Приложение МААМ

Методическая разработка Проект «Зеленый огонек»

Наталья Пендюкова
Методическая разработка Проект «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Зеленый огонек»

Тип проекта : краткосрочный; смешанный

Участники проекта :

- Дети старшего дошкольного возраста;

- Педагоги;

- Родители.

автор проекта воспитатель : Пендюкова Н. Б.

Публикация «Методическая разработка Проект „Зеленый огонек“» размещена в разделах

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу, человек становится участником дорожного движения.

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в той или иной ситуации, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Мы выбрали эту тему потому, что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Поэтому возникла необходимость в использовании проекта, отражающего работу, направленную на обучение детей правилам безопасного поведения.

Цель проекта :

• повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, воспитание потребности в соблюдении правил поведения в экстремальных ситуациях.

В программе определены основные задачи:

• формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

• передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Работа ведется систематически как с группой, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Наша задача - организовать работу так, чтобы знания, полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно.

Проект составлен с учетом интеграции образовательных областей. Режим образовательной деятельности позволяет реализовать указанные задачи, объединяя с другими - развитие коммуникативных навыков, введение в основы экологии, развитие творческих навыков у детей и т. д. Очевидно, что весь объем знаний невозможно передать детям только в образовательной деятельности, поэтому, закрепление, расширение и углубление полученных знаний осуществляется в беседах с детьми, которые организуются во второй половине дня или на прогулке.

Также для закрепления знаний и умений детей используется игра, как основной вид деятельности детей в дошкольном детстве. Игра помогает закрепить, а в некоторых случаях и расширить знания детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми, о правилах поведения на дороге и в транспорте и т. д.

Знакомство с художественной литературы позволяет усваивать знания за счет познавательной направленности произведений, через которые дети усваивают правила и нормы поведения.

Изобразительная деятельность помогает детям закрепить и расширить полученные знания и выразить свое отношение к материалу.

Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников позволяет детям активно включаться в процесс познания, самостоятельно или под руководством взрослого делать небольшие открытия, выводы, умозаключения.

Таким образом, предлагаемая нами система работы позволит сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения, позволяющего им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости действовать.

Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дошкольного учреждения и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное, безопасное движение детей на улице.

Ожидаемый результат:

• Расширятся представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

• Сформируются знания о правилах дорожного движения;

• Сформируются знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

• Сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

• Сформируется умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

• Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Проблема: несоблюдение правил дорожного движения детьми и взрослыми

Цель: повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения; формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

• Продолжать закреплять и дополнять представление детей о некоторых правилах дорожного движения;

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

• Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Продолжительность и срок: сентябрь-октябрь

п/п Содержание работы

Работа с детьми.

1. Непосредственно образовательная деятельность

- Наш город и его транспорт.

- Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились?

- Дорожные знаки – наши друзья!

- Осторожно, улица!

- Красный, желтый, зеленый.

- Как рождаются опасные ситуации на дороге.

время проведения в режиме дня - 1 пол. дня

ответственный - спец. по разв. речи.

2. Психологические занятия:

-«Как стать уверенным в себе»

-«Как победить страх»

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - психолог.

3. Непосредственно образовательная деятельность

- Рисование «Помни правила дорожного движения»

- Конструирование «Машины на улицах нашего города»

- Аппликация «Дорожные знаки»

Время проведения в режиме дня - 1 пол. дня

ответственный - спец. по изодеят.

4. Дидактические игры:

- «Опасно – неопасно»

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- «Что ты знаешь о?»

- «Что было бы, если бы?»

- «Дорожные знаки»

- «Узнай знак»

- «Автошкола»

- «Теремок» утро,

время проведения в режиме дня - вечер

ответственный - воспитатели

5. Беседы:

- Правила безопасного поведения на улицах.

- Твои помощники на дороге.

- Дорожные знаки.

- Я примерный пассажир.

- Правила для пешеходов и пассажиров.

- Я шагаю по проспекту.

- Беседа по картине «Улица города» во время занятий,

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели, спец по разв. речи

6. Чтение художественной литературы:

Н. Павлова «На машине»,С. Михалков «Бездельник светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист»;

Л. Самашова «Язык улицы» «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки»; Н. Носов «Автомобиль»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели, спец. по разв. Речи

7. «Минутка» в детском саду:

- Улица;

- Мы – пешеходы;

- Мы и транспорт;

- Перекресток;

- Светофор;

- Пешеходный переход;

- Дорожные знаки;

- Сигналы регулировщика;

- Если ты стал водителем.

8. Просмотр мультфильмов:

«Уроки Тетушки Совы»;

«Где опасно играть»;

«Пешеходный переход»;

«Что такое светофор»;

«Смешарики о правилах дорожного движения».

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели

9. Сюжетно- ролевые игры:

«Путешествие на транспорте», «Заправочная станция»

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели

10. Физминутки:

- Мы шоферы;

- Мы ребята мастера;

- Я все умею;

- Мои умелые руки.

время проведения в режиме дня - во время занятий

ответственный - спец. по разв. речи, воспитатели

11. Развлечения:

«Азбука пешехода»; «Происшествие в лесу»

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели, муз. рук.

Взаимодействие с родителями

1. Консультации на темы «Безопасность на улицах и дорогах»; «Ребенок и взрослый на улице»; «Как научить ребенка наблюдать за дорогой»

ответственный - воспитатели

2. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»

ответственный - воспитатели

3 Домашнее задание:

Разработать маршрут «Дом – детский сад»

ответственный - родители, дети

4. Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» ответственный - воспитатели

Взаимодействие с кадрами

1. Педсовет «Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах. Изучение методических рекомендаций к программе»

ответственный - Зам. зав. ВМР

2. Консультация «Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дорогах»; «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» (методические рекомендации по совместной работе воспитателей и родителей) ответственный - Зам. зав. ВМР

Организационно – административная работа

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

ответственный - Заведующий

2. Проведение разъяснительной работы, направленной на повышение организованности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях

ответственный - Зам. зав. по безопасности

Результат:

Продуктивный: выставка детских работ «Зеленый огонек».

Творческий: праздник «Путешествие в страну дорожных знаков».

Социальный: соблюдение правил безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Список использованной литературы:

• Н. Н. Авдеева «Безопасность на улицах» – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997;

• К. В. Агафонова «Дети и дорожное движение» – М. : Просвещение, 1987;

• С. Ю. Волков «Про правила дорожного движения» – М. : «Издательство АСТ-ЛТД», 2006;

• О. С. Кирилова «Красный – стой, зеленый – можно. Желтый светит – осторожно» – Волгоград: «Семь ветров», 1995;

• В. Р. Клименко «Обучайте дошкольника правилам движения» – М. : Просвещение, 1973;

• М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» – М. : «Новая школа», 2007;

• Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» – М. : Просвещение, 1985;

• С. Прокофьева, Г. Сапгир «Мой приятель – светофор» – М. : Просвещение, 1980;

• О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук» – М. : «Творческий центр», 2009;

• Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» – М. : «Творческий центр», 2009.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Зеленый огонек»Сценарий мероприятия по ПДД «Зеленый огонек» адачи: Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Помочь запомнить знаки «пешеходный переход», «Осторожно, дети»,.

«Зеленый огонек». Театрализованное представление по ПДД«Зеленый огонек». Театрализованное представление по ПДД Вед. Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть.

Методическая разработка. Проект Моряки на Неве. Старшая группа. Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве». ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга. Старшая группа. Автор: воспитатель первой.

Методическая разработка. Проект «Навстречу олимпиаде» Методическая разработка. проект с использованием ИКТ «Навстречу олимпиаде «Хочу все знать о зимней олимпиаде» Паспорт проекта 1 Вид проекта:.

Методическая разработка проект «Загадки космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего.

Методическая разработка проекта «Как мы устроены» Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога, разработанная для достижения целевых ориентиров при реализации образовательной.

Правила дорожного движения «Зеленый огонек» Вед: Дорога опасность повсюду хранит, машина коварна пусть даже стоит Как перейти и как проехать, что знак дорожный говорит и как не стать.

Проект по изучению ПДД «Зеленый огонек» Тип: творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2015 год Возраст участников проекта:.

Семейный мастер — класс по правилам дорожного движения «Зеленый огонек» Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожно- го движения на улицах. Задачи: 1. Формировать интерес родителей.

Эстафета по ПДД. «Зеленый огонек» Сценарий праздника «Зеленый огонек» по ПДД Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра Нам лето дарит звонкий праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка Проект «Зеленый огонек»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 20:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка Проект «Зеленый огонек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пендюкова (УИ 35701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД