Получи документы

Методическая разработка «Растим будущих экологов»

Алла Куник
Методическая разработка «Растим будущих экологов»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Живая и неживая природа»

Разработка воспитателя Куник А. В.

Цель[: Формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Задачи:

• закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы;

• сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы;

Публикация «Методическая разработка „Растим будущих экологов“» размещена в разделах

• продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе (воспитывать бережное отношение к природе);

• научить детей работать с луковицами цветов, закреплять умение посадки и ухода за растениями.

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; расширять диапазон познавательных интересов детей.

Методы стимулирования и мотивации: загадывание загадки, обобщающая беседа, пояснение, объяснение, уточнение, поощрение, педагогическая оценка.

Методы организации познавательного процесса: игра, показ, демонстрация познавательного характера, наблюдение, показ видеофильма.

Практические методы: метод коллективных заданий, поиск логических связей, трудовая деятельность.

Словарь – (активный) живая природа, неживая природа, чистота, охрана, животный мир, растительный мир, развивается, питается, изменяется, дышит, дренаж.

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Демонстрационный материал: 2 прямоугольника (зеленый, красный, обозначающие живую и неживую природу; карточки с объектами живой и неживой природы.

Раздаточный материал: на каждого ребенка оборудование для посадки луковиц гладиолусов.

Предварительная работа: цикл познавательных занятий по природным зонам: «Тайга и лес», «Пустыня», «Теплые страны», «Ледниковая зона, тундра»; общее знакомство с понятиями: «Живая природа», «Неживая природа»; игры и упражнения на приобретение навыков: для классификации животных растений, птиц, для умения отличать объект живой от неживой природы, для развития логического мышления, памяти.

Ход мероприятия:

1. Мотивационно-побудительный этап:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришла необычная посылка. (показываю посылку, рассматриваем). Обратного адреса нет, но к посылке прилагается письмо, может из него мы узнаем отправителя!

Вос-ль: (В письме загадка)

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

2. Организационно-поисковый этап:

Вос-ль: Значит отправитель природа! Что такое природа?

Дети: Природа - это то, что существует независимо от человека (т. е. без помощи человека).

Вос-ль: А на какие две группы можно разделить всё то, что называется природа?

Дети: Живая и неживая (Прежде всего это солнце, луна, воздух, ветер, горы, овраги, вода, реки, озера, леса, полезные ископаемые, камни и даже планеты и галактики.) природа.

Вос-ль: В чем отличие живой природы от неживой? (Живая природа: дышит, растет, питается, развивается, появляются детки, погибает). А не живая природа всего этого не умеет.

Вос-ль: Давайте дочитаем письмо от природы: «То, что находится в посылке поможет сделать мир лучше и краше!» Дети как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).

Давайте откроем её и посмотрим, что в ней находится! (достаём игру «Живая и неживая природа»)

Д/игра: «Живая и неживая природа». (работа в группах с карточками) Дети делят на группы объекты живой и неживой природы. Живой объект - зеленая карточка, неживой — красная.

Вос-ль: (подводит итог) …Саша расскажи какие объекты природы вы выбирали? Что вы отнесли к объектам живой природы? По каким признакам вы выбрали именно эти объекты?

Вос-ль: Что же ещё прислала нам природа? (достаю из посылки диск с видеофильмом «Земля- наш общий дом»).

Вос-ль: А, как вы думаете, природа существует независимо от человека или человек оказывает влияние на природу? (Мы все живём на одной планете, поэтому, находимся в тесной взаимосвязи и постоянно влияем друг на друга). И к сожалению человек, не всегда положительно влияет на окружающую его природу.

Сейчас мы посмотрим видеофильм «Земля- наш общий дом».

Вос-ль: Мы с вами посмотрели фильм о том, как человек губительно влияет на окружающую природу.

Но надо отметить, что люди стали задумываться над тем, что они разрушают природу нашей планеты. И стали принимать меры по защите экологии окружающей среды. В разных странах организованы заповедные территории, заказники и парки – места, где все сохраняется в первозданном виде. Такие заповедные места способствуют сохранению растительного и животного мира. Благодаря их созданию многие виды животных и растений сохранились на Земле. Редкие и уже исчезающие виды обязательно заносятся в созданную человеком Красную книгу, по которой запрещается промысел на них и сбор. Так же люди создают искусственные водные каналы и оросительные системы, которые помогают поддерживать и увеличивать плодородие почвы. Строят заводы по переработки мусора.

Вос-ль: Каждый человек должен постараться сохранить природу вокруг себя. Давайте подумаем, как мы это можем сделать?

Вос- ль: Может то, что находится в посылке поможет и нам сделать мир лучше! (достаём луковицы цветов, необходимые атрибуты для посадки).

Что это? И как луковицы цветов помогут нам сделать мир лучше?

Я вам предлагаю начать со своего участка. Давайте весной посадим много красивых цветов! Но для этого нам надо уже сейчас вырастить рассаду из луковиц.

Вос –ль: Оденьте фартуки и подойдите к столам. Давайте посмотрим, какие, необходимые для посадки инструменты прислала нам природа: пластиковые стаканчики, ложки для работы с землей, лейки с водой, луковицы гладиолусов.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила безопасности нам необходимо соблюдать при работе с инструментами. Возьмите свою луковичку, осмотрите, и найдите донце. Это донце должно быть внизу, чтобы наш гладиолус успешно вырос и расцвел. А как вы думаете луковица живая?

Воспитатель проговаривает последовательность посева луковиц в землю: чтобы корни наших цветов не загнили на дно надо насыпать дренаж (это такие маленькие камушки). Потом ложками насыпаем землю. Аккуратно делаем углубление в земле, опускаем луковицу донцем вниз, засыпаем землей, чтобы кончик луковицы чуть-чуть выглядывал наружу, поливаем водой из лейки. Затем дети сажают луковицы гладиолусов. (Играет спокойная музыка).

Во время работы воспитатель подходит к детям оценивая работу воспитанников. После работы дети ставят горшочки с посаженными луковицами на поднос.

Вос-ль: Куда мы можем поставить посаженные луковицы? Дети решают - на окно (тепло, светло) Ребята, пора заканчивать.

3. Рефлексивно-корригирующий этап:[/b]

Вос-ль: Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать.

- О чем сегодня мы с вами говорили? (О живой и неживой природе, о том, что в природе все взаимосвязано. Закрепили правила поведения в природе. Научились сажать луковицы гладиолусов.

А ещё мы сегодня сделали мир лучше! Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Растим будущих экологов»Конспект НОД «Растим будущих экологов» Методическая разработка «Растим будущих экологов», Знакомство с «Красной книгой» Подготовила: Коста Елена Евгеньевна Воспитатель МАДОУ.

Методическая разработка «Дикие животные» .

Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»Методическая разработка ОД «Природа и здоровье» Конспект Интегрированной образовательной деятельности, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, посвященный году экологии.

Методическая разработка «День Радуги» Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов, знакомить с.

Методическая разработка «Кукла Василиса». Методические рекомендации по использованию пособия «Кукла Василиса» Представляем вашему вниманию многофункциональное пособие «Кукла Василиса».

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Методическая разработка образовательного маршрута Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет Тема:.

Методическая разработка по сенсорному воспитанию Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Сенсорное воспитание Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Растим будущих экологов»
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД