МААМ-картинки

Методическая разработка организации тематического дня «Транспорт» для детей средней группы

Анна Удина
Методическая разработка организации тематического дня «Транспорт» для детей средней группы

Методическая разработка сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей средней группы

«Транспорт»

Пояснительная записка

Возраст детей: 4-5 лет. Количество участников: 24 человек.

Актуальность:

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами транспорта. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

Публикация «Методическая разработка организации тематического дня „Транспорт“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель:

Познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил поведения в транспорте.

- познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолет, корабль, метро).

- закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения и перевозки грузов.

- рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их.

- рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность.

- воспитывать уважение к труду людей работающих на транспорте.

- закрепить у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте; научить безопасному поведению на улицах большого города.

Развивающие:

- развивать творческое воображение и умение ориентироваться в пространстве.

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

- развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением различных видов транспорта.

- макет светофора.

- смарт-доска.

- ноутбук.

- презентация слайдов по теме «Транспорт».

- иллюстрации с изображением водителей различных видов транспорта.

- книги и раскраски по теме.

- конструктор «Лего».

- принадлежности для рисования.

Цель применения ИКТ в НОД:

- позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о транспорте.

Методы и приемы:

- игровые моменты, физкультминутка, показ мультфильмов, беседы, рассматривание, задание, закрепление, рефлексия.

Детская цель:

- отправиться в путешествие по городам.

Планируемые результаты:

- дети имеют представления о транспорте, о видах транспорта, о правилах дорожного движения, активно выражают свои мысли.

Условия проведения:

- проводится в помещении детского сада и на улице.

Формы обучения и воспитания:

- коллективная и индивидуальная.

Работа с родителями: 1. Рекомендовать родителям посетить с детьми музей транспорта. 2. Дать рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о транспорте, о соблюдении правил безопасности на дорогах и в транспорте. 3. Совместный просмотр мультфильмов о транспорте: «Фиксики – сборник про машинки и транспорт», «Доктор Машинкова», «Грузовичок Лева», «Приключения Незнайки и его друзей – Незнайка за рулем», «Машины с мигалками», «Синий трактор».

Заключение:

Дети получили элементарные знания о транспорте. Осознали важность транспорта в жизни человека; важность правил поведения человека в транспорте и на улице.

Список литературы:

1. «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста». Л. И. Пензулаева

2. «Транспорт. Какой он?» Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. - 2-е изд. испр. -М. : Издательство «Гном и Д».К. П. Нефедова

3. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Скоролупова О. А.

4.«Игровая деятельность в детском саду» Н. Ф. Губанова-М. Мозаика-Синтез.

5. Интернет ресурс: чтение стихотворения О. Емельяновой про транспорт —https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/13/bolshoe-puteshestvie-stihi-pro-transport-avtor-olesya

6. Интерне ресурс загадки о транспорте: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/02/zagadki-o-transporte

7. Интернет-ресурс: Учебно-методический кабинет.

ped-kopilka.ru

8. Интернет ресурс Картотека «Артикуляционная гимнастика»:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/15/kartoteka-artikulyatsionnoy-gimnastiki

План дня.

Совместная деятельность педагога с детьми

Утро. Тематическая беседа: Беседа с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен»

Цель: развитие мышления, активизация речи.

Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Машины».

КГН: «Сухие ручки» - формировать у детей к. г. н., продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.

Чтение художественной литературы: Чтение произведения Н. Павлова «На машине»

Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Д/и «Летит, плывет, едет»

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Непрерывная образовательная деятельность.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рисование «Дорога для автомобиля»

Цель: учить детей рисовать дорогу для машин и создавать сюжетные композиции.

Самостоятельная деятельность детей.

С-р Игра «Автобус»

Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.

Атрибуты: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, касса, заправочный шланг, аптечка, огнетушитель, головной убор водителя, сумка кондуктора, светофор, деньги, кошельки.

Игры с блоками Дьенеша

Цель: Научить создавать объект (грузовая машина, вертолет, поезд) из блоков Дьенеша в соответствии со схемой.

Прогулка

Прогулка 1

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Словесная игра: «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Трудовые поручения: На специальной машине «грузовик» уберем все чисто-чисто.

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

П/игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми.

Индивидуальная работа: зачем человеку машина

Цель: совершенствовать знание детей о необходимости машин в жизни человека

Д/и «Какой формы части машины?»

Цель: закрепление

знания детей о частях машины, их форме.

Игра «Посчитай машины»

Цель: закрепление счета от 1 до 5

Загадки по теме «Транспорт»

Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Вечер. Совместная деятельность педагога с детьми.

Вечер. Постепенный подъём детей; бодрящая гимнастика после сна; профилактика плоскостопия -хождение по дорожке «здоровья»; закаливающие процедуры.

К. Г. Н - формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании (приучать детей к самостоятельному одеванию после сна).

С-Р игра «Путешествие на корабле»

Цель: развивать умение самостоятельно распределять роли, умение усложнять и развивать сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цель: продолжать учить слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы, развивать речь.

Непрерывная образовательная деятельность.

Досуг по ПДД.

«Страна правил дорожного движения»

Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность (рассматривание книг по теме «Транспорт»

Цель: расширить знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих особенностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Д /игра «Обводка трафаретов (транспорт)»

Цель: развитие контроля за движение руки.

Игры на выбор детей (Магнитный конструктор, интерактивная доска).

Прогулка.

Прогулка 2

Наблюдение за природой

Цель: продолжать формировать представление об изменениях в природе

П /игра «Мы-шоферы»

Цель: закрепить знание о труде шофера, учить ориентироваться на местности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми

Презентация «Звуки транспорта»

Цель: развитие акустического восприятия у детей, расширение активного словаря.

Д/и «Кто чем управляет?»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Чтение стихотворений Олеси Емельяновой

«Большое путешествие» про транспорт.

Артикуляционная гимнастика:

«Паровозик свистит», «Пароход гудит».

Публикации по теме:

Планирование тематического дня «День черепахи» для детей младшей группыПланирование тематического дня «День черепахи» для детей младшей группы "День черепахи" для детей младшей группы. Цель: Привлечь внимание детей к Всемирному дню черепах. 23 мая отмечается Всемирный День черепахи.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст) Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка организации тематического дня «Транспорт» для детей средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД