Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — бабочкой

Татьяна Чернцова
Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — бабочкой

Система непрерывных наблюдений за объектами живой природы (бабочкой).

Цель: формирование элементарных представлений у детей о бабочках,их строении и образе жизни.

Средства:

Живые объекты – разные виды бабочек;

Картинки с изображением бабочек;

Схемы-модели «Насекомые»;

Наглядно-дидактическое пособие «Насекомые»;

Лупа.

Способы:

Рассматривание;

Беседа;

Художественное слово;

Ритмичные движения «Полет бабочки»;

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»;

Муз. ком. Э. Григ «Бабочка».

1. «Ах, какая бабочка (Наблюдение).

Цель: Ознакомление детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки.

-Наступила весна, солнышко отогрело землю и появились первые насекомые. Сегодня об одном насекомом мы поговорим.А чтобы его узнать отгадайте загадку:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

-Молодцы, конечно это бабочка. Как вы догадались (ответы)

- Есть ли у нас на территории детского дома клумба с цветами? Давайте мы ее сегодня навестим (предложить детям найти клумбу с цветами).Ребята, как много разных цветов. Посмотрите-ка, ребятки, на цветочке нас ждет бабочка. Давайте с ней поздороваемся (здороваются).Посмотрите на бабочку и скажите:

-Какие части есть у бабочки (голова, туловище, 4 крыла, усики)

-Какой формы голова, туловище, крылья (круглая голова,овальное туловище)

-Сравните крылья и выясните какие из них одинаковы по цвету и форме, узору (верхние и нижние, какая пара крыльев больше по размеру (верхняя пара крыльев больше по размеру, чем нижняя).

-Молодцы, ребята!

-Как думаете бабочке нравится у нас на клумбе (ответы детей)

- Почему (ответы детей)

-Какое время года ей нравится больше всего (ответы детей)

2. «Чудесные превращения»(Наблюдение)

Цель: расширять знания детей о стадии развития бабочки.

Рассказать о последовательности превращения от яйца до бабочки :

-Однажды на прекрасный зеленый лист приземлилась красавица-бабочка и бережно отложила яйцо на него. Через пару дней из этого яйца появилась гусеница. Гусеница очень любила кушать листики и кушала их очень много. Когда гусеница немного устает так много есть, закрывается от солнца листом с внутренней стороны и начинает накрывать себя покрывальцем. Покрывало она плетет сама, начинает укрывать себя от головы и до конца, пока все тело не покроется этим покрывалом. Наконец, когда это покрывало подсыхает и превращается в куколку, гусеница засыпает. Потом куколка начинает двигаться и из нее появляется настоящая бабочка.

- Кто держал в руках бабочку?

- Что вы чувствовали при этом?

(обратить внимание на красоту бабочки, на чешуйки, которыми покрыты ее крылья, на их хрупкость)

Ритмические движения "Полет бабочки": дети изображают, как двигается бабочка.

3. «Чем питается»(Наблюдение)

Цель: формирование первичных представлений о растительной пищи насекомых.

- Ребята, вы знаете,чем питается гусеница?

- А чем питается бабочка?

Рацион бабочки очень разнообразен. Взрослые особи питаются нектаром цветков, хлопком, капустой, яблоками, соком деревьев, медом.

-Ребята,предлагаю вам приготовить угощение для бабочки и гусеницы. (детям раздаются дольки апельсина, которые выдавливаются на блюдце)

Прочтение стихотворения о бабочках:

Долина вся в цветах.

Над этими цветами-

Рой пестрых бабочек,

Цветов летучих рой!

4. «Для чего нужны бабочки»(Обсуждение)

Цель:развитие познавательных интересов о важной роли бабочек в опылении цветов и жизни людей.

-Какую пользу приносят бабочки окружающей природе (ответы детей)

-А какую людям (ответы детей)

В природе бабочки способствуют опылению растений, перенося на своем мохнатом тельце пыльцу с одних цветов на другие. Другие виды бабочек прядут шелк, изкоторого люди делают шелк и шьют одежду. А еще некоторые виды гусеницбабочки поедают сорняки.

Физминутка "БАБОЧКА" Н. Нищева

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

5. «В гостях у бабочки» (Исследование)

Цель: развитие интереса у детей о условиях зимования необходимых для жизни бабочки.

-Ребята, вы знаете, где бабочки живут?

-Давайте, подойдем к дереву и внимательно рассмотрим на трещинки коры?

-Как думаете, может там быть домик у бабочки (ответы детей)

-Давайте, еще поищем на территории, где может быть еще домик у бабочки.

Дети с интересом рассматривают и исследуют территорию детского дома.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

6. «Есть ли у нее враги» (Рассуждение)

Цель:пробуждение в детях сопереживания и бережного отношения к обитателям живой природы.

-Знаете ли вы,кто у бабочки враг (ответы детей)

У бабочек очень много врагов – их едят птицы, летучие мыши, лягушки, пауки и т. д. Но бабочки не сдаются просто так, а умеют защищаться и у них много видов защиты. Некоторые бабочки стараются слиться с корой деревьев, с листьями, другиенеприятным вкусом и яркой внешностью.

-Жалко бабочек. Давайте, ребята, будет защищать бабочек (ответы детей)

-А как мы с вами это сделаем (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям найти на территории бабочку и помахать ее ладошкой и сказать «До свидания. До новых встреч!»

Рефлексия: Мы сегодня с вами много путешествовали и немного устали. Я предлагаю вам послушание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка», чтобы немного расслабиться, и получить огромное удовольствие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_eiin0.pptx | 10774,75 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — бабочкой
Опубликовано: 8 января 2020 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в...
Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи:  развивать речевую активность путём использования малых форм,  учить детей...
О здоровье — наши зубы, что они любят, от чего они болеют?
Как рассказать ребенку о здоровье, с чего начать? А что знают наши дети о зубах? Зачем они нужны? А оказывается, наши дети много знают, могут рассказать,...
Познавательно-исследовательский проект «Мое зеленое чудо»
Травянчики, самая увлекательная деятельность для детей. Второй год подряд мы в весеннее время выращиваем с детьми в группе увлекательных питомчиков, даем им...