МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Ярмарка. Золотая хохлома» (2 фото)

ЕЛЕНА СУХАРЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Ярмарка. Золотая хохлома»

Конспект НОД в подготовительной группе «Ярмарка. Золотая хохлома»

• Развивать интерес у детей к русскому народно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

• Приобщение к истокам духовной культуры русского народа

Задачи:

• Закреплять знания детей о народных промыслах.

• Воспитывать любовь к народным традициям

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам, желание расписывать изделия своими руками.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Ярмарка, Золотая хохлома“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, ее историей.

• Продолжить работу по обогащению словарного запаса детей.

• Умения оформлять плоскость элементарными узорами хохломской росписи (ягоды, цветы, травка, завиток и т. д)

• Воспитывать желание инсценировать народные игры, танцы. Развивать артистические качества, воображение, фантазию, творческие способности.

Методические приемы:

Словесные - речевой образец, рассказ, вопросы, танец, повторение, наглядные.

Игровые – Сюрпризный момент, использование технических средств.

Предварительная работа с детьми:

• Разучивание пословиц, частушек, стихов и русского хороводного танца.

• Умение оформлять плоскость элементами хохломской росписи.

Оборудование:

Предметы народно-прикладного искусства:

(Хохломские ложки, чаша, разная посуда.)

Мультимедиа:

(презентация “История хохломы”, муз. центр.)

Декорации:

(Мастерская, уголок оформленный под ярмарку, тарелочки - заготовки, выставка детских работ.)

Угощения:

(карамельные петушки.)

Ход занятия:

В народных костюмах под музыку “Ах, ярмарка” в зал входят дети.

Воспитатель: Двести лет тому назад

Или триста

Лесом темным, да густым,

Полем чистым

Как при сказочном царе, при Горохе

Шли на ярмарку гурьбой скоморохи.

Первый всегда зазывала идет,

Громко кричит, созывает народ.

1 скоморох: Эй вы, люди добрые

И не добрые!

Слушайте, слушайте, слушайте!

Как у нас было на святой Руси.

А то не соколы солетаются.

А то мастера соезжаются.

2 скоморох: Соезжались люди добрые,

Плясуны и игруны,

Кукольники и певуны,

Скоморохи и болтуны,

Э-ге-гей! Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

1 скоморох: Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Посуда для щей и каши,

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается!

Воспитатель: Эй народ, спешите видеть!

В тесноте, да не в обиде

К нам явились не купцы,

А умельцы - молодцы!

1 мастер ребенок: Ну, а это, братцы мы

Наш товар из Хохломы

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

2 мастер ребенок: Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди,

Называют хохломой.

3 мастер ребенок: Посуда не простая, а точно золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками,

Называется она- золотая хохлома.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, когда и откуда взялась вся эта красота? Как дошла до наших дней?

Презентация

Рассказывают: жил когда-то в Нижегородских лесах, на берегу тихой реки, в селе с веселым названием Хохлома мастер-иконописец. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши, да ложки. И так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота.

Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.

Дошла слава мастера до грозного царя, повелел он отряду стрельцов, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера.

Любил мастер свое дело, но больше любил волю.

Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать “Золотую” посуду. В каждой избе сверкали “Золотые “ чашки, да ложки.

Много “Золотой” посуды продавалось на ярмарках в селе Хохлома. Так и родилось название “Золотая Хохлома”

- Полюбуемся изделиями мастеров-

- Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда?

- Из чего мастера делают свою посуду?

- А вы знаете, ребята, отчего и почему очень часто называют золотою хохлому?

- А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

1) Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу или разделочную доску. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины.

Далее ее пропитывают льняным маслом. А золото для “ золотой “ хохломы и не требуется! Вместо дорогого золота натирают предмет алюминиевым порошком, только после этого художник мелкой кистью рисует затейливый узор. Покрывает лаком и ставит в печь для просушки.

Происходит чудо: деревянная чаша становится золотой с нарезными, красочными рисунками!

Танец - игра под музыку (Дети идут по кругу Хохлома в центре выполняют танцевальные движения)

Дети: Хохлома, Хохлома!

Государыня моя, Хохлома!

У Хохломушки листок золотом,

А еще завиток крендельком.

Дети (Д) : Здорова ли, Хохлома?

Хохлома (Х) : Здоровенькая!

Д: Что ты делаешь?

Х: Чашу лужу.

Д:Здорова ли,Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: Что ты делаешь?

Х: В печь еес ажу.

Д:Здорова ли,Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: Что ты делаешь?

Х:Завиток кручу.

Д: Здорова ли, Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: Что ты делаешь?

Х: Ложку расписываю.

Д: Здорова ли, Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: А что поделываешь?

Х: На ярмарку собираюсь

И вас приглашаю

Воспитатель: Ребята! Вы слышали нас на ярмарку приглашают?

А вы хотите отправиться на ярмарку?

Дети: Да!

1)Что нам для этого нужно? (приготовить товар)

У нас есть вот такие заготовки – тарелочки, предлагаю расписать их хохломским узором. Работать мы будем в стиле пластилинография.

1) Давайте вспомним, какие цвета художник использует в хохломской росписи?

2) Назовите элементы узора в хохломской росписи? Ягодки, листики, цветочки, завитки, кустики, капельки, травка (показываю картинки элементов росписи на доске)

3) А какие ягоды рисуют художники? Смородину, клубнику, рябинку, крыжовник, вишенку

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите народ хохломскими узорами!

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. Ансамбль «Русский сувенир»)

- Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!

- А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стол (Работы выставляются на стол и проводится их анализ).

Анализ работ.

- Посмотрите, какая чудесная получилась работа – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома!

У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки. А вот здесь получился узор тонкий, нежный. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки. Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!

- Да, такую посуду не стыдно на ярмарку отвезти.

Скоморох : Здравствуй люд честной, народ!

Вижу ярмарка идет!

Красками богата, серебром,

Да златом!

Ну а что за ярмарка без народной игры?

Народная игра под музыку

Сиди, сиди Яша,

Ты забава наша,

Погрызи орехи.

Для своей потехи

При слове “Потехи” остановиться и хлопать в ладоши, Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

Свои руки положи,

Имя правильно скажи

Поиграли, отдохнули, а теперь за дело. Будем товар продавать.

Дети читают стихи:

1. Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

2. Вот посмотрите!

Выросла золотая травка,

Распустился цветок,

Ягодка клюква поспела.

Воспитатель: Гости дорогие, подходите, поглядите,

Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

Для красы и для души!

Гости подходят, рассматривают работы.

- Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами? А дети наши довольны?

Скоморох: Потрудились вы не зря,

Вот примите сладости,

Для всеобщей радости. (Раздаем карамельные петушки)

Воспитатель: Солнце красное закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Фото «Ярмарка. Золотая хохлома»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Ярмарка. Золотая хохлома»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 13:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД