Нина Минасян
Методическая разработка. Рабочая программа. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- реализация содержания основной адаптированной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи -
-
-
Принципы и подходы к формированию рабочей программы -
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
Публикация «Методическая разработка, Рабочая программа, Средняя группа» размещена в разделах
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
Срок реализации рабочей программы 2015-2016 учебный год
(Сентябрь 2015 - июнь 2016 года)
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы -
-
-
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц
(или квартал) Образовательные области Темы \направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты и др.)
IX-2017г
С 1.09 по 15.09
Адаптация к новым условиям
1-3-я неделя
«Мы снова вместе. Весёлые игрушки»
4-я неделя
«Осень запасиха
Социально-коммуникативное
«Радостная встреча»
«Наша Родина» Развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу.
Формировать представления детей о городе, в котором они живут; развивать представление о ближайшем окружении детского сада.
нод
Познавательное развитие
Мир природы
ФЭМП
«Путешествие в игрушечное царство»
«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними»
«Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
Помочь детям в освоении родового понятия «игрушки»; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много.
Учить считать предметы (в пределах4, пользуясь правильными приемами счета.
нод
Речевое развитие
«Любимая кукла»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подбор слов, сходных по звучанию.
Ознакомить детей с элементами схемы описательного рассказа; помочь освоить чтение схемы.
Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. нод
Художественно-эстетическое развитие.
«Ушастые пирамидки»
«Яблочко- спелое, красное, сладкое»
Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать умение лепить пирамидку из дисков разной величины.
Развивать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; развивать эстетическое восприятие. нод
Физическое развитие
1-2 (в зале, балкон)
3 (на улице)
4-5 (в зале, балкон)
6 (на улице)
7-8 (зал, балкон)
9 (улица)
10-11 (зал, балкон)
12 (улица) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках нод