Папки-передвижки

Развитие самооценки у детей дошкольного возраста с ОВЗ (продолжение)

Юлия Махаева
Развитие самооценки у детей дошкольного возраста с ОВЗ (продолжение)

Развитие самооценки у детей дошкольного возраста с ОВЗ (продолжение)

Основная часть.

«Дракон кусает свой хвост». Звучит веселая музыка. Дети встают в цепочку и крепко держатся друг за друга за плечи. Первый ребенок - "голова дракона", последний - "хвост дракона". "Голова дракона" "пытается поймать "хвост", а тот уворачивается от нее.

Примечания:

Следите, чтобы дети не отпускали друг друга, а также, чтобы роли "головы дракона" и "хвост" выполняли все желающие.

Игра «Мой хороший попугай»

Публикация «Развитие самооценки у детей дошкольного возраста с ОВЗ (продолжение)» размещена в разделах

Способствует развитию чувства симпатии, умения работать в группе.

Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д. Взрослый бережно передает кому-либо из детей плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.

Заключительная часть.

Упражнение «Волшебная прогулка».

— Усаживайтесь поудобнее (поза лотоса). Сегодня мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке. Надеюсь, что прогулка вам понравилась. А теперь возьмите карточку и в ее клеточках нарисуйте то, что вы видели в своем путешествии. Подсчитайте, сколько клеточек вы зарисовали. Спасибо! На этом наше путешествие закончилось.

Занятие 7.

Задачи:

1. Стимулирование потребности в изобразительной деятельности;

2. Развитие познавательных интересов;

3. Снятие эмоционального напряжения;

4. Формирование чувства личной безопасности, уверенности в себе.

Вводная часть.

Игра «Солнце». Дети сидят за партами. Педагог произносит слово «солнце», и дети медленно встают со своих мест, поднимают руки вверх, разводят их в стороны («лучики») и улыбаются друг другу.

Основная часть.

«Создаем образ из пятен». Детям предлагается поиграть с красками. Они «волшебные» : с их помощью можно изобразить на бумаге необычные картинки. Для этого надо поверхность бумаги с помощью кисточки сделать влажной, а затем разбрызгать на ней капли акварельными красками или сделать легкие движения кончиком мокрой кисти.

Во время экспериментирования с красками, их смешения педагог общается с детьми, акцентируя внимание на их ощущениях, выясняя, что они испытывают, когда краски, как живые, «бегают» по мокрой бумаге, создавая фантастические образы.

Заключительная часть.

После того, как рисунок высохнет, педагог помогает ребенку разглядеть образы, которые получились на листе. Затем можно обвести их контуры фломастером или карандашом. Полученные изображения обсуждаются с детьми.

Занятие 8.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»;

2. Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют;

3. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Вводная часть.

«Звуки музыки». Занятие начинается со звучание веселой музыки. Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время прослушивания. В это время детям предлагают передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться, улыбнуться, подмигнуть.

Детям задается задание:

- опишите настроение музыки. Какая она?

- скажите, что вы чувствовали, когда слушали эту музыку?

Педагог отмечает, что «настроение» у музыки, так же как и у человека, бывает разным.

Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера - «сердитый».

Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся.

Их спрашивают:

- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

- Какая музыка вам понравилась больше? Почему?

Основная часть.

Знакомство со сказочными персонажами. В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой. Они будут совершать самые разные поступки. В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников». Дети определяют, какой волшебник добрый, а какой – злой?

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда-

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Беседа о добрых и злых людях.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- кого называют добрым? Кого называют злым?

- как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- какие слова говорят добрые люди?

- какие слова говорят злые люди?

- кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми? Почему?

- приведите примеры злых героев из мультфильмов.

Заключительная часть.

Тренинг эмоций. Детям предлагается показать: шаловливых мышат, сердитых мышат, веселых мышат.

По окончании тренинга взрослый подводит детей к выводу, спрашивая:

-Каким лучше быть: добрым или злым?

Занятие 9.

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;

2. Дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность;

3. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Вводная часть.

На дне «волшебной тарелочки» взрослый замечает картинку и демонстрирует детям изображение двух девочек:

- Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражения их лиц! Как вы думаете, что случилось?

Мы поссорились с подружкой.

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки?

- а вы когда - нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

- можно ли обойтись без ссор?

- подумайте, как девочки могут помириться?

Выслушав ответы, нужно обратить внимание на то, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

Основная часть.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему, молча самую добрую улыбку.

Проблемная ситуация. Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать его, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

- почему заплакала Лена?

- правильно ли поступила Наташа?

- как бы вы поступили на ее месте?

Заключительная часть.

Рисование. Педагог предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям. Может быть, тем, кто сейчас в ссоре, они помогут помириться.

В конце звучит песня «Голубойвагон».

Занятие 10.

Задачи:

1. Учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;

2. Закреплять знание правил доброжелательного поведения;

3. Формировать внимательное отношение к другим людям;

4. Во время игр снимать негативные эмоции.

Вводная часть.

В начале занятия выяснить настроения детей, для чего предложить им выбрать цветной листочек и повесить на дерево. Одно называется «Радость», другое «Печаль».

Цветопись настроения:

- красный цвет- восторг;

- оранжевый - радость, веселье;

- желтый- мне приятно;

-зеленый- спокойствие;

- синий- грусть;

- фиолетовый- тревога;

- черный- унылое настроение;

- белый- состояние страха.

Обратить внимание на общий фон настроения, на каком дереве листьев больше?

Основная часть.

Далее проверяется степень усвоения детьми правил доброжелательного поведения, предлагая им вместе рассмотреть следующую ситуацию.

На дне «волшебной тарелочки» я нашла записку с просьбой помочь девочкам – Кате и Вере. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала ей: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…

Педагог просит детей дать варианты ответов, спрашивает: Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя?

Ответы выслушиваются, выбирается наилучший вариант.

Игра «Тень». Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль его тени. Человек делает любые движения, а тень их повторяет.

Игра «Закончи предложение».

- Я обижаюсь, когда…

- Я сержусь, когда…

- Я радуюсь, когда…

- Я грущу, когда…

Заключительная часть.

Тренинг эмоций. Предложить детям улыбнуться, как радостный человек, позлиться, как рассерженный человек, погрустить, как осенний дождик.

Далее педагог говорит, что знает одного героя мультфильма «Летучий корабль», которому очень одиноко. Это – Водяной. Предлагает детям нарисовать для Водяного волшебную рыбку, с которой бы он мог подружиться.

Занятие 11.

Задачи:

1. Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивно разрешать их;

2. Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений;

3. Развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.

Вводная часть.

«Волшебная книга». Педагог показывает детям «волшебную книгу», в которую они будут записывать добрые поступки. Беседует с детьми о тех добрых поступках и делах, которые они совершали. Просит обратить внимание на Антошку, который чем- то расстроен. У Антошки спрашивают:

- Что случилось? Чем ты расстроен?

Основная часть.

«Антошкина история».

- Сегодня я вышел во двор и увидел, что ребята играют в убегалки- догонялки.

- Можно мне с вами поиграть? – спросил я ребят. – Чур, буду убегалка!

- Нет уж,- ответили ребята, - если хочешь, чтобы мы тебя приняли в игру, сначала побудь догонялкой.

Я обиделся и ушел. Но потом, когда оглянулся и увидел, как весело бегают ребята и как быстро превращаются из догонялок в убегалку, мне стало грустно, я подумал, что обиделся зря, и решил вернуться…

- Но почему же ты грустишь?

- Потому, что я не вернулся, так как не знал, что сказать ребятам.

Педагог успокаивает Антошку, обращается к детям, просит помочь Антошке.

Дискуссия с детьми.

- Антошка признался нам, что обиделся на детей зря. Вы согласны с этим? Почему зря?

Дети должны ответить на вопросы:

- Приходилось ли вам обижаться?

- На кого вы обижаетесь чаще всего?

- Что вам хочется сделать с обидчиком?

- Хотелось ли вам отомстить обидчику?

- Что вы для этого делали?

Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Рисование на тему «Дерево радости»

Раздать детям контурные изображения дерева и цветные карандаши. Задача детей – передать «настроение» дерева.

- А этот рисунок раскрасьте так, чтобы получилось дерево Радости.

Занятие 12.

Задачи:

1. Развитие навыков общения;

2. Повышение самооценки;

3. Гармонизация внутреннего состояния.

Вводная часть.

Упражнение «Комплимент». Каждый ребенок по очереди говорит соседу справа что-нибудь хорошее, какой-нибудь комплимент. А тот, к кому обратятся, в ответ скажет: «Спасибо, я тоже думаю, что я…» (повторит сказанное ему, а затем подкрепит еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…». Дети стоят в кругу.

Далее педагог просит детей по очереди рассказать о своем друге, маме, папе, бабушке. В процессе рассказывания важно, чтобы ребенок мог высказать свое мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно попросить рассказать подробнее и о себе, выделяя и отрицательные, и положительные качества.

Основная часть.

Игра «Ласковый дождь». Пока мы с вами играли, пошел теплый ласковый дождик. Но он оказался не простым, а волшебным - клеевым. Он склеил нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять. Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: подняться и сойти со стула, проползти под столом, пробраться через «дремучий лес». Главное условие - дети не должны отцепляться друг от друга.

«Ласковые лапки». Педагог подбирает 6 – 7 мягких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Педагог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Заключительная часть.

Релаксация. Дети ложатся на ковер. «Закройте глаза…глубоко вдохните…выдохните…мы лежим на чудесной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы…шелестит трава…журчит ручей…вот на соседний цветок села прекрасная бабочка…Вы видите, какие у нее замечательные разноцветные крылышки. Вот мы почувствовали аромат спелой земляники и свежего хлеба - его испекла добрая волшебница, живущая неподалеку. Шелковая трава нежно щекочет нам руки…ноги…лицо…кто услышит прикосновение, может открыть глаза».

Педагог легонько прикасается к детям, можно пером.

«Одно животное». Дети встают в круг и представляют, что они одно животное. Прислушиваются к его дыханию. Делают вдох-выдох, шаги вперед-назад, приседают.

Занятие 13.

Задачи:

1. Развитие творческого мышления и воображения;

2. Отработка механизмов саморегуляции;

3. Сплочение группы.

Вводная часть.

Приветствие. Ребята приветствуют друг друга, тихо, как капает дождик.

педагог задает вопрос: «Что изменилось в нашей комнате?» (дети должны заметить, что большое зеркало закрыто тканью).

Основная часть.

Педагог рассказывает детям, что это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить чудеса. Предлагает отправиться в путь. Для того, чтобы попасть в волшебный мир, детям предстоит разгадать загадки, которые загадает стражник - кукла-марионетка. Дети разгадывают задачки и проходят в «сказочный мир».

«Вот мы и добрались. Посмотрите, в стране Фантазии нас встречает главная мастерица Королевского дворца, зовут ее Искорка (показывает куклу, сделанную из пластикового стаканчика). Она очень рада вас видеть, и приглашает познакомиться с жителями страны Фантазии. Закройте глаза и представьте, как выглядят эти жители. А теперь каждый из вас может сам создать одного из жителей (дети садятся за столы).

Дети с помощью педагога изготавливают кукол из стаканчиков.

Заключительная часть.

После, каждый знакомит своего жителя друг с другом, можно придумать жителям имя и рассказать про него.

Процесс изготовления куклы из стаканчика:

На листе плотного картона нарисовать голову куклы, шею и руки. Шея должна быть длинная. Когда голова с длинной шеей и руки вырезаны, изготавливаем туловище из пластикового стаканчика. В донышке прорезается прорезь так, чтобы можно было вставить шею. По бокам делаются две прорези для рук. В туловище вставляются голова и руки.

Занятие 14.

Задачи:

1. Развитие воображения, оригинальности мышления;

2. Стимулирование творческого самовыражения.

Вводная часть.

«Сказка проЧудесную страну». Педагог рассказывает детям сказку:

Где-то далеко-далеко есть чудесная страна. Попасть туда очень нелегко, ведь она окружена неприступными горами. Только самые отважные, самые находчивые могут добраться до этой страны. На первый взгляд эта страна может показаться такой же, как и другие места на земле. Но это не так, ведь все в этой стране пластилиновое. Каждое утро в небе всходит розовое пластилиновое солнце, которое меняет свой цвет, если кому-то плохо или грустно или же, наоборот, очень весело. Например, когда в стране происходит какой-нибудь веселый праздник, солнце становится таким золотистым, что от него во все стороны разлетаются солнечные зайчики, которые дарят каждому жителю маленькую искорку радости.

Все звери, растения, дома в этой стране тоже пластилиновые. И даже люди пластилиновые. Поэтому некоторые люди похожи на радугу – те, у кого много друзей. Ведь при встречи со своими друзьями они так радуются, что очень крепко обнимаются и пожимают друг другу руки и от этого пластилин разных цветов смешивается, как напоминание о радостной встречи.

Основная часть.

Лепка сказочной страны. У детей на столах : пластилин, картон, макаронные изделия, крупы, фасоль, горох, пуговицы, фантики. Они придумывают вместе с педагогом сказочную страну.

Заключительная часть.

Релаксация «Волшебство леса». Дети ложатся на ковер «солнышком», слушая музыку, расслабляются, отдыхают.

Занятие 15.

Задачи:

1. Развитие навыков взаимодействия;

2. Снятие напряжения, тревожности;

3. Развитие интереса к себе.

Вводная часть.

Игра «Части тела». Дети выбирают себе партнера и быстро-быстро жмут друг другу руку. Затем педагог называет разные части тела, а дети должны ими поздороваться, то есть прикоснуться.

- правая рука к правой руке;

- нос к носу;

- спина к спине;

Основная часть.

Беседа о камне. Посмотрите, что у меня в руках? (камень). Он тяжелый, холодный, неприятный на ощупь, шершавый. Не очень приятно держать его в руках, но я стараюсь согреть его, прежде чем передать его тебе (называет имя ребенка).

Педагог берет камень в ладони, сжимает их и произносит: «Возьми камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям. Передай,камень, мои чувства другу». С этими словами педагог передает камень ребенку, сидящему рядом. Когда камень оказывается у ребенка, ему нужно задать вопросы: «Что ты ощущаешь? Тяжелый ли этот камень? А какой на ощупь? Гладкий или шероховатый? Теплый или холодный? Почему? Что я делала вначале? Сейчас мы совершим обыкновенное чудо- согреем камень твоим теплом! Скажем вместе: «Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям. Передай, камень, мои чувства другу».

Далее камень передается другому ребенку. В конце камень возвращается к педагогу.

Дети встают в круг.

Упражнение «Камень- веревка». Дети по команде педагога сжимают кулаки и затем все тело как камень, а потом расслабляют как веревку.

Игра «Скала». Дети выстраиваются в одну шеренгу, веревка выкладывается вдоль шеренги на расстоянии 20 см. Крайний ребенок становится скалолазом и должен пройти вдоль всей шеренги, держась за детей. Так, по очереди, дети становятся скалолазами.

Заключительная часть.

Упражнение «Волшебный камень». Педагог показывает камушек и передает по кругу его детям, они по очереди зажимают его между ладошками и загадывают желания.

Занятие 16.

Задачи:

1. Сформировать положительную самооценку;

2. Активизировать детей, создать положительное настроение;

3. Помочь расслабиться, снять напряжение.

Вводная часть.

Игра «Солнце». Дети сидят за партами. Педагог произносит слово «солнце», и дети медленно встают со своих мест, поднимают руки вверх, разводят их в стороны («лучики») и улыбаются друг другу.

Основная часть.

Упражнение «Я красивый». Педагог обсуждает с детьми вопросы: «Какой ты?», «Каким ты чаще бываешь?», «Каким чаще бывает твой друг?». Убедившись, что дети определяют себя как красивых и хороших, предлагает нарисовать красивого и нарядного себя. При обсуждении рисунков акцентируется внимание на позитивных сторонах нарисованного ребенком изображения себя.

«День рождения». Выбирается именинник. Остальные дети с помощью мимики и жестов дарят ему подарки. Имениннику предлагается вспомнить, обижал он кого-нибудь, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать имениннику будущее.

Далее ведущий предлагает сделать в адрес именинника как можно больше комплиментов, за что он должен поблагодарить окружающих.

Затем под музыку дети изображают, как веселятся на дне рождении, играют с шариками, танцуют.

Упражнение «Доброе слово». Дети сидят в кругу парами. Педагог предлагает детям по очереди говорить что – нибудь приятное о своем соседе. При этом говорящий должен смотреть в глаза тому, о ком говорит. При обсуждении педагог интересуется, как менялось настроение во время игры, почему.

Заключительная часть.

Игра «Волшебный сон». Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты. Взрослый дает следующую установку: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока «не проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон».

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело

Будто мы лежим на травке…

На зеленой, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас,

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. ПродолжениеДидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. Продолжение В продолжении об играх детей в детском саду, расскажу еще об одной игре, которую легко сделать своими руками. Игра делается по принципу.

Продолжение по методической разработке. Утренняя гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста и показа упражнений. Лишь к концу третьего года жизни становится возможным использовать упражнения не привязанные к слитному сюжету. 6.2.

Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример.

Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возрастаРазвитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Конспект занятия «Наш веселый огород» в разновозрастной группе Цель – познакомить детей с процессом посадки, вызвать интерес к выращиванию.

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста» В становлении диалогической речи словесные дидактические игры можно условно разделить на четыре блока: 1. Игры, формирующие умение выделять.

Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста» Добрый день. Я рада оказаться сегодня тут. Разрешите представиться – меня зовут Зверинцева Мария Юрьевна. Я воспитатель детского сада «Ручеёк».

Режиссерские игры, как активная форма формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста Основная функция современной системы образования – это развитие личности человека, формирование у него потребности в познании мира и самого.

Консультация «Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста» «Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара Статья «Формирование самооценки у детей старшего дошкольного.

Развитие речи детей дошкольного возраста Статья на тему : «Развитие речи детей дошкольного возраста» Составила :Сунко Т. А. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе развития у дошкольников эмоционального интеллекта».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самооценки у детей дошкольного возраста с ОВЗ (продолжение)
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД