МААМ-картинки

Сенсорный театр по украинской народной сказке «Колосок»

Валентина Трофимова
Сенсорный театр по украинской народной сказке «Колосок»

Методическая разработка: «Сенсорный театр : «Круть и Верть».

Рассказывание по украинской народной сказке : «Колосок»

Цель: Помочь каждому ребенку всесторонне, гармонично развиваться посредством игры - драматизации.

Публикация «Сенсорный театр по украинской народной сказке „Колосок“» размещена в разделах

Задачи: - Знакомство с украинской народной сказкой : «Колосок». - Закреплять имитацию голосов домашних животных-петушка, мышат. - Развивать и активизировать речь детей. - Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. - Познакомить детей с процессом изготовления выпекаемых изделий. - Закреплять навыки обследования предметов (потрогать, понюхать, послушать, попробовать). - Развивать сенсорные эталоны.

Материалы и оборудование: сундучок, игрушки или (куклы би-ба-бо, картинки - мельницы и русской печки, колоски пшеницы, палочки, мука, вода, готовые булочки, звуки голосов животных: петушок, мышата. Музыка мышонка из м/ф «Какой чудесный день».

Сенсорный театр «Круть и верть»

Педагог: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Педагог: - Вы догадались, что это за страна? Дети: - ТЕАТР!

Педагог: - У меня есть волшебная палочка, и сейчас с ее помощью я вас всех перенесу в театральный зал.

Педагог: - Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: - Раз, два, три – улыбнись и в театре очутись! (на столе появляется красивый сундучок). Открывайте глазки.

Педагог: - Ребята, посмотрите, появился красивый, волшебный сундучок. (на столе стоит сундучок, а в нем игрушки и предметы для театра)

Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно отгадать загадку:

Глазки-пуговки, горошком носик. В норку всю добычу сносят. Вот в углу скребутся, слышишь? Кто такие? – это (Мыши).

Педагог: - Правильно, ребята (достает игрушки, а еще одну отгадаете?

Голосистый наш герой, носит шпоры за собой, Раньше зореньки встает, громко песенки поет. (Петушок). (достает петушка)

Педагог: - Правильно, ребята, а что можно с этими игрушками делать? Дети: - играть. Педагог: - Играть во, что? Дети: - играть в театр.

Педагог: - Садитесь поудобнее, сказка начинается…

Жили-были 2 мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали крутились да вертелись.

Как мышата пищат? Дети: -Пи-Пи-Пи

Звучит музыка мышонка: из мультфильма «Какой чудесный день». Дети танцуют под неё. (музыка остановилась, дети садятся)

Театр игрушек : - Мы мышата - Круть и Верть, мы умеем песни петь, кувыркаться и плясать, и сухарики кусать!

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, -Как петушок поёт? Дети: - Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку! А потом петушок принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор, и видит на земле пшеничный колосок.

- А вы знаете что такое пшеничный колосок? - Посмотрите. Какой колосок?- Длинный - Потрогайте – Колючий. - А сколько на нем зернышек? Дети – много.

- Круть, Верть, позвал петушок, поглядите что я нашел!

Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? –спросил петушок.

- Только не я! – Закричал один. - Только не я! – Закричал другой.

-Ладно,- сказал петушок,- я обмолочу

Ребята помогите петушку зернышки с колоска снять, нужно постучать палочками. (завернуть колосок в тряпочку, чтобы зерна не рассыпались) Ну, вот все зернышки осыпались

Закончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Посмотрите и вы ребята. Какие зернышки? Большие или маленькие?

Давайте мы с вами потрогаем зернышки, какие они? Кругленькие и длинненькие. Мягкие или твердые? – Твердые.

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесет?

- Только не я! – Закричал Круть. - Только не я! – Закричал Верть.

Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошел.

А мышата тем временем снова веселятся. Как мышата веселятся и пищат? Дети: -Пи-Пи-Пи.

Звучит музыка мышонка: из мультфильма «Какой чудесный день». Дети танцуют под неё.

Театр игрушек : - Мы мышата - Круть и Верть, мы умеем песни петь, кувыркаться и плясать, и сухарики кусать!

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

- Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принес. Потрогайте, ребята какая мука получилась из зернышек пшеницы. – Мягкая, белая.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пирожки напечь.

- Кто будет месить? – Спросил петушок.

А мышата опять своё : - Только не я! - запищал Круть. - Только не я! - запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит: - Видно мне придется. Натаскал дров, затопил печь. Замесил он тесто, посмотрите, как тесто замешивают (Мука и вода).

Потрогайте, ребята какое тесто получилось. – мягкое, влажное.

А как печь истопилась, испек в ней пирожки. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. - Как мышата веселятся и пищат? Дети: - Пи-Пи-Пи

Звучит музыка мышонка: из мультфильма «Какой чудесный день». Дети танцуют под неё. Театр игрушек : - Мы мышата - Круть и Верть, мы умеем песни петь, кувыркаться и плясать, и сухарики кусать!

Петушок вынул пирожки, выложил на стол… - Давайте мы их понюхаем, Нравится, как пахнут пирожки?

И мышата тут как тут. И звать их не пришлось. - Ох и проголодался я! – пищит Круть. - Ох и есть хочется! – пищит Верть.

А петушок им говорит: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок. - Ты нашел! – громко закричали мышата. - А кто колосок обмолотил? – снова спросил петушок. - Ты обмолотил! – потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пирожки кто пек? - Все ты. Все ты, - чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали?

Мышата опустили головы, и вышли из-за стола. Что сказать в ответ? И сказать нечего. Не за что таких лодырей и лентяев пирожками угощать!

А вас ребята петушок благодарит и угощает пирожками. Попробуйте их!

Публикации по теме:

ОД по рисованию «Домик для зверей» по украинской народной сказке «Рукавичка» с детьми 3–4 года ко Дню Рукавички на МAAMОД по рисованию «Домик для зверей» по украинской народной сказке «Рукавичка» с детьми 3–4 года ко Дню Рукавички на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников, соответственно.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка»Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – сказкам; - учить детей узнавать знакомые сказки, называть их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорный театр по украинской народной сказке «Колосок»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 21:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД