Получи документы

Образовательные возможности режиссерской игры с младшими дошкольниками

надя куттуева
Образовательные возможности режиссерской игры с младшими дошкольниками

Режиссёрская игра в младшем дошкольном возрасте.

Это разновидность сюжетной игры. Её особенность - в основе лежит литературное произведение.

О. В. Солнцева

Ребёнок организует деятельность как бы извне, как режиссёр, он выстраивает и развивает сюжет, управляет игрушками и озвучивает их. Режиссёрская игра собирает все важнейшие достижения других игр.

Е. Е. Кравцова

С психологической точки зрения режиссёрская игра представляет собой «воображение в действии».

Публикация «Образовательные возможности режиссерской игры с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Этим направлением занимались такие учёные, как Е. М. Гаспарова, Г. Г. Кравцов, Д. В. Менджерицкая.

Виды театра:

Настольный,

Плоскостной (на магнитах, фланелеграф,

Объёмный,

Кукольный (бибабо, пальчиковый, марионетки)

Чтобы поставить сказку надо:

• Чтение сказки

• Набор театров

• Создание программки

• Изготовление билетов

• Оформление афиши

• Взаимосвязь со специалистами

Пед. условия

*Сказка должна быть знакома детям

*Разыгрывание воспитателем образцовой режиссёрской игры

*Создание необходимых условий в группе (игрушки по сказке, игровая среда)

В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители. Ребёнок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссёр», управляет «артистами».

Режиссёрская игра

позиция ребёнка

Режиссёр Актёр

организует выполняет

пространство, все

управляет сюжетом роли

В игре участвует один ребёнок

Ступени инд. работы

яркие впечатления - совместная деятельность - самостоятельная игра - творческая игра

Алгоритм работы по режиссёрской игре

Значение режиссёрской игры.

• Дети самореализуются;

• У детей активизируются речь, воображение, мышление;

• У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

Н. Карпинской была разработана методика работы с детьми по театральной деятельности:

на первом этапе - дети коллективно воспроизводят текст сказки;

на втором этапе- предлагается одному ребенку читать за всех персонажей сказки;

на третьем этапе- детям предлагается выполнить ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т. п.);

на четвертом - осуществляется проигрывание сказки.

Методика руководства режиссёрской игрой Е. Е. Кравцовой строится по такой схеме:

1. Разыгрывание заранее заданных сюжетов (настольные кукольные театры, наборы мелких игрушек)

2. Придумывание оправдательных сюжетов.

3. Придумывание сказки и показю

Методика Солнцевой О. В.

1. этап. Обогащение опыта за счёт готовых игровых сюжетов.

2. этап. Частичное преобразование готового игрового сюжета в новый

3. этап. Создание новых игровых сюжетов.

Развитие Р. И. в мл. гр.

* В основе лежит непосредственный опыт (цепочка знакомых действий)

* Кол-во персонажей ограничено 1-3.

* Отношения между персонажами определяются по ходу игры.

* предметы заместители используются только для неодушевлённых предметов.

Фишка нашей группу "Чудесный мешочек", "Волшебный чемоданьчик".

Прикреплённые файлы:

rezhiserskaja-igra_0b8ue.pptx | 1492,79 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с младшими дошкольниками о дружбе дравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Мы живем в родном краю,.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольникамиИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания.

Конспект режиссерской игры в старшей группе «День рождения» Конспект режиссерской игры в старшей группе «День рождения» Цель: 1. Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях. 2. Развивать.

Конспект режиссерской строительно-конструктивной игры «Ферма» Строительно-конструктивная игра «Ферма», режиссерской игры Цели: 1. Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал,.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

Презентация «Отчёт по теме самообразования «Использование развивающих игр во время НОД по ФЭМП с младшими дошкольниками» Формированию у ребёнка математических представлений способствует использование разнообразных развивающих игр. Игра - естественный способ.

План-конспект организации режиссерской игры «Парикмахерская» в средней группе Тема: Режиссерская игра «Парикмахерская» Возраст: 4-5 лет Задачи: • Учить вариативно использовать атрибуты, игрушки, предметы, распределять.

Развитие навыков режиссерской игры у детей раннего возрастаРазвитие навыков режиссерской игры у детей раннего возраста В группе создана комфортная предметно-развивающая среда с учётом принципов построения РППС в соответствии с ФГОС ДО. В группе имеется достаточно.

Танцтерапия, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками Школьному педагогу-психологу метод танцевальной терапии для работы с детьми необходим и важен. Так как люди (дети, подростки) при нашей.

Образовательные возможности современных дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хрусталик» Выступление на МО на тему: «Образовательные возможности.

Автор публикации:
Образовательные возможности режиссерской игры с младшими дошкольниками
Опубликовано: 6 июня 2019 в 12:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД