Людмила Аркадьевна Рубан
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Семь дощечек мастерства» для детей с ТНР (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. автора:Рубан Людмила Аркадьевна
Название работы: Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»
Возраст: для детей с ТНР дошкольной компенсирующей направленности-подготовительная группа
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей, через использование игры танграм.
Задачи:
-Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ „Семь дощечек мастерства“ для детей с ТНР (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-Развивать социально - коммуникативные навыки; мыслительные операции анализа.
- Способствовать воспитанию творческой инициативы
Материалы и оборудование: модель компьютерной игры на листе ватмана, фонарики, листы с геометрическими фигурами и предметами, магнитики, ноутбук, презентация «Ребусы», напольный танграм.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
(На стене в группе висит модель компьютерной игры на листе ватмана)
-Ой, ребята какая интересная модель. На что она похожа?
-Из какой игры эти герои? Я очень хочу понять, для чего они тут появились…а вы?
-Что случилось с этими героями?
-Как вы думаете, где можно спрятаться от дракона?
-Как вы смотрите на предложение, помочь этим героям? Вы готовы к испытаниям? Вам это интересно?
Какие ещё будут предложения?
Кто их настигает? (дракон)
Какие будут варианты, ребята? Замечательная идея.
Мне нравится ваш настрой.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Сколько испытаний нас ждет по дороге к замку?
-Какое первое испытание нас ждет?
- Ребята, вы заметили у нас в группе такой символ? Где мы можем взять в группе фонарики?
Какой символ вы видите? (фонарик)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Фонарики у нас есть, на доске листы, но они с секретом. Подумайте, друзья, как можно узнать, какой секрет они скрывают?
-Что вы видите?
-Как можно объединить в пары? Встаньте парами.
-Что у вас получилось?
- Вы отлично справились с заданием. Перемещаем наших героев к следующему испытанию. Дракон нас настигает. (дети перемещают героев и дракона)
-Где в группе находится символ следующего испытания? (ноутбук)
-Возьмите стульчики присядьте, посмотрим какое ждет нас задание?
-Что вы видите на экране (отгадывание ребусов)
-Это было сложное испытание, но вы с ним справились.
- Что делаем дальше, друзья мои? (дети перемещают героев и дракона)
-Ребята, мы дошли до замка. Мы можем в него зайти? На нем замок с кодом.
Из каких фигур состоит предмет на картинке? Где мы можем взять эти фигуры? Посмотрите внимательно в группе. Найдите их. Сложите эту картинку и замок откроется. (Дети выкладывают фигуру на полу)
-Двери открываются и наши герои спасаются от дракона. (персонажи перемещаются в замок, дракон «улетает»)
Для чего рядом с листами символ фонарика?
Попробуйте, подобрать геометрическую фигуру на карточке к подходящим картинкам.
Мне очень нравиться, что вы такие внимательные.
Что написано, попробуйте догадаться. Проверяем ответ. Вы дружные ребята. Молодцы! Двигаемся дальше.
Что является кодом к замку (картинка)
Будьте внимательны.
Вы прекрасно справились с заданиями.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Внимание, внимание, всех герои приглашаются на секретное совещание супергероев. Предлагаю рассказать для чего мы выполняли все эти задания?
Кубик вопросов
?-что нового узнал?
Горы - Что было трудного?
Горы перечеркнуты- Как преодолевал трудности?
Смайлик (улыбка) - Что рассмешило тебя? Что понравилось?
Смайлик говорит - Что и кому расскажешь?
Сердце - Что запомнилось?
- Мне понравилось, как вы справились с заданиями. У вас все получилось. Я вам благодарна за ваше настроение!
-Здорово, я рада.
-Спасибо, за твое мнение.
-Замечательно.
-Вы сообразительные.