Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Семь дощечек мастерства» для детей с ТНР (подготовительная группа) (2 фото)

Людмила Аркадьевна Рубан
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Семь дощечек мастерства» для детей с ТНР (подготовительная группа)

Ф. И. О. автора:Рубан Людмила Аркадьевна

Название работы: Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Возраст: для детей с ТНР дошкольной компенсирующей направленности-подготовительная группа

Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей, через использование игры танграм.

Задачи:

-Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ „Семь дощечек мастерства“ для детей с ТНР (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Развивать социально - коммуникативные навыки; мыслительные операции анализа.

- Способствовать воспитанию творческой инициативы

Материалы и оборудование: модель компьютерной игры на листе ватмана, фонарики, листы с геометрическими фигурами и предметами, магнитики, ноутбук, презентация «Ребусы», напольный танграм.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

(На стене в группе висит модель компьютерной игры на листе ватмана)

-Ой, ребята какая интересная модель. На что она похожа?

-Из какой игры эти герои? Я очень хочу понять, для чего они тут появились…а вы?

-Что случилось с этими героями?

-Как вы думаете, где можно спрятаться от дракона?

-Как вы смотрите на предложение, помочь этим героям? Вы готовы к испытаниям? Вам это интересно?

Какие ещё будут предложения?

Кто их настигает? (дракон)

Какие будут варианты, ребята? Замечательная идея.

Мне нравится ваш настрой.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Сколько испытаний нас ждет по дороге к замку?

-Какое первое испытание нас ждет?

- Ребята, вы заметили у нас в группе такой символ? Где мы можем взять в группе фонарики?

Какой символ вы видите? (фонарик)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Фонарики у нас есть, на доске листы, но они с секретом. Подумайте, друзья, как можно узнать, какой секрет они скрывают?

-Что вы видите?

-Как можно объединить в пары? Встаньте парами.

-Что у вас получилось?

- Вы отлично справились с заданием. Перемещаем наших героев к следующему испытанию. Дракон нас настигает. (дети перемещают героев и дракона)

-Где в группе находится символ следующего испытания? (ноутбук)

-Возьмите стульчики присядьте, посмотрим какое ждет нас задание?

-Что вы видите на экране (отгадывание ребусов)

-Это было сложное испытание, но вы с ним справились.

- Что делаем дальше, друзья мои? (дети перемещают героев и дракона)

-Ребята, мы дошли до замка. Мы можем в него зайти? На нем замок с кодом.

Из каких фигур состоит предмет на картинке? Где мы можем взять эти фигуры? Посмотрите внимательно в группе. Найдите их. Сложите эту картинку и замок откроется. (Дети выкладывают фигуру на полу)

-Двери открываются и наши герои спасаются от дракона. (персонажи перемещаются в замок, дракон «улетает»)

Для чего рядом с листами символ фонарика?

Попробуйте, подобрать геометрическую фигуру на карточке к подходящим картинкам.

Мне очень нравиться, что вы такие внимательные.

Что написано, попробуйте догадаться. Проверяем ответ. Вы дружные ребята. Молодцы! Двигаемся дальше.

Что является кодом к замку (картинка)

Будьте внимательны.

Вы прекрасно справились с заданиями.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Внимание, внимание, всех герои приглашаются на секретное совещание супергероев. Предлагаю рассказать для чего мы выполняли все эти задания?

Кубик вопросов

?-что нового узнал?

Горы - Что было трудного?

Горы перечеркнуты- Как преодолевал трудности?

Смайлик (улыбка) - Что рассмешило тебя? Что понравилось?

Смайлик говорит - Что и кому расскажешь?

Сердце - Что запомнилось?

- Мне понравилось, как вы справились с заданиями. У вас все получилось. Я вам благодарна за ваше настроение!

-Здорово, я рада.

-Спасибо, за твое мнение.

-Замечательно.

-Вы сообразительные.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Семь дощечек мастерства» для детей с ТНР (подготовительная группа)
Фото «Семь дощечек мастерства»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Семь дощечек мастерства» для детей с ТНР (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 января 2022 в 20:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД