Чтение научной литературы о насекомых.

Материал: картинки с изображением насекомых, муляжи, цветы.

Презентация: загадки о насекомых.

Ход :

1. Создание игровой ситуации

-Ребята, а кто знает какое сейчас время года? Правильно лето. А что происходит летом в природе? - Греет солнышко,выросла травка,, цветут цветы, на деревьях созревает вишни,сливы, …

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие на луг: чтобы познакомиться с насекомыми.

Отправляемся в путешествие на поезде и поем песенку «Поезд».

….Приехали дети,машина стой. (подходим к стенду, где создан луг).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных насекомых здесь.

-Каких насекомых вы знаете? (Оса, муха, пчела, божья коровка, стрекоза, гусеница).

- Ребята,а когда просыпаются насекомые после зимней спячки? (весной).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые бабочки прилетели. Давайте посадим бабочек на цветы.

Игра «Бабочки и цветы» (подбираем по цвету бабочку к цветку).

Физкультминутка «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полет (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Мы ехали –ехали и приехали на полянку, отгадаем мы загадки,а если будете затрудняться,то помогут вам картинки.

2. Загадки о насекомых

Модница крылатая,

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. (Оса)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт —

Золотистые глаза.

Кто же это (Стрекоза)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Скоро карточку берите,

Что здесь лишнее, скажите!

Каждому ребенку дается карточка с заданием: необходимо выбрать лишнюю картинку, объяснить свой выбор.

Например:

Волк, лиса,муравей,заяц.

4. Подведение итога занятия.

-Дети, о ком мы сегодня говорили? - Правильно о насекомых.

А теперь давайте еще поиграем- пальчиковая игра:

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

-Ребята о каких насекомых мы сейчас говорили?- дети называют насекомых которых запомнили, если о ком о забыли напоминаю.

Планируемый результат:

Дружелюбное отношение к природе,проявление интереса к совместным дидактическим играм;

Во второй половине дня совместно с детьми создаем макет «Насекомые

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные: -способствовать формированию познавательного.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возраста Звезды Кто смотрел на купол звездный Поздней осенью морозной, Тот видал, как звездный Лебедь Поднимается в зенит, Тот слыхал, как в.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возраста Цель беседы: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком. Задачи: -Расширять представления детей о еже. -Подвести к пониманию того,.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экологии в младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 00:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД