Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа)

Постнова Наталия Викторовна
Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа)

Методическая разработка родительского собрания

«Сказки в жизни детей»

Младшая группа.

Тема: «Сказки в жизни детей»

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Проблема: Сохранение интереса у детей и родителей к русскому народному творчеству, через постановку сказки «Теремок»

Цель: Создание условий для семейного воспитания театрализованной деятельностью детей и взрослых

Задачи:

1. Развивать заинтересованность родителей в жизни группы и принимать непосредственное участие в ней;

2. Формировать у родителей умение организовывать театральную деятельность в условиях семьи;

3. Воспитывать любовь к родителям и интерес к театральной деятельности

Планируемый результат: демонстрация сказки родителями для детей.

Содержание:

Воспитатель 1: - Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались здесь вместе для того, что бы уделить внимание проблеме сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству. Как вы, наверное, все видели наше объявление прочитать сказку «Теремок» в домашних условиях к нашей встрече. Это не случайно, сегодня у нас будет драматизация этой сказки, кто- то из вас будет актером, кто- то декоратором и костюмером. Сейчас мы с вами увидим, что за короткий промежуток времени, все мы с вами занятые люди и порой времени катастрофически не хватает, можно построить декорации к сказке из подручных материалов. Изготовить простые элементы костюмов (маски – шапочки) и показать сказку нашим детям. Первое, что нам надо сделать – это декорации к сказке, маски – шапочки и распределить роли. Я вам объясню, как сделать маски и декорации к сказке, а другая группа поупражняется в мимике, жестах, интонационном чтении.

Воспитатель 1: - На столе у нас лежат ножницы, картон, фломастеры, карандаши, клей и образцы масок из другой сказки. Ваша задача в соответствие с аналогичным образцом изготовить маски к нашей сказке. Рисуем, вырезаем, детали подрисовываем фломастером, раскрашиваем карандашами, подклеиваем. А из мягких разноцветных модулей необходимо построить теремок. Давайте распределим, кто, чем будет заниматься. Разделимся на две группы. Пока первая группа будет заниматься изготовлением атрибутов, мы со второй группой поупражняемся в мимике, жестах и интонации.

Например: поупражняемся в показе характерных движений героев сказки. Как ходит медведь – в вперевалочку, как зайчик – прыгает, какие характерные движения у лисы – плавные, медленные.

Следующее упражнение называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», разбиваемся на две небольшие группы, и каждая подгруппа продумывает инсценировку какого – либо действия (умывание, рисование, собирание ягод и т. д.). После такой подготовки группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были мы, не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, а зрители актерами.

Воспитатель 1: - А вот теперь такое упражнение на интонацию. Давайте попробуем сказать одну и ту же скороговорку с разной интонацией:

«Цыплёнок с курицей, пьют чай на улице»

С удивлением: слыханное ли дело

С восхищением: вот здорово!

С безразличием: подумаешь, невидаль какая.

Заметили, как меняется наш голос, как меняется интонация, с которой мы произносили одну и ту же скороговорку: то удивленно, то восхищенно, а то и совсем безразлично. Вместе с интонацией изменялась мимика, изменялись жесты. Значит, если мы, разговаривая или рассказывая, что – то будем грамотно пользоваться интонацией, помогать себе мимикой, наша речь станет, выразительной и нас интересно будет слушать.

Воспитатель 1: - Вот и закончились наши приготовления к основному действию, показу сказки. Прошу вас уважаемые родители обратить внимание на настроение детей, как они будут чувствовать, на их эмоциональное состояние.

Воспитатель 2: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а помогут нам в этом, ваши мамы и папы.

Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются.

Показ сказки «Теремок»

Воспитатель 2: - Ну, вот ребята мы с вами посмотрели сказку сейчас мы с вами пойдем в группу, а мамы и папы к нам подойдут.

Воспитатели: - Уважаемые родители на столе у нас лежат небольшие опросные листы, пожалуйста, ответьте письменно на вопросы.

На данной встрече мы с вами увидели, что такие театры можно показать и в домашних условиях, в семейном кругу. Затратив минимум средств, изготовив декорации и элементы костюмов из подручных материалов. Большое вам спасибо до новых встреч.

Анкета

1. Понравилось ли вам наша встреча?

2. С каким настроением вы шли на нее?

3. Какое настроение у вас сейчас?

4. Что нового вы почерпнули из этой встречи?

5. Какие предложения и пожелания вы можете внести?

6. Хотите ли вы, что бы такие встречи были регулярными?

7. Опишите настроение ребенка во время просмотра сказки, его эмоции.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания (вторая младшая группа) Выбор председателя и секретаря родительского собрания. Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня.

Конспект родительского собрания «Этнокультурное воспитание дошкольников» (первая младшая группа) План собрания: 1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация). Горяева С. С. 2. Физминутка. Горяева С. С. 3. Мастер-класс.

Методическая разработка «Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)» Методическая разработка Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа) Развивающие занятия танцами.

Методическая разработка по проведению первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП» Родительское собрание №1 в группе ГКП «Карапузы», возраст 2-3 года от 27.09.2016 Тема: «Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я — читающая семья» Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции.

Методическая разработка родительского собрания «Вместе по тропинке к счастливой семье»Методическая разработка родительского собрания «Вместе по тропинке к счастливой семье» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Вместе по.

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа). I-неделя «Рождение жизни» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Рождение жизни на земле» Целевой компонент:.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» (старшая группа) Цель собрания: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни воспитанников. Обеспечение тесного сотрудничества.

Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги для детей» (вторая младшая группа) Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у детей младшего дошкольного возраста посредством воспитания культуры чтения у родителей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...