Приложение МААМ

Применение игровых приёмов по сохранению коми языка и культуры (1 фото)

Вера Канева
Применение игровых приёмов по сохранению коми языка и культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Реализация Федерального государственного образовательного стандарта должна вестись с учётом региональных, национальных, этнокультурных особенностей. Одна из актуальных проблем системе образования - это вопрос овладения вторым языком. Научиться говорить на коми языке, это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Успех обучения зависит от того, насколько обучение коми разговорной речи заложено в дошкольном учреждении.

Публикация «Применение игровых приёмов по сохранению коми языка и культуры» размещена в разделах

Цель: Обучение двуязычных детей дошкольного возраста коми языку посредством игровых технологий.

Существуют разные виды игр: подвижные, хороводные, дидактические и т. д. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста характерны яркость восприятия, легкость вхождения в образы, поэтому наиболее эффективной формой обучения коми языку является игра. Эту особенность детской психологии используют педагоги в образовательной деятельности. Играя дети обмениваются мыслями, вступают в общение с воспитателем или друг с другом и таким образом создается языковая среда, при этом воспитатель контролирует речь детей, в случае необходимости исправляет ее, ребёнок сам или с помощью сверстников, устанавливает связь полученных знаний с уже имеющимися.

Для того, чтобы процесс обучения коми языку был доступным, занимательным и интересным я использую в своей работе дидактические игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся представлений у детей о предметах и явлениях природы, растениях, животных, развитию памяти, внимания, наблюдательности, их пополнению и активизации словаря, в таких играх происходит познание взаимоотношений между детьми и взрослыми, объектами живой и неживой природы. Дидактические игры увлекают и в непринужденной обстановке погружают ребенка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

В своей работе я использую разные виды дидактических игр: настольно

– печатные, словесные, игры с предметами.

Настольно – печатные игры: «Собери орнамент», (для детей 5 - 6 лет, «Дочки – матери» (для детей 4 – 5 лет).

Цель: Закреплять пройденный материал по изучению коми языка.

Задачи:

1. Развивать психические процессы, речь, мелкую моторику.

2. Воспитывать усидчивость.

Ход: Дети собирают из отдельных элементов целый образ орнамента

Работая в средней группе, я столкнулась с проблемой, мои детки не запоминают глаголов повелительного наклонения. Надо было что-то предпринимать. И я сделала дидактическую игру «Найди карточку» Дидактическая игра: «Найди карточку» (для детей 4 -5 лет).

Цель: закрепить знания детей на коми языке о домашних и диких животных, используя глаголы повелительного наклонения.

Задачи:

1. Способствует лучшему усвоению программного материала и углублению знаний;

2. Пополняет и расширяет словарный запас;

3. Позволяет закрепить речевой материал в игровой форме;

4. Развивает мышление;

5. Воспитывает у детей живой интерес к языку.

Ход: 1. Дети сортируют карточки, угадывая домашних и диких животных.

2. Дети угадывают действия животных (глаголы повелительного наклонения) по рисунку.

Игра многофункциональна. Задания помогут ребенку пополнить и обогатить словарный запас, развить навыки связной речи на коми языке, понимать речь взрослого, по словесному указанию находить предметы, задавать вопросы и отвечать на них. Во время игры дети усваивают, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками, у детей развиваются основы коммуникативной компетенции.

В век развития информационных технологий мы, воспитатели, не можем остаться в стороне. Чтобы интерес к изучению родного языка не иссяк, необходимо разрабатывать и применять компьютерные технологии. Использование презентаций, ИКТ даёт большие преимущества для наиболее полного раскрытия темы занятия, экономит время, воспитанники более охотно воспринимают материал, развития интереса к обучению, создают благоприятные условия для формирования личности и отвечать запросам современного общества. Занятие становится интересным, творческим, развивающим.

Мультимедийная игра «Коми старинные инструменты».

Цель: закрепить представления детей о старинных музыкальных инструментах коми народа.

Задачи: 1. Расширять кругозор.

2. Способствовать воспитанию нравственно-духовных качеств.

3. Развивать слуховое восприятие детей.

Ход: В первой части игры закрепить знания детей об инструментах. Во второй части игры угадывать по звучанию тот или иной старинный коми инструмент.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня усвоения коми языка.

2. Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых технологий в обучении дошкольников коми языку, познании окружающего мира.

3. Разнообразие игровой развивающей среды.

А педагогическая ценность дидактических игр при обучении коми разговорной речи, заключается в том, что в дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Как сказала Н. К. Крупская: " Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них серьёзная форма воспитания".

Применение игровых приёмов по сохранению коми языка и культуры
Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в развитии музыкальных способностей детей Введение. Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно.

Формирование представления профессиональной направленности детей посредством игры и игровых приёмов В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем,.

Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста В последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. В современной логопедии.

Использование игровых приёмов при обучении детей плаванию Ребёнок всегда является зеркалом среды, в играх он усваивает всё: привычки и обычаи своей среды, воспринимая всё, что чаще видит и узнаёт.

Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет "Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-6 лет" Безрукова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного.

Конспект открытой НОД с использованием игровых и исследовательских приёмов «Кто заколдовал Мишку» "Кто заколдовал Мишку" Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Закрепление знания и навыка различения признаков зимы, умения.

Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных способностей детей» Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии.

Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников. Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых приёмов по сохранению коми языка и культуры
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых приёмов по сохранению коми языка и культуры» (включая файлы) размещена пользователем Вера Канева (УИ 618361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД