Папки-передвижки

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Панасюк
Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, от уровня которого зависит успешность умственного, физического и эстетического воспитания детей.

Сенсорное развитие (от лат. sensus - чувство, ощущение) - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : их цвете, величине, форме, запахе, вкусе и т. д.

Публикация «Методическая разработка „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст является восприимчивым для сенсорного развития детей, для которого необходимо организовать содержательную, результативную деятельность, использовать в дидактическом процессе различные средства и формы.

Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

Сенсорное развитие направлено на то, чтобы целенаправленно формировать у детей эталонные представление о цвете, форме, величине предметов, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и т. д. Действия соотнесения предмета с эталоном помогают систематизировать те знания, которые есть у детей при восприятии новых предметов. Именно эти знания делают окружающий мир целостным и постоянным.

Сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется посредством дидактических игр, упражнений, изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирования, игровой деятельности т. к. играя ребенку легче запомнить.

Сенсорное воспитание детей младшего возраста происходит в разных видах деятельности:

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

2. Экспериментирование с материалами и веществами (вода, песок, тесто и др.)

3. Общение и совместные игры с взрослыми и сверстниками.

Необходимо знакомить детей с дидактическими играми и правилами этих игр, воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук.

Особое внимание необходимо уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, безопасных для жизни и здоровья детей.

Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами; мозаиками и пазлами; кубиками; конструктами; строительными наборами и т. д.

Игровой метод является преобладающим и основным в организации образовательной деятельности. Во время игр у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. У детей воспитывается способность сосредоточиться на том, что им показывает и говорит взрослый.

Очень важно помнить, что игры должны создавать у детей хорошее настроение.

Необходимо, чтобы через игру дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине; устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Дети накапливают сенсорный опыт с помощью практических действий: наложением фигур, прикладыванием, переворачиванием, сопоставлением элементов фигур, ощупыванием, рисованием. Воспитатель обращает внимание детей на сенсорные свойства предметов во время игр. Педагог создает условия для закрепления у детей, в самостоятельной игре, представлений о величине, форме и т. д.

Таким образом, в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, по сенсорному развитию, ставятся следующие задачи:

- формирование сенсорных способностей у дошкольников посредством образовательной деятельности;

- формирование у дошкольников сенсорных эталонов;

- формирование у дошкольников умений самостоятельно применять сенсорные эталоны в практической и познавательной деятельности.

Сенсорное развитие, не только является основой общего умственного развития ребенка, но и имеет, в значительной степени, прикладное значение, поскольку полноценное восприятие внешних свойств предметов необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 13:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД