Получи документы

Методическая разработка «Рисуем шерстью»

Светлана Буйновская
Методическая разработка «Рисуем шерстью»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке к НОД.

Одним из увлекательных и интересных направлений в декоративно-прикладном творчестве является работа с непряденой шерстью. Более 8000 лет назад люди обнаружили, что шерсть может сваливаться. Из нее делали дома, ковры, одежду, предметы обихода. Одно из первых исторических описаний использования войлока принадлежит древнегреческому историку Геродоту (V век до н. э.). С течением времени культура создания войлочных изделий распространилась от тюркско-монгольских народов по всей Средней Азии и с нашествием Чингисхана пришла в Россию. Из множества войлочных изделий, изготавливаемых монголами, в России наиболее прижились валенки, а также войлочные предметы быта. Интересно, что войлочные шапки, которые азиатские народы используют как от жары, так и от холода, у славян стали любимым банным аксессуаром, защищающим голову от перегрева. С появлением в XVI веке мастерских по изготовлению войлока и с изобретением в XIX веке валяльных прессов и валяльных машин данный процесс значительно упростился и ускорился. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни и даже помогает создавать звуки при игре на фортепьяно. В наши дни войлок все чаще можно увидеть в коллекциях именитых кутюрье: из него выполняются не только отдельные элементы одежды или аксессуары, но и целые костюмы!

Публикация «Методическая разработка „Рисуем шерстью“» размещена в разделах

Для рисования шерстью больше всего подходит так называемая гребенная лента. Гребенная лента – это чесаная шерстяная лента без сорных примесей и ненужных соединений, то есть чистый продукт, прошедший механическую очистку. Такая шерсть уже подверглась разрыхлению, гребнечесанию, выравниванию и вытягиванию волокон в одном направлении. Еще в старину люди избавлялись от зубной, головной, ревматической боли, обматываясь шерстяными платками и накрываясь шерстяными одеялами. Повязывали шерстяные нити на запястья, чтобы избавиться от болей в суставах и нормализовать давление. Именно овечья шерсть является наиболее целебной. Овечья шерсть гипоаллергенна, так как не содержит микроорганизмов, способных негативно повлиять даже на чувствительную кожу. А ланолин (это вещество входит во многие антиаллергические, противовоспалительные препараты, входящий в ее состав, способен уберечь от кожных заболеваний. Работа с овечьей шерстью и изделия повышают циркуляцию крови, что способствует быстрой регенерации кожи. Волокна овечьей шерсти обладают уникальной способностью выравнивать электрический потенциал, а это, в свою очередь, ускоряет выздоровление при хронических заболеваниях. Соприкосновение шерсти с кожей можно считать своего рода массажем, приводящим к усилению циркуляции крови и укреплению иммунной системы.

Мир шерсти, войлочный мир, прекрасен своей многогранностью и сюрпризами, возможности шерсти безграничны. Играя и экспериментируя с цветами и фактурами, вы можете создавать собственную сказку для своего внутреннего мира. Живопись шерстью – это особый способ создания художественного полотна без использования кистей, красок и воды. В основе данного вида творчества лежит послойное выкладывание шерсти разных тонов на тканевую основу. Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Шерстью можно делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – как мазок кистью. Технику рисования шерстью называют «шерстяная акварель» или «живопись шерстью».

Техники рисования шерстью

Вариантов или техник создания живописных картин из шерсти можно назвать три основных:

1. Картины, выложенные из сухой непряденой шерсти на основу. Мыло и иглы здесь не используются. Волокна выкладываются на основу – слой за слоем и обязательно оформляются под стекло.

2. Картины, созданные из шерсти мокрым способом, при помощи воды и мыла. Это валяные картины, представляющие собой полотно. Шерсть при этом сваливается (свойлачивается, то есть волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал.

3. Картины, созданные смешанным способом – сначала формируется в технике мокрого валяния полотно, затем на него наносится с помощью специальной иглы рисунок. То есть на первом этапе задаются основные цветовые пятна картины, а на втором этапе сюжет прорисовывается иглой, уточняется. Можно использовать уже готовое нетканое полотно для нанесения рисунка иглой.

Что же дает рисование шерстью детям?

- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение, фантазию, полет мысли. Дает воплотить в необычном рисунке свои мечты.

- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы создать картину, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы работы с шерстью.

- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления картинки, учит следовать устным инструкциям.

- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочие место.

Задачи, которые решает рисование шерстью:

- Обучение различным художественным способам техники работы с шерстью.

- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного и творческого воображения.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности.

Материалы для рисования шерстью.

- Рама со стеклом или оргстеклом

- Нетканое полотно (нескользкое, мягкое, с небольшим ворсом; подойдет тканевое полотенце в рулоне белого цвета, флис, фетр,салфетки вискозные) или бархатная бумага

- Клей

- Шерсть (тонкая гребенная лента различных оттенков)

- Волокна вискозы (не обязательно)

- Ножницы (с хорошим легким ходом)

- Пинцет (не обязательно)

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с техникой мокрого и сухого валяния

Тема: «Гусеничка - малышка»

Задачи:

- Познакомить с основами сухого и мокрого валяния шерсти, обобщить представления детей о свойствах шерсти.

- Формировать умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния.

- Учиться оценивать качество работы.

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать чувство вкуса

Предварительная работа:

Просмотр слад шоу «Валяние» (история, материалы, приемы изготовления и виды, приемы работ).

Материалы, инструменты, оборудование:

-Шерсть для валяния

-Мыло

-Миска с теплой водой

-Полотенца

-Глазки

-Заготовка для картины (фон покрытый шерстью, можно сделать вместе с детьми)

Содержание:

Рассматривание картинок с изображением гусениц (форма).

Педагог показывает готовую работу (дети ее анализируют)

Последовательность валяния показывает педагог:

Тело будет состоять из небольших шариков (бусин)

Для валяния бусин, выкладываем шерсть в виде горки ворсинок.

1. Оторвите от мотка некоторое количество шерсти. Не забыли, что шерсть в процессе валяния садится, берите с запасом.

2. Положите кусочек шерсти на стол перед собой и начинайте его закручивать в тугой шарик. Чем плотнее накрутите шерсть, тем быстрее сваляется шарик. Скручивая бусину, в основном скручивайте центр, а бока просто прижимайте пальцами. А в конце всеми этими боками как бы укутайте бусину, тогда заломы вам не страшны.

3. Погружаем скрученный шарик в мыльный раствор, придерживая пальцами, чтобы не раскрутился, и хорошо его пропитываем. Вынимаем и немного отжимаем. Очень легкими круговыми движениями (еле нажимая) начинаем валять шарик между руками. Периодически окунайте бусину в чашку с водой, чтобы смыть лишнюю пену и начинайте крутить его.

4. Когда шарик станет плотнее, катайте его между ладонями, как пластилин. Так как бусина уплотняется все сильнее по мере катания, то давление можно постепенно усиливать.

Периодически нужно смотреть на плотность бусины, сжимая двумя пальцами. В конце она должна стать твердой.

5. Готовый шарик ополосните сначала в теплой, а затем в холодной воде, чтобы смыть мыло.

Вот что у нас получилось

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем со сказками» Методическая разработка Тема: «ИГРАЕМ СО СКАЗКАМИ» Токарева Ирина Александровна. Муриково 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность работы.

Консультация «Рисуем шерстью» Техника «Рисование шерстью» Шерсть - материал очень отзывчивый, благодарный, её образно можно сравнить с пластилином, потому что сразу.

Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»Методическая разработка ОД «Природа и здоровье» Конспект Интегрированной образовательной деятельности, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, посвященный году экологии.

Методическая разработка цикла занятий Методическая разработка цикла занятий по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мой первый мультфильм».

Методическая разработка «День Радуги» Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов, знакомить с.

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка по сенсорному воспитанию Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Сенсорное воспитание Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методическая разработка развлечения «Кинофишка» Методическая разработка развлечения на тему: «Кинофишка» для детей старшей группы с участием родителей воспитанников. Пояснительная Записка.

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Рисуем шерстью»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 06:58
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД