Пученцева
Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ветеринарная клиника
Цель: развивать игровые умения и речевую активность детей.
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
Развивать умение соответствовать определённой роли,диалогическую речь, умение слушать собеседника.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Игровой материал: животные (игрушки, костюм доктора, медсестры, регистратора, лекарства,градусники, надписи «Регистратура», «Кабинет ветеринарного врача», «Ветеринарная клиника Доктора Айболита, Письмо, бейджики (картинки) для доктора, медсестры и регистратора.
Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, медсестра, пациенты.
Подготовка к игре: беседы «Наши меньшие друзья», «Ветеринар - кто это?», «Для чего нужны ветеринарные лечебницы». Прослушивание произведения Чуковского «Доктор Айболит».
Ход игры
1. Мотивация к игровой деятельности - ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Доктора Айболита. (показываю письмо)
В этом письме Доктор Айболит просит нас о помощи.
Все мы помнят, что Доктор Айболит помогает животным?
И в этом письме он просит нас открыть Ветеринарную клинику, чтобы помогать животным.
Кто знает что такое ветеринарная клиника?
Ребята, а как нужно вести себя в больнице?
Нельзя шуметь, прыгать и бегать
Потому что в больницу приходят лечиться и мы можем помешать больным и докторам, которые их лечат.
А почему нельзя? Дети отвечают на вопросы
Ветеринарная клиника - это больница для животных.
2. Распределение ролей
Как вы думаете, что нам нужно для открытия ветеринарной клиники?
Скажите, когда мы заходим в больницу мы в первую очередь куда обращаемся?
Правильно, в регистратуре нас встречает регистратор. Давайте вместе выберем регистратора.
А кто из вас хотел бы быть доктором?
А кто хочет быть медсестрой и помогать доктору?
Остальные ребята будут посетителями ветеринарной клинике со своими животными.
А теперь надевайте костюмы доктора, медсестры и регистратора, а посетители клиники берут своих питомцев на руки, только берите их бережно, ведь они болеют. Доктор, медсестра, лекарства, костюмы докторов и т. д.
В регистратуру
(выбираем регистратора)
(выбираем доктора)
(выбираем медсестру)
Доктор, медсестра и регистратор
Посетители берут животных
Обсуждение функциональных действий каждой роли
(Кто, что делает) Ребята, скажите, пожалуйста, за что отвечает регистратор в регистратуре?Регистратор отдаёт нам нашу медицинскую карточку и говорит в какой кабинет нам пройти.
Молодцы, правильно.
А доктор что делает?Доктор осматривает пациента, назначает лекарства и даёт рецепт в аптеку.
Скажите, а кто ещё сидит в кабинете у доктора и помогает ему?Медсестра
А за что она отвечает?Она помогает доктору и записывает все лечение, которое назначает доктор.
Кто знает, зачем приходят пациенты в больницы? Для чего они обращаются в доктору?
Для того, чтобы вылечиться, если у них что - то болит
3. Игра
Ребята, ,скоро наша ветеринарная клиника откроется и посетители со своими животными могут приходить в нашу больницу. Но помните, что в больнице шуметь нельзя.
Воспитатель объявляет, что ветеринарная клиника Доктора Айболита открыта!
- ребята, некоторые пациенты могут позвонить и записаться на прием
(звучить звонок телефона)
Разговор по телефону регистратора и пациента.
Регистратор: здравствуйте, вы позвонили в ветеринарную клинику.
Пациент: здравствуйте. Не нужна запись к доктору. Мой питомец поранил ушко.
Регистратор: вы можете подьехать прямо сейчас. Доктор вас примет.
Пациент: очень хорошо. Большое спасибо. Скоро буду
Регистратор: мы вас ждем!
воспитатель наблюдает и помогает при необходимости доктору и медсестре, а так же пациентам
- возможно у зайчика болит животик.
- у собачки поранена лапка
- у кошечки болит хвостик
И т. д
Посетители заходят в больницу и подходят к регистратуре, где регистратор выдаёт карточки пациента и отправляет в кабинет к доктору.
Регистратор:- здравствуйте, возьмите, пожалуйста, вашу карточку. Кабинет доктора прямо.
Пациент: Здравствуйте, спасибо большое.
Регистратор: проходите следующий.
Доктор в кабинете сматривает больных животных. Пациенты рассказывают, что беспокоит их питомцем. Медсестра записывает лечение в карточку и доктор выписывает рецепт.
Доктор: добрый день, проходите, пожалуйста, рассказывайте, что беспокоит вашего питомца?
Медсестра: здравствуйте
Пациент: здравствуйте, у моего попугая болит лапка.
Медсестра: пожалуйста, пройдите на кушетку.
Доктор: нужно намазать лапку мазью и перевязать бинтиком.
Пациент: большое спасибо
Медсестра: вот ваша карточка я записала всё ваше лечение. Вам нужно отдать карточку в регистратуру.
Пациент: хорошо, досвидания!
Пациенты по очереди входят в кабинет и доктор осматривает их животных. Пациенты благодарят доктора и медицинский персонал за помощь их любимым питомцам
4. Подведение итога игры Ребята, вот и вылечили мы всех своих домашних питомцев. Я думаю, нам нужно отправить фотографию Доктору Айболиту о нашей проделанной работе. Согласны?
(воспитатель фотографирует)
Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось в нашей игре?
Скажите, какая роль вам понравилась больше всего и какую вы бы хотели сыграть? Почему?
Да (встают все вместе для общего фото)
Отвечают на вопросы воспитателя
Игровой материал