МААМ-картинки

Методическая разработка прогулки для детей 3–4 лет «Ветер»

Оксана Петрашова
Методическая разработка прогулки для детей 3–4 лет «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка № 1 во второй младшей группе.

Тема: Природные явления – ветер.

Программное содержание : расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, стульчики (на каждого ребенка, спортивный инвентарь для двигательной деятельности.

Публикация «Методическая разработка прогулки для детей 3–4 лет „Ветер“» размещена в разделах

Ход прогулки.

Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

Художественное слово:

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Ветер, ветер, ветрище…

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницу крути!

Я. Аким

Подвижная игра «Беги ко мне»

Задачи: эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Правила игры очень просты. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть на них.

С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите эту задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.

Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону веранды и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задача: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.

Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками.

Задача: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения. Самостоятельно организовывать свой досуг.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Непоседа – ветер».

Задача: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.

Знает все на свете ветер (машем руками над головой).

Знает, как поет лягушка: «Ква - ква - ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).

Знает, как шумит ракушка: «Шу - шу – шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).

Знает, как кричит ворона: «Кар – кар – кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).

Знает, как мычит корова: «Му – му – му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууууу).

Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница».

Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускоряем ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельница, заработала ( делаем движения руками в ритм слов: «мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.

Намололи мы муку (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной рукой о кулачок другой руки).

Вот – огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)

Из муки, из муки

Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по трудовой деятельности на прогулке в подготовительной к школе группе. Тема: «Ветер»Конспект занятия по трудовой деятельности на прогулке в подготовительной к школе группе. Тема: «Ветер» Конспект занятия трудовой деятельности на прогулке. Подготовительная к школе группа. Тема: «ВЕТЕР» Цель: --Закреплять представления о весенних.

Прогулка в старшей группе. Тема: Ветер Прогулка в марте Наблюдение за ветром Оборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона (Флюгер) мелко нарезанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка прогулки для детей 3–4 лет «Ветер»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка прогулки для детей 3–4 лет «Ветер»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрашова (УИ 254540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД