Лучший педагог года

Режиссерская игра по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух» в средней группе

ангелина федорова
Режиссерская игра по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух» в средней группе

Лиса, заяц и петух

Цель: Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности. Учить четко произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, грусть, страх и т. д.). Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

- Учить интонацией передавать настроение героя.

-Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

- Ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).

Публикация «Режиссерская игра по русской народной сказке „Лиса, заяц и петух“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: игровое поле, макет избушек лубяной и ледяной, настольный кукольный театр, колокольчик.

Словарная работа: Избушка лубяная, избушка ледяная, клочки по закоулочкам, коса, посечи, на печи.

Перед ребенком лежит на удобном столе игровое поле. Справа от него на вспомогательном столе весь игровой материал. Сначала ребенок готовит себе на поле все необходимые предметы для показа сказки. Приглашает всех на сказку, звонит в колокольчик, тем самым означая, что сказка начинается.

Слова ребенка:

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Действия ребенка

Ребенок выставляет фигурки лисы и зайца на игровое поле туда, где по его замыслу живут герои.

Слова ребенка:

Пришла весна –красна у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по старому.

Действия ребенка:

Ребенок убирает с игрового поля избушку у лисы.

Слова ребенка:

Лиса попросилась у зайчика в избу погреться да зайчика-то и выгнала.

Действия ребенка:

Ребенок одной рукой двигает фигурку лисицы в сторону макета избушки зайца, заводит в избушку и ставит фигурку лисы на печку. Другой рукой выводит фигурку зайца за макет избушки.

Слова ребенка:

Идет по дороге зайчик да плачет, а ему навстречу собака:

- Тяф,тяф,тяф! Про что, зайчик плачешь?

А зайчик говорит:

- Отстань собака! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; поросилась она ко мне да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! – говорит собака. Я ее выгоню.

- нет, не выгонишь!

- нет, выгоню.

Подошли к избушке

- Тяф,тяф,тяф! Поди лиса, вон!

А она ему с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Действия ребенка:

Ребенок ведет фигурку зайчика по игровому полю, а другой рукой выставляет перед зайчиком фигурку собаки. Ребенок двигает обе фигурки, показывая, что они разговаривают друг с дргом. Обращаем внимание на изменение интонации голоса при озвучивании героев.

Потом подводит фигурки собаки и зайца к избушке и ставит их перед избушкой.

Ребенок одной рукой держит собаку, а другой рукой лису и двигает ими, показывая что они разговаривают друг с другом.

После слов лисы, ребенок разворачивает фигурку собаки и делает быстрые движения по игровому полю, а затем убирает фигурку собаки за пределы игрового поля.

Слова ребенка:

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

- О чем, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

- Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; поросилась она ко мне да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! – говорит медведь – Я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Пошли гнать.

- Поди лиса, вон!- закричал медведь.

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Действия ребенка:

Ребенок уводит фигурку зайчика от избушки по игровому полю, издавая плачущие звуки. Другой рукой выводит на игровое поле нового персонажа – медведя и ставит его перед зайчиком. Ребенок двигает обе фигурки, показывая, что они разговаривают друг с другом. Обращаем внимание на изменение интонации голоса (тонким голосом озвучиваем зайчика, а грубым голосом говорим за медведя). После слов подводит фигурки зайчика и медведя к избушке.

Ребенок одной рукой держит фигурку медведя, а другой рукой фигурку лисы и двигает ими, показывая, что они разговаривают друг с другом, при этом обращаем внимание на интонацию голоса.

После слов лисы, разворачиваем фигурку медведя и делает быстрые движения по игровому полю, а затем убирает фигурку медведя за пределы игрового поля.

Слова ребенка:

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

- Про что, зайчик, плачешь?

- Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; поросилась она ко мне да меня и выгнала.

- Пойдем, я ее выгоню.

- Нет, бык, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал и ты не выгонишь!

- Нет, выгоню!

Подошли к избушке:

- Поди, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Действия ребенка:

Ребенок снова разворачивает фигурку зайчика и издавая плачущий звук передвигает им по игровому полю, а другой рукой выводит на игровое поле нового персонажа – быка и ставит перед зайчиком.

Ребенок двигает обе фигурки, показывая, что они разговаривают друг с другом. Обращаем внимание на изменение интонации голоса.

После слов подводит фигурки быка и зайчика к избушке и ставит их перед избушкой.

Ребенок одной рукой держит фигурку быка, а другой рукой фигурку лисы и двигает ими, показывая, что они разговаривают друг с другом, обращаем внимание на интонации голоса.

После слов лисы, ребенок разворачивает фигурку быка, уводя его от избушки и убирает его за пределы игрового поля.

Слова ребенка:

Идет опять зайчик да плачет, а ему на встречу петух с косой

- Кукареку! О чем, зайчик, плачешь?

- Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная ; попросилась она ко мне да меня и выгнала.

- Пойдем, я ее выгоню!

- Нет, не выгонишь! Собака гнала не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

- Нет выгоню!

Подошли к избушке:

- Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась:

- Погоди, - говорит,- одеваюсь…

Петух опять :

- Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса, вон!

А она говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз запел :

- Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица убежала; а петух стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Действия ребенка:

Ребенок снова разворачивает фигурку зайчика и двигает по игровому полю, издавая плачущий звук, а другой рукой выводит на игровое поле нового персонажа – петуха с косой и ставит его перед зайчиком.

Ребенок двигает обе фигурки, показывая, что они разговаривают друг с другом. Обращаем внимание на изменение интонации голоса (у зайчика тонкий голос, а у петуха – звонкий).

После слов подводит фигурки зайчика и петуха к избушке.

Снова оставляет фигурку зайчика перед избушкой и двигает одной рукой фигурку петуха, а другой рукой фигурку лисы, показывая, что они разговаривают друг с другом. Обращаем внимание на изменение интноации голоса.

Ребенок выводит фигурку лисы из избушки и быстро уводит его по игровому полю, а затем убирает за пределы игрового поля.

Берет в руки фигурку петуха и зайчика, заводит их в избушку и ставит.

Слова ребенка:

- Вот и сказки конец,а кто слушал – молодец!

- Сказку рассказывала…

Действия ребенка:

Оставляет все фигурки на своих местах на игровом поле.

В конце показа сказки ребенок снова звонит в колокольчик, обозначая, что сказка закончилась.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режиссерская игра по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД