МААМ-картинки

Методическая разработка: занятие с родителями детей старшей группы

Анастасия Мрыхина
Методическая разработка: занятие с родителями детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №3 «Березка»

Тема: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей. Рисуем вместе с детьми".

Время проведения: родительское собрание (в течение 25-30 минут).

Цель методической разработки: раскрыть значение нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи методической разработки:

1) Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность со своими детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Методическая разработка: занятие с родителями детей старшей группы» размещена в разделах

2) Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, вызвать интерес и желание заниматься с детьми рисованием, используя нетрадиционные техники, стимулировать их совместное творчество с детьми.

3) Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

4) Повысить педагогическую культуру родителей.

5) Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме.

3. Показ презентации.

4. Самостоятельное рисование родителей.

5. Подведение итогов.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.

Дошкольный возраст – это период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционные техники рисования развивают детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, способствует обретению веры в свои силы, дарит детям новую широкую гамму ощущений.

Очень часто отсутствие знаний и навыков в рисовании отвращает ребенка от рисования, поскольку результат его усилий получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, которые он пытался изобразить. Нетрадиционные техники рисования вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством. Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем может получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

Значение нетрадиционного рисования:

1. Имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

2. Развитие мышления ребенка.

3. Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

4. Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. (Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша).

5. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка.

6. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Нетрадиционными методами рисования можно пользоваться педагогам детских садов. Что мы и делаем в нашей работе с детьми по изобразительному искусству. И, конечно хотелось бы привлечь к этой теме наших дорогих родителей, которые хотят развивать в своих детях творческие, трудовые и эстетические навыки.

Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки;любой бросовый материал, рисование солью; монотипия, кляксография и многое-многое другое - любопытны детям как игра с неизвестным.

Далее идет показ презентации по видам нетрадиционных техник рисования.

После просмотра презентации родители присаживаются за столы, с ними проводится рисование по образцу воспитателя. Рисуем пейзаж разноцветными параллельными кривыми и прямыми линиями, штриховкой.

Цель - показать на примере, что рисовать может даже тот, кто никогда этого не делал раньше. Из элементарных линий получаются шедевры.

Вывешиваем работы на выставку нашей группы "Вернисаж", рассматриваем, делимся впечатлениями.

Итог

Рисование - это всегда увлекательный процесс, а рисование с детьми - в тысячу раз интереснее! Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получится в следующий раз.

Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут рисования. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!

Всем спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада ТЕМА : «Здравствуй, сказка.» .«Волшебная страна». «Выдающиеся люди – художники». «Сказочные персонажи». «Избушка и Баба –Яга» Опыты.

Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы ТЕМА: «Я и моя семья.» Познавательно-исследовательская деятельность • «Я и моя семья» • «Рассказ о семье по фотографии» • «Этикет в кругу.

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода «Волшебница вода» Задачи:.

Методическая разработка. План работы с родителями детей План работы с родителями детей 2 мл. группа Сентябрь 1. Совместные обсуждения с родителями плана взаимодействия на год. Цель: формирование.

Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО, Группа №8 «Капельки», Воспитатель Десятскова Н. Л. 24 октября 2018 года Лепка в старшей группе. К 6-ти годам.

Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна» Познавательная беседа в старшей группе «Красота природы бесценна» Цель: формирование нравственно - патриотических чувств детей на основе.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группыМетодическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: занятие с родителями детей старшей группы
Опубликовано: 28 марта 2019 в 19:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка: занятие с родителями детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мрыхина (УИ 1722431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД