МААМ-картинки

Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Наталья Алексеева
Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы

методическая разработка на тему :Наши любтмые сказки"

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления детей о сказках.

Публикация «Методическая разработка тематического дня „В гостях у сказки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе через обсуждение поведения мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных сказок. Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать речь, воображение, фантазию. Воспитывать уважение и сопереживание героям сказки, бережное отношение к книгам, умение выражать свое эмоциональное отношение к любимой сказке.

День неде ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика (упражнения с игрушками. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2013 г)

Беседа «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель

Починка детских книг. Цель: воспитывать аккуратность,бережное отношение к книгам Дидактическая игра»Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, речь Игровая ситуация:» Незнайка и незнакомец»

Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. Игровой центр – домино, лото, пазлы по теме «Сказки»

Строительный центр -наборы настольного конструктора для построек на тему «Сказочный дворец»

Центр изобразительной деятельности -карандаши, восковые мелки-Инициировать детей нарисовать «портрет своего любимого героя»;

Уголок книги – сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания

Книжная выставка»Мои любимые сказки»

НОД Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей. (О. В. Дыбина, Ознакомление с предметным социальным окружением с. 35)

Худ. творчество

(рисование) «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях

Хороводная игра» Теремок» Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста, воспитывать выразительность игровых образов

Подвижная игра»Кто скорее под грибок»,»Быстро возьми, быстро подними»-совершенствование выполнения игровых действий

Трудовые поручения-уборка участка- Способствовать совершенствованию трудовых

навыков детей Упражнение» Кто дальше бросит»

Цель: развивать координацию движений

Дидактическая игра» Узнай героя по описанию»

Цель: развивать мышление, воображение, память Ситуативный разговор: «Где положишь, там и возьмёшь»

Цель: Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома и детском саду надо поддерживать порядок.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом (наборы для игр со снегом, мелкие игрушки для обыгрывания построек, режиссерских игр; спортивные атрибуты)

Сюжетно-ролевая «Семья» сюжет «Игрушки идут в гости» Цель: создание игровой ситуации на основе новых впечатлений

Вечер Бодрящая гимнастика «Герои сказок» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» ФГОС, Детство-Пресс, Физкультура, 2017)

Чтение рнс» Сестрица Аленушка братец Иванушка» вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить давать оценки поступкам героев литературных произведений.

Рассматривание репродукции картины «Аленушка Ю. Васнецова. Цель: Познакомить детей с репродукцией картины В. М Васнецова «Алёнушка». Дидактическая игра:»Придумай свою сказку»

Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность знакомых сказок Ситуативный разговор» Нужно ли беречь книги?

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам Центр сенсорного развития – разного вида шнуровки, застежки, заготовка основы и цветных полосок для плетения атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Книжный магазин», книги, журналы, касса, листы для чеков и денег, сумки. -расширять сюжет за счет введения новых ролей

В уголке ряжения юбки, кофты, народные костюмы для драматизации сказок

Центр изобразительной деятельности - раскраски на тему «Сказки»,

игровые задания, лабиринты

НОД Физкультура «Что за прелесть эти сказки»(Кирилова Ю. А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», СПб, Детство-Пресс, 2005)

Цель :развивать духовный кругозор детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина; обобщать и систематизировать знание сказок русского поэта посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; упражнять в метании в горизонтальную цель мешочками с песком (расстояние 4- 5 м); способствовать воспитанию правильной осанки; развивать общую и ручную моторику посредством упражнений с предметами

Прогулка. Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» Цель: развивать образное мышление.

П/и «Мороз-красный нос», ,»Найди свое место» Цель: развивать ловкость и быстроту, воспитать выдержку и терпение.

Экспериментирование»Волшебные игры со снегом и водой» Цель :Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях, заливать воду в формочки разной формы для замораживания.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация для родителей:»Роль книги в жизни детей»

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада ТЕМА : «Здравствуй, сказка.» .«Волшебная страна». «Выдающиеся люди – художники». «Сказочные персонажи». «Избушка и Баба –Яга» Опыты.

Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы ТЕМА: «Я и моя семья.» Познавательно-исследовательская деятельность • «Я и моя семья» • «Рассказ о семье по фотографии» • «Этикет в кругу.

Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка» «Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать.

Методическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группеМетодическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группе В ходе проектной деятельности - я поставила цели :расширяются знания детей об окружающем мире и человеческих отношениях с окружающим миром,.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода «Волшебница вода» Задачи:.

Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО, Группа №8 «Капельки», Воспитатель Десятскова Н. Л. 24 октября 2018 года Лепка в старшей группе. К 6-ти годам.

Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна» Познавательная беседа в старшей группе «Красота природы бесценна» Цель: формирование нравственно - патриотических чувств детей на основе.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группыМетодическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Методическая разработка: занятие с родителями детей старшей группы МБДОУ №3 «Березка» Тема: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей. Рисуем вместе с детьми". Время.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 18:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД