Папки-передвижки

Методическая разработка прогулки в средней группe «Весна пришла»

Лариса Кициёва
Методическая разработка прогулки в средней группe «Весна пришла»

Цель: расширять у детей представление о весне.

Задачи образовательной области:

1. Познавательное развитие. Учить детей замечать изменения в природе. Узнавать и называть время года. Выделять признаки весны. Формировать представление детей о работах проводимых в весенний период.

2. Физическое развитие.

Публикация «Методическая разработка прогулки в средней группe „Весна пришла“» размещена в разделах

Способствовать развитию мелкой моторики, воображения. Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях, развивать ловкость, быстроту, выносливость, формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Способствовать развитию двигательной активности.

Активизировать в речи детей названий цветов. Обогащение активного словаря детей, учить высказывать и делать простейшие выводы, воспитывать культуру речевого общения.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Обратить внимание на красоту весенней погоды. Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, эмоционально-образное содержание.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения между детьми в ходе прогулки. Привлекать детей к пассивной трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за природой, наблюдения за весенними явлениями в природе, заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна», заклички о весне, пословиц, поговорок. Составление небольших рассказов из 1-2 предложений.

Активизация словаря: небосвод, пробудившись ото сна, хмурое, серое, пасмурная, ярко- золотое, кора, почки, молодые.

Оборудование: игрушка- зайчик, эмблемы с мордочками зайчат, мышек собачек на всех детей, шнур, обруч – домик мышек- норка, картинки деревьев (береза, клен, каштан, саженец, ведро с водой, лопата, детские вёдра, аудиозапись русской народной мелодии «Во поле береза стояла», мячи.

Содержание прогулки :

Воспитатель:

ребята, давайте мы с вами посмотрим на небо, отметим, какое оно? ( ответы детей: чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? ( Ответы детей: хмурое серое, не радостное). Какая погода? ( Ответы детей: пасмурная, солнышко закрыто тучками). Загадки для детей (развитие мышления) : Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (Небо)

Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете, Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (Солнце).

Воспитатель: а сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком.

Доброе утро солнышко! Воспитатель вместе с детьми читают закличку:

Солнышко, обогрей, Малых деток пожалей. Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

Воспитатель: что делает солнышко? ( Ответы детей: греет, светит). Что согревает солнышко? ( Ответы детей: землю, деревья). Что изменилось? ( Ответы детей: появилась травка, почки, а вот теперь и листочки на деревьях, листочки, стало теплее).

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? ( ответы детей: будет темно, пойдет дождь). Воспитатель: правильно, солнышко спрячется и закапает дождик. Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада? По команде воспитателя дети бегут к названному дереву. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево на участке, имеющие яркие отличительные признаки. Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой елочке, кустику - растущих на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне бегите!" Воспитатель: Какие вы все молодцы! А сейчас давайте подойдём к березе. Там были раньше почки, а сейчас, что мы видим? ( Ответы детей: листочки). Воспитатель: листочки какие?

Ответы детей: молодые, зелёные, тонкие, нежные.

Воспитатель: ребята, а можно их трогать? ( Ответы детей: нет).

Воспитатель: а как мы к ним прикасаемся? ( Ответы детей: тихонько, аккуратно). Воспитатель: а почему мы их осторожно будем трогать? ( Ответы детей: они маленькие, молодые).

Воспитатель: какой ствол у берёзы? ( Ответы детей: белый ствол и чёрные пятна) Воспитатель : А с какой стороны веток больше? Ответы детей: со стороны, где больше солнца веток больше, а где солнца меньше, веток меньше. Все веточки тянутся к солнышку.

Воспитатель: а, чтобы у берёзы было хорошее настроение, и чтобы появлялись новые листочки станцуем и споём для неё?

Играет русская народная мелодия «Во поле берёза стояла». (Дети танцуют и поют.)

Труд в природе: нам сегодня подарили саженец - лиственницы, который мы посадим на нашем участке. А кто видел, как сажают саженцы? Ответы детей: надо одеть фартуки, перчатки, выкопать ямку, налить туда водички и закопать саженец, полить. Нам поможет посадить саженец наш дворник Владимир Леонидович. (Дети наблюдают, поддерживают саженец, помогают поливать саженец). Воспитатель: вы все сегодня молодцы! Все хорошо сегодня потрудились. А кто запомнил, как называется наше дерево, которое посадили мы сегодня?

Ответы детей: мы посадили сегодня лиственницу. Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка.

(Мышки подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат).

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.) Воспитатель берёт игрушку-кошку и догоняет детей.

Игра: «Лохматый пес».

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим. И посмотрим, что-то будет». (Дети разбегаются). Самостоятельная игровая деятельность детей. (скалки, мячи, обручи) А поиграть вы ещё хотите? ( Ответы детей: Да) Индивидуальная работа по развитию движений: продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками, упражнять в прыжках с продвижением вперед. Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие деревья растут у нас на участке? А какой деревце мы с вами посадили? Что больше всего вам понравилось в нашей прогулке?

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ПРИШЛА ВЕСНА РЕБЯТИШКАМ НЕ ДО СНА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей средней группы Развлечение "Весна пришла" для детей средней группыЦели и задачи: • Закрепить представления о весне и ее признаках. • Развивать логическое.

Сценарий весеннего досуга «Пришла Весна» для детей средней группыСценарий весеннего досуга «Пришла Весна» для детей средней группы Сценарий весеннего досуга: «Пришла Весна». Для детей средней группы. Под спокойную музыку дети входят в зал, встают, образуя полукруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка прогулки в средней группe «Весна пришла»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД