Папки-передвижки

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками (7 фото)

Анна Попова
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания и обучения ребенка, был немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Ф. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

Публикация «Использование игрового набора „Дары Фрёбеля“ в образовательной деятельности с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Игровой набор «Дары Фрёбеля» состоит из 14 коробок, изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и представляет систему занятий игр с мячами и геометрическими телами – шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и более мелкими и разнообразными их членениями. Однако, в основном, в ДОУ эти методические материалы используют бессистемно.

В своей работе я постоянно использую данное пособие. Мной были разработаны схемы, опорные картинки, шаблоны для того чтобы работа с дарами была еще увлекательней и интересней. Далее я представлю свои наработки и как я использую в своей работе Дары Фребеля.

Без обозначения заданий и цели действия, было предложено ребятишкам поиграть как они хотят с набором №8 "Палочки". Параллельно за соседним рабочим местом всем желающим предложено поэкспериментировать с модулем № 9 «Кольца и полукольца». Ребята самостоятельно разделились на две подгруппы. У нас получились волшебные мастерские. По истечению определённого периода времени, группы поменялись столами и творческими наборами.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками

«Составь из фигур»

Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Начинать лучше с одного образца. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру, попытается сложить самостоятельно. Игра содержит как простые, так и более сложные образцы, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.

Пример работы с образцами.

1. Совместно с педагогом ребёнок рассматривает образец и определяет что на ней изображено.

2. Ребёнок называет геометрические фигуры, имеющиеся на образце, их цвет и размер.

3. Подбор необходимых геометрических фигур и составление представленного образца.

4. Игра имеет развитие: ребёнок может придумать изображение самостоятельно или воспроизвести по памяти.

Фото «Дары Фрёбеля»

Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.  Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Части их украшены различными геометрическими фигурами, которые необходимо отыскать и выложить.  Используется модуль №7 "Цветные фигуры".

Использование игрового набора  в образовательной деятельности с младшими дошкольниками - фото

«Укрась торт, укрась одежду»

Цель игры: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

Фото №1 Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков

Дидактическая игра «Золушка» 

с использованием модуля №10 «Фишки»

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по основным и оттеночным цветам. Закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой. Пополнить словарь детей за счё т слов: много, одна, полный, пустой, больше, меньше и т. д. Выполнять простые действия с фишками. Развитие мелкой моторики и массаж рук.

Ход игры: Дети по одной фишке выбирают и складывают в отдельную ёмкость, называя классифицируя по цвету.

Фото №2 Первым кто рассмотрел игру как важное средство воспитания и обучения ребенка был немецкий педагог века Фридрих Фрёбель

Дидактическая игра "Бусы для матрёшки"

с использованием модуля №11 (J1) «Цветные тела»

Фото №3 Фребель изобрел систему раннего развития основанную на шести дарах которые впоследствии получили его имя

Использование модуля 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, набор активизирует развитие речи, учит внимательности и аккуратности, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью ориентироваться на плоскости

В процессе игры ребёнок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест.

Фото №4 Ядром системы была игра которую Фребель называл языком ребенка дающим представление о том что лежит у него на душе чем занята голова чего хотят руки и ноги
Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами». Цель: Представление.

Презентация «Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности» Подготовила: воспитатель Храмова Лариса Александровна Актуальность Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой.

Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности. Подготовила: воспитатель Храмова Лариса Александровна Актуальность Игры.

Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Пособие используется как для физического развития, так и для познавательного.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» Дети с ТНР представлены различными речевыми нарушениями. Понимание обращенной речи затрудненно, а так же безречевые дети. Самостоятельная.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Календарно-тематическое планирование «Использование виртуального туризма в образовательной деятельности с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Обитатели турецких морей». Программное содержание: продолжать знакомить.

Использование инновационных технологий в педагогической деятельности с младшими школьниками Использование инновационных технологий в педагогической деятельности. Корниенко Олеся Николаевна-учитель начальных классов МОУ ИРМО Мамоновская.

Автор публикации:
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД