Получи документы

Методическая разработка родительского собрания «Первые шаги творчества»

Наталья ЛАДЫНСКАЯ
Методическая разработка родительского собрания «Первые шаги творчества»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

Методическая разработка родительского собрания

«Первые шаги творчества»

Разработала :

Ладынская Н. А., методист

Центра раннего развития детей

«Изумрудный город»

Липецк - 2016

Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Первые шаги творчества“» размещена в разделах

Цель: моделирование перспектив взаимодействия между педагогами и родителями учащихся Центра на предстоящий учебный год.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского центра на предстоящий учебный год; заполнить анкетные данные семей учащихся; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: методист Центра, педагоги всех направлений центра, дети второго года обучения, родители.

План проведения

1. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Знакомство с директором ДТ «Октябрьский», методистом Центра, педагогами Центра.

3. Беседа об особенностях образовательного процесса.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ЦРР «Изумрудный город» на учебный год.

5. Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1. Изготовление приглашений в стихах для родителей.

2. Приглашение педагогов Центра.

3. Репетиции детского номера вместе с ребятами второго года обучения.

4. Подготовка анкет и памяток для родителей.

II. Организационный этап.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается разработать свою визитку.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

III. Вступительная часть.

Звучит торжественная музыка.

В классную комнату заходят пятеро учащихся «Изумрудного города» (второй год обучения). Ребята с выражением рассказывают стихи, специально подготовленные для первого родительского собрания.

Методист :

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас праздник! Ваши детки подросли и готовы к новым знаниям. Это большое событие в семье каждого из вас. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовёт своё имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ирина – инициативная и т. д.)

• Игра «Знакомство».

Методист :

- Все мы здесь собрались не просто так. Мне бы хотелось, чтобы каждый из Вас ответил на вопрос: «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?». В руках у методиста мягкая игрушка, она отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)

Методист знакомит с целями, задачами на предстоящий учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей.

Далее слово предоставляется педагогам, которые рассказывают об особенностях работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников (музыкальное, речевое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, православное, культурно-этическое, прикладное, лингвистическое, природно-географическое, логопедическое).

Методист.

- Для того, чтобы нам можно было работать в более сплочённом коллективе, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Каждый из участников должен похвастаться каким-либо качеством или умением своего ребёнка. Передаётся мягкая игрушка и каждый говорит о своём ребёнке. ( Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т. д.)

• Игра «Хвастовство».

IV. Особенности образовательного процесса.

1. Сообщение методиста.

Методист рассказывает родителям о режиме дня, общеразвивающих программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий). Методист поясняет родителям, что основной целью Центра является не только подготовка к школе, но и воспитание художественно-эстетического вкуса и гармоничного развития личности ребёнка.

2. Обратная связь с родителями.

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

V. Ознакомление родителей с целями и задачами на учебный год.

Выступление методиста на тему : «Специфические особенности детей впервые пришедших в Центр раннего развития».

VI. Выборы состава родительского комитета.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Родителям предлагается заполнить анкету.

Методист.

- В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух).

VII. Заключительная часть.

Методист :

- Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток). Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания методист Центра).

• Игра «Волшебный клубочек»

Методист :

- Наш клубочек волшебный, и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы её сейчас сложим в конверт и она будет храниться на память в нашем Центре. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Подведение итогов родительского собрания.

На этапе подведения итогов первого родительского собрания методист обговаривает вопрос о проведении следующих родительских собраний, времени их проведения, продолжительности. Утверждает состав родительского комитета, обеспечивающий помощь в проведении культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий.

Методист :

- Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Приложение №1

Анкета для родителей Центра раннего развития детей «Изумрудный город»

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу Центра и семьи ___

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами Центра раннего развития детей?

___

3. Испытываете ли Вы трудности в общении с педагогами Центра?

___

4. Каковы причины этих трудностей:

• недостаток знаний

• неумение вступать в диалог

• излишняя застенчивость, робость

• непонимание педагога

• другие___

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с педагогами? ___

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив Центра раннего развития детей? ___

7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

___

Список использованных источников и литературы:

1. Н. М. Метенова «Родительское собрание в детском саду», «ЯрПК», 2005 г.

2. О. Л. Зверева, Т. В. Кроткова «Родительские собрания в ДОУ», «Айрис Пресс», 2006 г.

3. Е. Н. Степанова «Калейдоскоп родительских собраний», «Сфера», 2005 г.

4. Н. А. Алексеевой «Калейдоскоп родительских собраний», «Сфера», 2005 г.

Публикации по теме:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества» Цели: - расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях, - пополнение словарного запаса - воспитание у детей патриотического.

Методическая разработка по проведению первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП» Родительское собрание №1 в группе ГКП «Карапузы», возраст 2-3 года от 27.09.2016 Тема: «Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка родительского собрания «Я-семья-род-народ» Методическая разработка Родительское собрание. Тема: «Я – семья – род – народ!» Автор: Рыжкова Т. И., воспитатель МБДОУ детский сад.

Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа) Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» Младшая группа. Тема: «Сказки в жизни детей» Образовательная область:.

Первые шаги в детский сад Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада.

Первые шаги в творчество (фотоотчет)Первые шаги в творчество (фотоотчет) Уже давно доказано практикой, что любой вид творчества для ребенка - это не просто развлечение и время препровождение, на самом деле это.

Разработка родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад» Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Энциклопедия для родителей. «Первые шаги» Советы родителям: Объясняйте ребёнку всё, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Когда я еще была совсем крохой я спрашивала у моей мамы насколько сильно она меня любит. И вот тогда она мне ответила, что материнская любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания «Первые шаги творчества»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД